Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
Познание
Автор: Прудникова Светлана Николаевна   
24.09.2017 18:39

Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»

Подготовила: Прудникова С. Н. воспитатель высшей квалификационной категории.

Задачи:

  • Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
  • Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения в наше посёлке Кузоватово на маслосырзаводе.
  • Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье и здоровье других.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Воспитывать уважение к людям труда.

 

Скачать конспект

Организация игры-путешествия: группа детей, приглашённый врач-стоматолог (показывает детям опыт).

Оборудование: чашки с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка, мультимедиа, муляжи продуктов, грамзаписи. творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); вывески магазина “Магнит” и кафе «Витаминка», грамзапись “Пейте, дети, молоко…” и исполнение песни «Ходит, бродит по лужку...»

Ход:

-Ребята, здравствуйте!

-А знаете, я ведь не просто поздоровались, я подарила вам частичку здоровья, потому что сказала: Здравствуйте! Здоровья желаю!

-Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей).

-А вы всегда бережёте своё здоровье?

-Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой, ем полезные продукты и т.д.

-Давайте сегодня все вместе совершим путешествие в мир полезных, здоровых, вкусных молочных продуктов.

Игра «Вредные и полезные продукты».

-У меня на столе лежат полезные и вредные продукты питания для человека. Выберите продукты только полезные для человека, расскажите о них почему они полезные (ответы детей).

-Молочные продукты жизненно необходимы человеку, ведь они содержат белки, жиры, аминокислоты, витамины очень полезные организму человека. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний.

-Молодцы! Я рада за вас! Пословица гласит: “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье.

-Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие! Хочу подарить вам один из секретов здоровья. И приглашаю вас в местное детское кафе “Витаминка”.

-Скажите на чём вы хотели добраться до кафе? (ответы).

-Но можно идти пешком, ведь ходьба — это тоже здоровье. «Движение-это жизнь».

(звучит музыка, дети идут импровизированное кафе «Витаминка», читают название кафе).

-Проходите пожалуйста. Посмотрите, как здесь красиво, чисто. Садитесь за столики.

(дети садятся за столы, к ним подходит официант с подносом, дети поздоровались. Он раздаёт детям стаканы с трубочками покрытые салфеткой).

Официант: Здравствуйте! Я хочу предложить вам сегодня это полезный чудодейственный напиток, который называется...

-А вот как он называется, вы догадаетесь сами не снимая салфеток со стаканов.

- Ребята, а как можно узнать?

-Кто догадается, скажите мне на ушко. (ответы-пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

-А теперь дружно скажите: «Напиток здоровья это… молоко!».

-Снимите салфетку, положите под стакан. Как вы думаете, что молоко даёт человеку? (силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины: А Ф Д К)

- Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз. (на дне стакана лежит витамина).

-Что у вас в стакане? Какой по цвету витамин ты увидел?

-Возьмите ложечки, достаньте витамину и съешьте её.

-Ребята, из молока делают много молочных продуктов.

Игра цепочка «Молочных слов».

-Будем по очереди называть молочные продукты, находить их в кафе на витрине и ставить на стол.

-Я начинаю – сливки... (если дети затрудняются, вот подсказки).

Подсказки:

  • Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма — кот Матроскин

и пёс Шарик.

  • Его намазывают на хлеб.
  • Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
  • Его очень любя люди и мыши и др.

-Вот какая длинная молочная цепочка у нас получилась. Знаете, а все эти продукты производят на Кузоватовском маслосырзаводе, который находится в нашем посёлке. Поднимите руку, у кого на этом заводе работают родители. Что рассказывали они вам о продукции завода? Что там делают? (ответы детей).

-Ребята, а я люблю молочный коктейль. Но завод его не производит.

-Кто из вас пил молочный коктейль?

-А сами пробовали приготовить?

-Я предлагаю вам его приготовить — это очень интересно.

-Для этого мы пройдём на кухню кафе.

Кухня кафе.

Подходите к столу, вставайте поудобнее.

-Итак, как вы думаете, какой основной продукт для молочного коктейля? (это молоко). Мы возьмём молоко с нашего маслосырзавода под названием «Пестравка».

-Подумайте, что нужно сделать, чтобы получился коктейль?

-Правильно, можно добавить в молоко сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков. Эти добавки нам предложили ваши родители.

-Предлагаю самим сделать коктейль. На столе есть всё необходимое, приступим к работе (дети вместе с воспитателем делают коктейль).

-Знаете, ребята, вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.

Вопросы по ходу действия:

-Что добавила? С чем ты смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись с нами своим рецептом.

-Я назвала свой коктейль – “Розовые щёчки”.

-Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось.

Вопросы по окончании эксперимента:

-Расскажите, какой вкус у твоего напитка? Из чего ты сделал (а)? Тебе понравился свой коктейль? А у твоего друга?

-Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Чтобы проверить, действительно ли это так, вам покажет и расскажет Юлия Сергеевна – мама Илюши, врач–стоматолог.

Встреча с врачом-стоматологом.

Юлия Сергеевна: Здравствуйте ребята. Допивайте коктейль и приходите в мой «кабинет».

(Демонстрация опыта идёт с помощью мультимедиа).

Юлия Сергеевна: Посмотрите на экран. Вы видите 2-х новорожденных щенят, родных братьев. Мама собака Жучка их бросила и о них стали заботится люди. Якова — так звали первого щенка, люди кормили хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев щенят взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда люди ещё раз их взвесили, Яков стал… Подумайте и скажите, каким стал щенок Яков? (Яков вырос, стал крепким, сильным.)

- А бедняга Филипп? Каким остался Филипп? (Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах).

-Почему Филипп не вырос, как его брат? Как вы думаете? Каких витаминов не хватало щеночку?

- Как же ему можно помочь?

-Какими продуктами надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?

-Поспешите скорее в магазин «Магнит» и принесите всё в мой кабинет. В магазине есть нужные продукты (дети идут в «магазин», читают его название, выбирают и покупают продукты, затем возвращаются).

- Что вы принесли? Перечислите (дети перечисляют).

-Почему ты так считаешь, что от кефира и сливок Филипп поправится?

- Есть ли нужные витамины в твороге и какие?

-Вы согласны что нужна крупа? А что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу?

- Как вы думаете надо ли давать кетчуп, лимонад? Почему?

-Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал... Каким стал Филипп? Как вы думаете? --Почему он стал таким крепким?

- Вот какой он стал красавец, здоровый, весёлый.

Давайте вместе сделаем вывод: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и щенятам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.

-Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили? (3-4 ответа).

- Кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко? (корова, коза).

- Ещё мы скажем спасибо Юлии Сергеевне, за то, что она нам раскрыла один из секретов молока. Вот и мы с вами сделали большое доброе дело.

- Какое, доброе дело мы сделали? (ответы детей).. “Сделал дело — гуляй смело”

- Сейчас я хочу научить вас весёлому танцу, выбегайте, вставайте в круг

(танец под песню “33 коровы” из к/ф “Мери Поппинс”).

-У нас получился такой замечательный танец!

- Но это не всё! Вы знаете, ребята, я ещё один секрет молока знаю!

-Вопрос: скажите, каким цветом молоко? Как вы все считаете?

-Молоко то не белое, а разноцветное!

- Вопрос: Вы мне верите? Раскрою вам секрет, бегите на полянку.

(дети бегут на поляну и садятся).

Инсценировка стихотворения детьми: “Цветное молоко” (ведущий, Миша, корова).

Ведущий: Как-то летом в полвторого,

Точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки, на лугу.

Миша: – Вы корова?

Корова: – Да корова.

Миша: Я не ждал от вас такого.

Корова: Очень мило, очень мило,

чем я вам не угодила.

Миша: – Вы цветы жуёте летом,

но, однако же, при этом

Мне цветного молоко не давали вы какая.

И ответила корова:

– Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

– Принесу, даю вам слово.

Ведущая: И пошла, пастись корова

Ни теряя, ни минутки

Возле речки целый час, ела только незабудки, чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела и сказала:

Корова: – Плохо дело, ничего не помогло; молоко белым–бело.

Видно что–то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Ведущая: Маку красного поела и

Вздохнула:

Корова: – Плохо дело! Ничего не

помогло, молоко белым–бело,

Ведущая: И до вечера в овражке ела жёлтые ромашки.

Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

Корова: – Плохо дело, ничего не помогло, молоко белым–бело.

Ведущая: Опечалилась корова:

Корова: – Я, наверно, не здорова

Не пойти ли мне к врачу,

я провериться хочу.

Ведущая: Что ты, милая корова

Ты у нас вполне здорова

Никуда ты не ходи

Ты на Мишу посмотри

Как у нашего Мишутки.

Глазки, словно незабудки.

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки.

Щёчки, словно

Маков цвет

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

Корова: -В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко!

Я, пошла по молоко!

- Ребята, на столе лежат зеркала. Посмотрите на себя в зеркало, как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком? (дети рассказывают 4-5 человек).

Подсказки:

  1. посмотрите на какие цветы похожи её (его) глаза
  2. а щёчки пылают как... (красный мак).
  3. с какими цветами можно сравнить волосы?

-Твоя корова, какие цветы ела? Как ты догадался? Почему? Почему ты так решил? О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно!

-Ребята, давайте вспомним и споём песню про корову.

Исполнение песни детьми: «Ходит, бродит по лужку рыжая корова…» Подведение итога занятия-путешествия.

- “Пейте, дети молоко, будете здоровы. Вот какое интересное путешествие у нас получилось. Всё что вы узнали нового и интересного расскажите своим родителям и друзьям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год