Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!» |
Познание | |||
Автор: Прудникова Светлана Николаевна | |||
24.09.2017 18:39 | |||
Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!» Подготовила: Прудникова С. Н. воспитатель высшей квалификационной категории. Задачи:
Воспитывать уважение к людям труда.
Организация игры-путешествия: группа детей, приглашённый врач-стоматолог (показывает детям опыт). Оборудование: чашки с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка, мультимедиа, муляжи продуктов, грамзаписи. творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); вывески магазина “Магнит” и кафе «Витаминка», грамзапись “Пейте, дети, молоко…” и исполнение песни «Ходит, бродит по лужку...» Ход: -Ребята, здравствуйте! -А знаете, я ведь не просто поздоровались, я подарила вам частичку здоровья, потому что сказала: Здравствуйте! Здоровья желаю! -Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. - Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей). -А вы всегда бережёте своё здоровье? -Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой, ем полезные продукты и т.д. -Давайте сегодня все вместе совершим путешествие в мир полезных, здоровых, вкусных молочных продуктов. Игра «Вредные и полезные продукты». -У меня на столе лежат полезные и вредные продукты питания для человека. Выберите продукты только полезные для человека, расскажите о них почему они полезные (ответы детей). -Молочные продукты жизненно необходимы человеку, ведь они содержат белки, жиры, аминокислоты, витамины очень полезные организму человека. Очень важно, что молочные продукты благоприятно влияют на кишечник, что способствует укреплению иммунитета и профилактике различных заболеваний. -Молодцы! Я рада за вас! Пословица гласит: “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. -Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие! Хочу подарить вам один из секретов здоровья. И приглашаю вас в местное детское кафе “Витаминка”. -Скажите на чём вы хотели добраться до кафе? (ответы). -Но можно идти пешком, ведь ходьба — это тоже здоровье. «Движение-это жизнь». (звучит музыка, дети идут импровизированное кафе «Витаминка», читают название кафе). -Проходите пожалуйста. Посмотрите, как здесь красиво, чисто. Садитесь за столики. (дети садятся за столы, к ним подходит официант с подносом, дети поздоровались. Он раздаёт детям стаканы с трубочками покрытые салфеткой). Официант: Здравствуйте! Я хочу предложить вам сегодня это полезный чудодейственный напиток, который называется... -А вот как он называется, вы догадаетесь сами не снимая салфеток со стаканов. - Ребята, а как можно узнать? -Кто догадается, скажите мне на ушко. (ответы-пробуют на вкус через трубочки для коктейля.) -А теперь дружно скажите: «Напиток здоровья это… молоко!». -Снимите салфетку, положите под стакан. Как вы думаете, что молоко даёт человеку? (силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины: А Ф Д К) - Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз. (на дне стакана лежит витамина). -Что у вас в стакане? Какой по цвету витамин ты увидел? -Возьмите ложечки, достаньте витамину и съешьте её. -Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Игра цепочка «Молочных слов». -Будем по очереди называть молочные продукты, находить их в кафе на витрине и ставить на стол. -Я начинаю – сливки... (если дети затрудняются, вот подсказки). Подсказки:
и пёс Шарик.
-Вот какая длинная молочная цепочка у нас получилась. Знаете, а все эти продукты производят на Кузоватовском маслосырзаводе, который находится в нашем посёлке. Поднимите руку, у кого на этом заводе работают родители. Что рассказывали они вам о продукции завода? Что там делают? (ответы детей). -Ребята, а я люблю молочный коктейль. Но завод его не производит. -Кто из вас пил молочный коктейль? -А сами пробовали приготовить? -Я предлагаю вам его приготовить — это очень интересно. -Для этого мы пройдём на кухню кафе. Кухня кафе. Подходите к столу, вставайте поудобнее. -Итак, как вы думаете, какой основной продукт для молочного коктейля? (это молоко). Мы возьмём молоко с нашего маслосырзавода под названием «Пестравка». -Подумайте, что нужно сделать, чтобы получился коктейль? -Правильно, можно добавить в молоко сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков. Эти добавки нам предложили ваши родители. -Предлагаю самим сделать коктейль. На столе есть всё необходимое, приступим к работе (дети вместе с воспитателем делают коктейль). -Знаете, ребята, вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу. Вопросы по ходу действия: -Что добавила? С чем ты смешал молоко? Какой красивый цвет получился, поделись с нами своим рецептом. -Я назвала свой коктейль – “Розовые щёчки”. -Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось. Вопросы по окончании эксперимента: -Расскажите, какой вкус у твоего напитка? Из чего ты сделал (а)? Тебе понравился свой коктейль? А у твоего друга? -Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Чтобы проверить, действительно ли это так, вам покажет и расскажет Юлия Сергеевна – мама Илюши, врач–стоматолог. Встреча с врачом-стоматологом. Юлия Сергеевна: Здравствуйте ребята. Допивайте коктейль и приходите в мой «кабинет». (Демонстрация опыта идёт с помощью мультимедиа). Юлия Сергеевна: Посмотрите на экран. Вы видите 2-х новорожденных щенят, родных братьев. Мама собака Жучка их бросила и о них стали заботится люди. Якова — так звали первого щенка, люди кормили хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев щенят взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда люди ещё раз их взвесили, Яков стал… Подумайте и скажите, каким стал щенок Яков? (Яков вырос, стал крепким, сильным.) - А бедняга Филипп? Каким остался Филипп? (Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах). -Почему Филипп не вырос, как его брат? Как вы думаете? Каких витаминов не хватало щеночку? - Как же ему можно помочь? -Какими продуктами надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье? -Поспешите скорее в магазин «Магнит» и принесите всё в мой кабинет. В магазине есть нужные продукты (дети идут в «магазин», читают его название, выбирают и покупают продукты, затем возвращаются). - Что вы принесли? Перечислите (дети перечисляют). -Почему ты так считаешь, что от кефира и сливок Филипп поправится? - Есть ли нужные витамины в твороге и какие? -Вы согласны что нужна крупа? А что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу? - Как вы думаете надо ли давать кетчуп, лимонад? Почему? -Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал... Каким стал Филипп? Как вы думаете? --Почему он стал таким крепким? - Вот какой он стал красавец, здоровый, весёлый. Давайте вместе сделаем вывод: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и щенятам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными. -Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили? (3-4 ответа). - Кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко? (корова, коза). - Ещё мы скажем спасибо Юлии Сергеевне, за то, что она нам раскрыла один из секретов молока. Вот и мы с вами сделали большое доброе дело. - Какое, доброе дело мы сделали? (ответы детей).. “Сделал дело — гуляй смело” - Сейчас я хочу научить вас весёлому танцу, выбегайте, вставайте в круг (танец под песню “33 коровы” из к/ф “Мери Поппинс”). -У нас получился такой замечательный танец! - Но это не всё! Вы знаете, ребята, я ещё один секрет молока знаю! -Вопрос: скажите, каким цветом молоко? Как вы все считаете? -Молоко то не белое, а разноцветное! - Вопрос: Вы мне верите? Раскрою вам секрет, бегите на полянку. (дети бегут на поляну и садятся). Инсценировка стихотворения детьми: “Цветное молоко” (ведущий, Миша, корова). Ведущий: Как-то летом в полвторого, Точно вспомнить не могу Мише встретилась корова Возле речки, на лугу. Миша: – Вы корова? Корова: – Да корова. Миша: Я не ждал от вас такого. Корова: Очень мило, очень мило, чем я вам не угодила. Миша: – Вы цветы жуёте летом, но, однако же, при этом Мне цветного молоко не давали вы какая. И ответила корова: – Ну и что же здесь такого? Вам цветное молоко? Это просто и легко! – Принесу, даю вам слово. Ведущая: И пошла, пастись корова Ни теряя, ни минутки Возле речки целый час, ела только незабудки, чтобы выполнить заказ. Ела, ела, ела, ела и сказала: Корова: – Плохо дело, ничего не помогло; молоко белым–бело. Видно что–то здесь не так Надо кушать красный мак. Ведущая: Маку красного поела и Вздохнула: Корова: – Плохо дело! Ничего не помогло, молоко белым–бело, Ведущая: И до вечера в овражке ела жёлтые ромашки. Ела, ела, ела, ела и вздохнула: Корова: – Плохо дело, ничего не помогло, молоко белым–бело. Ведущая: Опечалилась корова: Корова: – Я, наверно, не здорова Не пойти ли мне к врачу, я провериться хочу. Ведущая: Что ты, милая корова Ты у нас вполне здорова Никуда ты не ходи Ты на Мишу посмотри Как у нашего Мишутки. Глазки, словно незабудки. Золотистые кудряшки, Словно во поле ромашки. Щёчки, словно Маков цвет Не Мишутка, а букет! Улыбается корова. Корова: -В самом деле, я здорова? Мне приятно и легко! Я, пошла по молоко! - Ребята, на столе лежат зеркала. Посмотрите на себя в зеркало, как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком? (дети рассказывают 4-5 человек). Подсказки:
-Твоя корова, какие цветы ела? Как ты догадался? Почему? Почему ты так решил? О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! -Ребята, давайте вспомним и споём песню про корову. Исполнение песни детьми: «Ходит, бродит по лужку рыжая корова…» Подведение итога занятия-путешествия. - “Пейте, дети молоко, будете здоровы. Вот какое интересное путешествие у нас получилось. Всё что вы узнали нового и интересного расскажите своим родителям и друзьям.
|