Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».
Познание
Автор: Биннатова Гунель Асим кызы   
15.07.2017 17:24

Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Подготовила воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Биннатова Г.А. г.Когалым 2017г.

Цель:

  • вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Задачи:

Обучающие: — развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.

 

Скачать конспект

Развивающие: -закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук);

  • формирование тактильного восприятия тёплого и холодного состояния воды
  • содействие развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывающие: -воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Материалы и оборудование: 2 кувшина с водой, экспериментальный стол, чашки для экспериментирования с водой, трубочки, набор кукольной посуды, баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки, аудио запись песенки «Водичка, водичка», запись «Звуки воды в природе».

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: игры с водой.

Ход деятельности:

I ЭТАП. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят

(воспитатель читает текст, дети хлопаю в ладоши)

Все на стульчиках сидят

А у нас есть…

(воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя – 2 раза).

II ЭТАП. Введение в тему.

Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом.

Воспитатель: Ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный кувшинчик. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела:

-Вот стою тут и вижу много разных предметов игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про себя ничего не знаю. Какая же я?

Воспитатель: Не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка.

III ЭТАП. Закрепление опорных знаний.

Опыт 1.

Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой.

Воспитатель: Какая здесь водичка?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А здесь?

Дети: Тёплая.

Вывод: свойства воды: тёплая, холодная.

Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов.

Опыт №2.

Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку:

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чистая водичка
Умоет наше личико,

Вымоет ладошки
Намочит нас немножко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы?

Дети: Она чистая, прозрачная.

Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой.

Воспитатель: Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться?

Дети: Нет!

Воспитатель: А пить такую водичку можно?

Дети: Нет.

Вывод: вода прозрачная, чистая, видны предметы.

Опыт №3.

Воспитатель: Правильно, водичку мы пьём только чистую. И вот я вам предлагаю попить из чашечек водичку и сказать, какая она на вкус.

Дети пьют воду и если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса».

Воспитатель: Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка?

Дети: Сладкая.

Вывод: вода бывает без вкуса, сладкая.

Воспитатель: Ребята, а у водички есть еще своя песенка. Хотите послушать её?

Дети: Да

Подходят в экспериментальному столу наполненному водой, наполняют пластиковые сосуды с различными отверстиями на дне водой и слушают, как льется вода.

Вывод: вода имеет звук. (капает, льется, журчит)

Затем воспитатель включает детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.)

Воспитатель: Дети, а теперь давайте с водичкой поиграем и добавим в воду вот такую жидкость, теперь водичка у нас стала мыльной и можно с ней поиграть.

(даёт трубочки, дети дуют пузыри)

Воспитатель: Ребята, а ещё с водой и в водичке происходят разные волшебства. И, чтобы вам их показать, я превращусь (одевает шляпу) в фею – волшебницу, наливаю в кувшинчик горячей воды и опускаю вот такой небольшой шарик, накрываю платком искажу:

-Раз, два, три, волшебство произойди!

(распускается цветок в кувшинчике)

Опыт №4.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы будите волшебниками и сами узнаете, что ещё может происходить с водичкой.

Воспитатель (даёт детям баночки с водой, закрытые крышкой, на которой гуашь): Дети, возьмите в руки баночки и потрясите их в руках.

- Раз, два, три, волшебство произойди!

Воспитатель: Что вы видите? Какая стала водичка?

Вывод: вода разноцветная.

IV ЭТАП. Итог.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш кувшинчик. Он повеселел и даже улыбается.

«Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает холодная…

Дети: Тёплая.

Воспитатель: А ещё она бывает.

Дети: Чистая, сладкая, разноцветная.

V ЭТАП. Рефлексия.

Кувшинчик: Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение и капелькой его я хочу поделиться и с вами.

«Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите».

(раздаются капельки – медальоны каждому ребёнку).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год