Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода». |
Познание | |||
Автор: Биннатова Гунель Асим кызы | |||
15.07.2017 17:24 | |||
Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Подготовила воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Биннатова Г.А. г.Когалым 2017г. Цель:
Задачи: Обучающие: — развитие речи, как средства общения, умения экспериментировать с водой.
Развивающие: -закрепление знаний о свойствах воды (бесцветная, прозрачная, чистая, грязная, имеет звук);
Воспитывающие: -воспитание желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим. Материалы и оборудование: 2 кувшина с водой, экспериментальный стол, чашки для экспериментирования с водой, трубочки, набор кукольной посуды, баночки по количеству детей для экспериментирования, салфетки, аудио запись песенки «Водичка, водичка», запись «Звуки воды в природе». Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика. Предварительная работа: игры с водой. Ход деятельности: I ЭТАП. Эмоциональный настрой. Воспитатель: В нашей группе, в нашей группе Много маленьких ребят (воспитатель читает текст, дети хлопаю в ладоши) Все на стульчиках сидят А у нас есть… (воспитатель показывает на одного из ребёнка, дети называют его имя – 2 раза). II ЭТАП. Введение в тему. Воспитатель привлекает внимание детей к кувшину с водой с нарисованным грустным лицом. Воспитатель: Ребята, а ещё у нас есть вот такой грустный волшебный кувшинчик. Налили в него водичку и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала и погрустнела: -Вот стою тут и вижу много разных предметов игрушек. Все они разной формы, красивого разного цвета. А я вот про себя ничего не знаю. Какая же я? Воспитатель: Не грусти, водичка, наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут, какая бывает водичка. III ЭТАП. Закрепление опорных знаний. Опыт 1. Воспитатель предлагает потрогать миску сначала с холодной водой, затем с тёплой. Воспитатель: Какая здесь водичка? Дети: Холодная. Воспитатель: А здесь? Дети: Тёплая. Вывод: свойства воды: тёплая, холодная. Воспитатель подводит детей к столу для экспериментов. Опыт №2. Воспитатель: Ребятки, опустите свои пальчики в водичку и поиграйте с ними. Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку: Ай, лады, лады, лады, Вымоет ладошки Воспитатель: Ребята, посмотрите на ручки в воде, вы их видите? Дети: Да. Воспитатель: Значит, что можно сказать про водичку, если мы видим в ней предметы? Дети: Она чистая, прозрачная. Воспитатель обращает внимание детей на стакан с грязной водой. Воспитатель: Ребята, а вот здесь у меня есть вода, какая она? Дети: Грязная. Воспитатель: Скажите, а можно такой водой умываться? Дети: Нет! Воспитатель: А пить такую водичку можно? Дети: Нет. Вывод: вода прозрачная, чистая, видны предметы. Опыт №3. Воспитатель: Правильно, водичку мы пьём только чистую. И вот я вам предлагаю попить из чашечек водичку и сказать, какая она на вкус. Дети пьют воду и если затрудняются ответить какая она, воспитатель вводит новое слово «без вкуса». Воспитатель: Ребята, а вот если мы добавим в эту водичку сахар и попробуем её на вкус, какая сейчас водичка? Дети: Сладкая. Вывод: вода бывает без вкуса, сладкая. Воспитатель: Ребята, а у водички есть еще своя песенка. Хотите послушать её? Дети: Да Подходят в экспериментальному столу наполненному водой, наполняют пластиковые сосуды с различными отверстиями на дне водой и слушают, как льется вода. Вывод: вода имеет звук. (капает, льется, журчит) Затем воспитатель включает детям запись со звуками воды (бежит горная речка, шум прибоя, капель, звук дождя.) Воспитатель: Дети, а теперь давайте с водичкой поиграем и добавим в воду вот такую жидкость, теперь водичка у нас стала мыльной и можно с ней поиграть. (даёт трубочки, дети дуют пузыри) Воспитатель: Ребята, а ещё с водой и в водичке происходят разные волшебства. И, чтобы вам их показать, я превращусь (одевает шляпу) в фею – волшебницу, наливаю в кувшинчик горячей воды и опускаю вот такой небольшой шарик, накрываю платком искажу: -Раз, два, три, волшебство произойди! (распускается цветок в кувшинчике) Опыт №4. Воспитатель: Ребята, а теперь вы будите волшебниками и сами узнаете, что ещё может происходить с водичкой. Воспитатель (даёт детям баночки с водой, закрытые крышкой, на которой гуашь): Дети, возьмите в руки баночки и потрясите их в руках. - Раз, два, три, волшебство произойди! Воспитатель: Что вы видите? Какая стала водичка? Вывод: вода разноцветная. IV ЭТАП. Итог. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наш кувшинчик. Он повеселел и даже улыбается. «Спасибо, вам друзья, с вашей помощью я много узнал о водичке. И теперь я знаю, что она бывает холодная… Дети: Тёплая. Воспитатель: А ещё она бывает. Дети: Чистая, сладкая, разноцветная. V ЭТАП. Рефлексия. Кувшинчик: Мне у вас так понравилось, что у меня поднялось настроение и капелькой его я хочу поделиться и с вами. «Улыбайтесь, веселитесь и с водичкой вы дружите». (раздаются капельки – медальоны каждому ребёнку).
|