Проект "Кто такие динозавры?" |
Познание | |||
Автор: Платонова Кристина | |||
17.07.2017 19:08 | |||
Проект "Кто такие динозавры?" Старшая группа. Выполнили: Воспитатель Платонова К.В., Дети группы «Солнышко», родители. 2016г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Актуальность темы: На утреннем кругу Лера рассказала, что она с папой смотрела научную программу про динозавров. Как палеонтологи исследовали, когда жили и когда вымерли динозавры. Эта тематика стала интересной для детей. Артем рассказал, что он собирает коллекцию динозавров и энциклопедии про них.
Когда жили динозавры? — спросила Ариша. Вопрос, который часто задают дети. Дети стали задавать разные вопросы. Как они выглядели? Чем питались? Как размножались? Меня и детей удивили и поразили эти животные. Нам захотелось узнать, кто такие динозавры, каких размеров они были, почему исчезли. И мы совместно с детьми решила свой проект назвать «Кто такие Динозавры?» В ходе работы над проектом ответить на все вопросы подробно. Вид проекта: «познавательно-исследовательский» Участники проекта: воспитатель, дети старшего возраста, родители, музыкальный руководитель, старший воспитатель. Форма проведения: групповая и индивидуальная Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с динозаврами и экспериментальной деятельности, расширения знаний о динозаврах. Задачи: Социально- коммуникативное развитие:
Речевое развитие:
Познавательное развитие:
Художественно- эстетическое воспитание:
Физическое развитие:
Ожидаемые результаты:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Формы и методы реализации проекта:
Этапы реализации проекта: Первый этап – подготовительный.
Второй этап – основной. Организация деятельности детей, родителей и воспитателя по направлениям проекта. Совместная деятельность педагога с детьми.
Работа с родителями. Памятка для родителей «Помогите детям узнать о динозаврах»; Домашнее задание: рисунки динозавров с кратким описанием детей совместно с родителями для создания книги о динозаврах; Организация выезда родителей вместе с детьми в Краеведческий музей 27. 02. 2016; Сбор коллекции динозавров детьми совместно с родителями; Памятка для родителей «Маленький исследователь». Третий этап – заключительный. Выставка детских работ со вместо с родителями. Деятельность детей в течение дня. Утренний прием. Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла конверт, а что в ней и кто его написал, не знаю. По конверту видать что он давно там лежал. Давай те вместе откроем конверт и посмотрим что в нем и от кого? Дети: Давай посмотрим. Воспитатель: Открываю конверт, читаю. Жили на Земле давно, От кого же этот конверт Читаю дальше. Здравствуй, детский сад и мой друг, я не знаю, к кому попадет мое письмо и дойдет ли он совсем не знаю пишет тебе Птеранодон. Я знаю, что ты любишь занимать спортом, играть в игры, выполнять разные задания. И каждое утро ты делаешь утреннею гимнастику. Я подготовил для тебя ее. Надеюсь, она тебе понравится. Но это не все я хочу тебя пригласить к себе в гости. И я для тебя приготовил путешествие. В этом путешествии ты увидишь, какие маленькие, какие большие динозавры. Какие динозавры много плавают. Какой динозавр похож на носорога. И ты увидишь хищного гиганта. А также я для тебя сочинил пальчиковую гимнастику, физкультминутку, гимнастику после сна, подвижные игры, в которые ты будешь играть со своими друзьями. Хочу поделится с тобой дидактическими играми про динозавров думаю они тебе очень понравятся и играть в них будешь с удовольствие. Воспитатель: дети давай те спустимся в спортивный зал и выполним то, что нам прислал Птеранодон. Дети спускаются в спортивный зал, строятся. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. 1. Построение в шеренгу.
2. "Погреемся"- 10 раз. И.П. — ноги врозь, руки в стороны /выдох/
И.П. — ноги вместе, руки на пояс
И.П. — ноги врозь, руки в стороны.
И.П. — ноги вместе, руки на пояс.
И.П. — ноги врозь, руки на пояс.
И.П. — ноги врозь, руки вверху;
Организованный уход Дети поднимаются в группу. Воспитатель: дети вам понравилась утренняя гимнастика от Птеранодона? Дети: да. Воспитатель: скажем спасибо Птеранодону. И будем готовится к завтраку. Завтрак Цель: сформировать у детей представление о каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню. Беседа перед началом завтрака. Воспитатель: ребята, а почему в нашем меню каждое утро кашу? Дети: что быть большим, сильным и здоровым. Воспитатель: а что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? Дети: нужно помыть руки. Воспитатель: давай пройдем и намоем наши ручки. Проходят, моют ручки. Садятся за стол. Воспитатель: дети приятного аппетита! Дети: спасибо. Дети приступают к завтраку. После завтра дети играют в игры. Воспитатель: дети нас наш Птеранодон приглашает в путешествие. Отправимся? Дети: да. Воспитатель: но прежде, давай те наведем порядок и уберем игрушки. Дети убирают игрушки. Встают в круг. Приветствие: Здравствуй солнце! Здравствуй небо! Здравствуй все моя Земля! Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя. Здравствуй правая рука. Здравствуй левая рука. Здравствуй друг. Здравствуй друг. Здравствуй наш веселый круг. Воспитатель: Ребята вас динозавр спрашивает, а знаем ли вы, что такое древний мир? Кто в нем жил? Дети: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры. Воспитатель: А хотите побывать там? (ответ детей) Мне нравится ваше предложение поехать туда на волшебном поезде. Вы разрешите быть мне машинистом? Вы готовы? Тогда мы отправляемся в наше путешествие которое подготовил для нас наш Птеранодон. Дети под музыку выполняют, идут змейкой, держа друг друга за талию. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. Дети рассматривают иллюстрацию с компсогнатом. Воспитатель: а какой внешний вид у его? Дети: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая. Воспитатель: ребята, компсогнат для нас подготовил маленькую разминку. Физминутка “ДИНОЗАВРИК” Динозаврик встал на лапки, Оглядел он всё вокруг Воспитатель: Ребята, давай те посмотрите, в письме подсказку какого животного мы встретим дальше. Читаем подсказку загадку. Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он мог, есть листву с самых высоких деревьев. Дети: это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают иллюстрацию. Воспитатель: ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева. Воспитатель: читаем дальше подсказку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой». Дети: это гадрозавры. Воспитатель: давайте рассмотрим их на рисунке. А теперь походим в развалку как гадрозавры. Воспитатель: а теперь, ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? Дети: носорог. Воспитатель: да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Дети: это рогатые динозавры или цератопсы. Воспитатель: давайте найдем их на плакате «Динозавры». Воспитатель: а сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов». Дети: это тираннозавр. Давайте найдем его на плакате «Динозавры». Ребята, давайте заметим, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми. Ребята, давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим. Ой, ребята, как здорово, мы съездили в древний мир. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный паровозик нас ждет. Дети идут змейкой, изображая паровозик, держат друг друга за талию. Звучит музыка. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Скажем спасибо нашему Птеранодону, но это еще не все он приготовил для вас очень интересных заданий. Дети расходятся по образовательным центрам и выполняют задания. Воспитатель: дети для нас нас динозавр приготовил гимнастику для наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика. ДИНОЗАВРИКИ Шли вприпрыжку динозавры – Гоп-гоп-гоп, (Средние пальцы обеих рук выпрямить (головы динозавров), остальные пальцы поставить подушечками на стол (ноги динозавров). Быстро «шагать» пальцами по столу, показывая как идут динозавры) Дружно шлёпали по лужам – Шлёп – шлёп – шлёп, (Перебирать пальцами (ногами динозавров) по столу) Грозно топали ногами – Топ – топ – топ, (Поочерёдно постучать подушечками пальцев по столу) И кивали головами – Оп – оп – оп. (Сгибать и разгибать средние пальцы обеих рук (динозавры кивают головами)) Воспитатель: а сейчас ребята мы с вами отправимся на прогулку. Дети проходят в раздевалку и собираются на прогулку. Прогулка На прогулке дети играют в мячик, лепят пирожки из песка. Так же с детьми была проведена подвижная игра «Догони динозавров» Особенности игры и ее воспитательное значение. В этой игре ребенок должен строго соблюдать правила и подчинять свои действия сигналу – не убежать раньше времени. Это учит управлять своим поведением, преодолевать страх. Игра способствует развитию элементарных, доступных малышам волевых усилий. Совместные и одинаковые движения способствуют тесному контакту детей, их общности. Правила игры и пространственная организация движений оказывают важное воздействие на волевое развитие. Удовольствие от игры и личный успех ребенка стимулируют его усилия. Описание игры Игра начинается с того, что воспитатель проводит черту на земле (палочкой или мелом), а затем предлагает кому-нибудь из детей сделать три шага от черты. Вокруг его ног чертится круг – это дом для ловишки. Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает им взяться за руки и построиться в шеренгу спиной к черте. Вместе с воспитателем дети дружно шагают от черты со следующими словами: Мы, веселые динозавры, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. (2 раза.) С окончанием этого текста дети останавливаются, а воспитатель проводит еще одну черту, за которой будет дом для всех детей (динозавров). Здесь ловишка уже никого не сможет поймать. Затем выбирается ловишка. Он занимает место в круге, а все остальные дети выстраиваются у черты своего дома. И берутся за руки. Двигаясь теперь по направлению к ловишке, они все вместе дружно шагают и повторяют с воспитателем те же слова: «Мы, веселые динозавры...» С последним словом этого текста (но не раньше) все поворачиваются спиной к ловишке и бегут в свой дом, а ловишка старается их догнать. Если это ему удается, то пойманный идет, в дом ловишки. Если нет, то выбирается новый ловишка. Игра повторяется сначала. В конце игры воспитатель отмечает тех детей, которых ни разу никто не догнал, и тех ловишек, которые хорошо выполнили правила и старались догнать детей. Правила игры Идти к ловишке смело, дружно, ровной шеренгой, держась за руки, согласуя свои шаги с шагами других детей. Бежать только после того, как будет сказано последнее слово ( «догнать»). Это одинаково относится и к ловишке, и к тем, кто от него убегает. Не ловить тех, кто поддается и намеренно бежит медленнее, чем может. Основное правило игры – второе; к этому правилу нужно привлечь особое внимание детей. Следует объяснить, что в этой игре все они смелые, ловкие и совсем не боятся, что их поймают. Объяснение игры дается в наглядно-действенной форме. Очень важно заранее рассчитать расстояние между одной и другой чертой, чтобы дети могли успеть убежать от ловишки и в то же время имели достаточное пространство для бега. В конце игры следует поощрить детей за то, что они хорошо выполняли все правила. Ни в коем случае нельзя, чтобы пойманный становился ловящим! Это может привести к тому, что дети, для которых роль ловишки самая привлекательная, будут специально поддаваться. Если кто-нибудь намеренно бежит медленнее, чем может, он временно выбывает из игры. Воспитатель: на этом дети наша прогулка закончена. Сейчас мы с вами идем на обед. Дети поднимаются, в группу переодеваются. Обед. Проходят мыть руки. Воспитатель с детьми повторяет поведение за столом, и дети садятся я за стол. Тихий час. Воспитатель: дети нас Птеранодон наверно тоже отдыхает. И мы тоже будем отдыхать. Гимнастика после сна. "Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу"
Дети одеваются и полдничают. Вечерняя деятельность. Дети игра в игры. Игра “РАЗБУДИ ФАНТАЗИЮ” Расскажите детям, что ученым не удалось установить, как передвигались динозавры и какие звуки они издавали (можно придумать любые задания, например, как тиранозавр ест, как ихтиозавр спит под водой и т. д.). Пусть ребенок попробует это изобразить. Если детей несколько, один ребенок может показывать, а другие угадывать. Игра “ПРЯТКИ ДИНОЗАВРОВ” Спрячьте в комнате фигурки динозавров. Пусть ребенок отыщет все фигурки. Если детишек несколько, можно устроить соревнование на скорость. Игра “КТО ГДЕ ЖИВЕТ? ” Нарисуйте или сделайте аппликацию доисторического пейзажа. Ребенок должен расставить фигурки динозавров в соответствии с их местом обитания (например, ихтиозравр жил в воде, птеродактиль – в небе, тиранозавр – на суше). Игра “ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК” Сложите в непрозрачный мешочек или коробку с отверстием для руки фигурки динозавров. Давайте ребенку задания отыскать длинношеего динозавра, динозавра с крыльями и т. д. или предложите ребенку угадывать динозавров наощупь.
|