Детский проект «Ни дня без каши» |
Познание | |||
Автор: Петелина Н.Ю. Соломасова Т.Н. | |||
14.07.2017 23:20 | |||
Детский проект «Ни дня без каши» Подготовили педагоги:
МДОУ детский сад №23 «Радость» Серпухов 2017 Актуальность: современные дети, к сожалению, не все с удовольствием едят кашу. Поэтому необходимо организовать работу по ознакомлению детей с ценностью и пользой каши, пониманию значимости каши в питании детей.
Цель проекта: обогатить знания детей о каше, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи проекта:
Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (16. 03 – 30. 03) Участники проекта: дети, педагоги, сотрудники детского учреждения, родители. Гипотеза проекта: если дети узнают больше о ценности каши через собственную познавательно — исследовательскую деятельность, то они поймут, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. Этапы проекта:
На первом этапе детьми был задан проблемный вопрос: - Почему надо каждый день есть кашу? Ситуативный разговор по детской проблеме с использованием «метода трех вопросов»: что знаем? Что хотим узнать? Что узнали? 1. Что знаем о каше? (Кашу едим утром; каши бывают разные; когда кашу варят, добавляют молоко). На этапе проектирования дети ответили на второй вопрос: что хотим узнать о каше? (Как приготовить кашу; какие бывают крупы; из чего делают разные крупы; что полезного для здоровья может быть в каше). Педагогами подготовлены опорные картинки. Составлен план:
Третий этап проходил по составленному плану. Понедельник 20. 03 Проведение опыта. Чтение сказки «Сладкая каша». Вторник 21. 03 Экскурсия на кухню. Наблюдение за результатами опыта. Среда 22. 03 Беседа с медицинской сестрой. Чтение сказки «Каша из топора». Четверг 23. 03 Подведение результатов экспериментирования. Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становиться явным». Продукт деятельности (четвертый этап) создавался параллельно поиску информации: дети делали зарисовки по мероприятиям плана, педагоги готовили фотоотчет, родители, совместно с детьми, составляли сообщение на тему «Моя любимая каша». Пятый этап – каждый ребенок – участник проекта презентовал свое сообщение. Затем вместе ответили на вопрос: что мы узнали о каше? (третий вопрос). С лучшими презентациями (по желанию) участники выступили перед детьми гр. №4. Материал по проекту собран в альбом, с которым могут ознакомиться дети, родители и педагоги.
|