Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием опытно-экспериментальной технологии на тему: «Путешествие в лабораторию» |
Познание | |||
Автор: Мелешкова Елена Александровна | |||
11.07.2017 20:18 | |||
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе с использованием опытно-экспериментальной технологии на тему: «Путешествие в лабораторию» Программные задачи:
Оборудование: экран, слайды, видеописьмо, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, салфетки, веера, мольберт, книга, эмблемы, лимон, лук, воздушные шарики. Ход ОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Если каждый улыбнется Воспитатель: Сегодня к нам на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим от кого оно. (просмотр видеописьма) Воспитатель: Ребята, поможем профессору? -Куда нам нужно отправиться? (в лабораторию) А вы знаете, что такое лаборатория? Ответы детей Воспитатель: Лаборатория – это место, где ученые проводят различные опыты и эксперименты, делают разные открытия. И мы с вами попытаемся тоже сделать открытия, а результаты будем записывать в нашу книгу знаний. Вы согласны? А полетим мы на воздушном шаре (проходим к шару) Что бы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова: На большом воздушном шаре (руки вверх, образуя шар) Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Выходим (останавливаемся около экрана) - Сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. А какое это вещество вы узнаете, отгадав загадку: Он нам нужен, что б дышать Что это? Дети: это воздух. Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о воздухе. - А как вы думаете, что такое воздух? Дети: воздухом мы дышим Воспитатель: Правильно, воздух – это то, чем мы с вами дышим. Воздух необходим для жизни и человеку, и животным, и растениям. - А вы знаете, что без воды и еды человек может прожить несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. - Сегодня нам предстоит узнать, что такое воздух, как его обнаружить икакими свойствами он обладает. - Итак, мы в лаборатории профессора. - Итак, что бы войти в лабораторию нам нужно переодеться - В лаборатории необходимо соблюдать определенные правила Давайте их вспомним. Готовы? Дети: да Воспитатель: Итак, попрошу вас пройти в первую лабораторию. Мы сегодня говорим о воздухе. Скажите, а мы можем воздух увидеть? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух? Дети: Нет, не видим. Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух? Дети: Воздух невидимый. Воспитатель: Невидимый! - А можем мы определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг. Какого он цвета? Ответы детей. Воспитатель: У него нет цвета. Он прозрачный, бесцветный. - Дети, а как вы считаете, воздух имеет какую-нибудь форму. Ответы детей. Воспитатель: Воздух не имеет формы. - А попробуйте поймать воздух. Получается? (Нет). Хотите, я научу вас ловить воздух. Дети: хотим! Опыт №1 «Поймать воздух» Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? Дети: В пакете ничего нет, он пустой. Воспитатель: Смотрите какой он тонкий. Его можно сложить. Убедились, ничего нет в пакете? (да) Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом? Д – пакет стал толстый. Воспитатель: На что пакет похож? Дети: Он похож на подушку, на …, на… Воспитатель: Правильно. А вы видите воздух в пакете? Дети: нет Воспитатель: Приложите руку к пакету, вы видите свою руку через пакет? Д – Да Воспитатель: Значит, какой воздух? Д – Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый. Воспитатель: Теперь пакет развяжем и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Ответы детей. Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким, почему? (нет воздуха, вышел) - Какой мы можем сделать вывод? Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, не имеет формы, чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку. Воспитатель: Молодцы! Какую картинку мы разместим в нашей книге знаний? (дети прикрепляют эмблемы на мольберт) Отправляемся в следующую лабораторию. Опыт 2 «Воздух внутри нас» В – Как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы) Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой и трубочки. Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой. Не пейте воду, а аккуратно подуйте, чтопроисходит? Дети: Пузырьки Воспитатель: Правильно, пузырьки появляются. Что это за пузырьки? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это пузырьки воздуха. Попробуйте ещё раз. Откуда они берутся? Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри. Воспитатель: Почему пузыри поднимаются вверх, а не падают на дно? Дети: Воздух лёгкий. Воспитатель: Правильно. Значит, какой вывод мы можем сделать? Вывод: (внутри нас есть воздух и воздух легче воды) Воспитатель: Давайте пройдём в следующую лабораторию. Воспитатель: Ребята, а как воздух попадает к нам во внутрь? Дети: через нос Воспитатель: Конечно. Все люди обычно дышат через нос. Давайте покажем, как дышат наши носики. Вдохнули- выдохнули. И ещё раз! Вдох-выдох! - Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим? Дети: Нет Опыт 3 (С бумажной салфеткой) Воспитатель: Возьмите салфетки за уголок, поднимите перед собой и подышите, вдох и выдох. Что вы заметили? Что происходит с салфеткой? Дети: Салфетка шевелится. В – Правильно, при выдохе образуетсяветерок и салфетка приходит вдвижение. Попробуйте ещё раз. Подуйте на салфетку. -Положите салфетку на стол. Опыт 4 (с веером) В – Хотите ещё почувствовать ветер. Возьмите веера, помашите на себя. Что вы чувствуете? Д – Ветерок, воздух. Воспитатель: Правильно, ребята. Опустите веер, а сейчас ощущаете ветерок? (Нет) Помашите ещё раз. Чувствуете? (Да) Воспитатель: Итак, какой вывод мы можем сделать? Вывод: Воздух мы не видим, но ощущаем. Ветер – это движение воздуха. Опыт 5 (воздух не имеет вкуса и запаха) Воспитатель: Как вы считаете, имеет ли воздух вкус? Дети – нет Воспитатель: Поймайте воздух ротиком. Есть вкус? (нет) Воспитатель: Верно, воздух не имеет вкуса. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Понюхайте. Дети: Нет. Не пахнет. Воспитатель: А как же получается, что мы чувствуем запах еды, духов или лекарств? - Отправляемся в лабораторию. Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Проверим? - Закройте глаза (в-ль подносит к детям разрезанный лимон в контейнере) Чем пахнет? Д- Лимонами. Воспитатель: Ещё раз закрывайте глаза. (в-ль подносит к детям разрезанный чеснок в контейнере) Чем пахнет? Д- Чесноком. В- Так воздух имеет запах или нет? Ответы детей. Воспитатель: Какой вывод мы сделаем? Вывод: Воздух не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. Поместим эмблемы в нашу книгу. Воспитатель: Выходите, ребята. Наше путешествие в научную лабораторию подошло к концу. Вам понравилось работать в лаборатории? Что же такое воздух? (это то чем мы дышим) Кому необходим воздух? (Всем) Можно жить без воздуха? (нет) С какими свойствами воздуха познакомились? Давайте вспомним.
Воспитатель: На этом наши исследования закончены, профессору мы помогли? Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на воздушном шаре. Что бы нам взлететь, нужно сказать волшебные слова: На большом воздушном шаре (руки вверх, образуя шар) Край родной мы пролетаем (руку к голове, смотрим вниз) Шарик круглый как земля (руки вверх, образуя шар) Где живём и ты, и я (руки друг к другу, потом к груди) Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, вы узнали сегодня, что такое воздух, и я думаю, что, придя домой, вы обязательно расскажите о своём открытии друзьям и родителям. Мелешкова Е.А. Воспитатель д/с «Ёлочка» МБОУ «Гимназия №1 Брянского района» с. Глинищево
|