ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ «ОБИТАТЕЛИ ЗЕМЛИ» |
Познание | |||
Автор: Одышева Евгения Юрьевна, Григорьева Анна Александровна | |||
07.07.2017 09:43 | |||
ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ «ОБИТАТЕЛИ ЗЕМЛИ» Авторы пособия: воспитатели I квалификационной категории, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа – детский сад № 76 города Тюмени, 2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Детям в дошкольном возрасте не просто ориентироваться в природе. Понять и запомнить, где живут дикие животные, птицы и морские обитатели дошкольникам поможет данная игра. Методическая ценность:
Игровое пособие «Обитатели Земли» развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое мышление и пространственное восприятие, навыки сортировки и классификации, терпение и координацию движений. Пособие отвечает принципу мобильности, ребенок самостоятельно может выбрать пространство для игры. Фигурками можно манипулировать и перемещать на игровой поверхности, придумывать сказки и интересные истории. Цель: формирование основ экологического сознания и развитие познавательных способностей дошкольников. Задачи:
Материал и оборудование:
Варианты использования:
Уважаемые коллеги, дети и родители! В процессе работы с игровым пособием «Обитатели Земли» важно учитывать возраст дошкольников. Помните, ваша фантазия безгранична! Вариантов игры может быть очень много. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Игра «Кто где живёт» Цель: формировать умение детей соотносить фигурки животных с местом их обитания. Ход игры: дошкольникам необходимо распределить животных в нужной среде обитания. В игре могут участвовать один и более человек. Дети могут сами выбирать фигурки и располагать их в месте обитания, а также, педагог может доставать по одной фигурке из волшебного мешочка. Игра «Кто лишний» Цель: закрепить знания дошкольников о диких животных и морских обитателях, навыки классификации. Ход игры: можно предложить детям разделиться на две команды и назвать подходящих для выбранной природной зоны животных. Составляя общую картину, дети могут рассказать о том, кто где обитает, чем питаются и т.п. Игра «Угадай, кого не стало» Цель: развивать зрительное внимание и память. Ход игры: дети внимательно смотрят на дидактическое панно и запоминают всех обитателей. Затем, участники игры закрывают глаза, а педагог убирает, добавляет или меняет местами фигурки. Игра «Чем похожи и чем отличаются» Цель: развитие наблюдательности, обогащение словаря. Ход игры: педагог предлагает детям найти признаки сходства и различия (например, двух рыбок и т.д.). Игра «Отгадай загадку» Цель: воспитывать сообразительность и любознательность, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас. Ход игры: дошкольникам необходимо соотносить фигурки из фетра с обозначенными словесно признаками обитателей Земли. Загадки: 1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. 2. Лежала между ёлками подушечка с иголками. 3. Какое животное очень красивое, 4. Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной 5. «Вот так лошадка!» — воскликнул Андрейка, 6. По реке плывёт бревно — ох и злющее оно (крокодил). 7. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, 8. Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый, 9. Что за дивная лошадка, очень странные повадки: Игра «Расскажи об обитателях подводного мира» Цель: развитие связной речи, обогащение активного словаря. Ход игры: педагог предлагает ребенку рассказать об обитателях и растительности подводного мира. Игра «Сколько» Задачи:
Ход игры: педагог предлагает детям различные задания по задачам игры (в соответствии с образовательной программой дошкольного образования). Речевая игра «Назови ласково» Цель: учить подбирать слова, обозначающие названия обитателей Земли в уменьшительно-ласкательной форме. Режиссёрская игра « «Жаркие страны» ( «Морские просторы», «Север», «Лес») Цель: способствовать развитию творческих представлений и воображения. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников игры. Игра «Добавь словечко» Цель: развитие логического мышления, слухового внимания и связной речи дошкольников. Ход игры: педагог предлагает детям правильно добавить слово в конце следующих предложений:
Игра с использованием алфавита из фетра на магнитах (для старшего дошкольного возраста) Задачи:
Игра «Найди ошибку» ( «Чей хвост») Цель: развивать наблюдательность, память, мышление и мелкую моторику. Ход игры: на дидактическом панно «Лес» представлено несколько животных, у которых хвосты на липучках. «Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост белки. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги животным найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый). А это чей хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца…и т. д. Игра «Кто как передвигается» Цель: расширять словарь детей, закреплять в речи глаголы. Ход игры: педагог называет и показывает фигурку животного, а дошкольник произносит нужный глагол.
|