Конспект НОД «Хлеб всему голова» |
Познание | |||
Автор: Еремина Елена Викторовна | |||
27.05.2017 18:43 | |||
Конспект НОД «Хлеб всему голова» Цель:
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход занятия
Мягкий, пышный и душистый. 5. В. правильно, это хлеб. А что мы с вами знаем о хлебе. Каким бывает хлеб? 6. Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, ржаной, пшеничный, полезный. 7. А как же хлеб к нам приходит? 8. Ответы детей: Сначала пашут землю тракторами, Потом сухое зерно везут на мельницу, перемалывают в муку 9. В. — Как назвать хлеб ласково? — Хлебушек. - Как называется посуда для хлеба? — Хлебница. - Как называют человека, который выращивает хлеб? -Хлебороб. - Как называют человека, который печёт хлеб? -Хлебопек. - Как называют прибор для резания хлеба? — Хлеборезка. - Как называют завод, где выпекают хлеб? -Хлебозавод. В. правильно ребята, молодцы. 10. Физкульт. минутка «Посадили мы зерно Очень малое оно 11. Какой хлеб мы едим каждый день? Ответы Д. 12. В. Вот у меня есть кусочки белого и черного хлеба, Я предлагаю вам с закрытыми глазами определить, какой хлеб вы попробовали? Д.: ржаной, пшеничный. 13. В. Давайте посмотрим и потрогаем, из какой муки пекут белый и черный хлеб? В. Какая мука? Д: Мягкая, пушистая, легкая, сыпучая. В. А чем отличаются пшеничная и ржаная мука? Д. цветом, одна белая, другая темная. В. Молодцы ребята. 14. В. Как вы думаете, что еще кроме муки, кладут в тесто? И почему хлеб такой мягкий? Д. сахар, соль, масло, дрожжи. 15. В. Я предлагаю вам перейти в нашу лабораторию, и определить, как действуют Дрожжи на хлеб. Д. проходят и делают опыты: Сначала В. и Д. рассматривают сухие дрожжи и замоченные в воде Опыт В. у каждого из вас есть губка, представьте себе, что мы сделали тесто, но дрожжи в него не добавили, для этого давайте сожмем губку, вот такое тесто у нас получилось, а теперь представьте, что мы добавили в тесто дрожжей, и потихоньку разжимаем губку, что происходит? Д. Тесто растет, поднимается В. а почему? Д. говорят свои предположения. В. А теперь давайте опустим губку в воду и сожмем ее, что происходит? Д. из губки выходит воздух. В. Значит какой мы можем сделать вывод: Д. в хлебе есть воздух В. правильно ребята, только в хлебе дрожжи превращаются не в воздух, а в углекислый газ, такай же как мы с вами выдыхаем. И за счет этого хлеб становится пышным и воздушным. 16. В. а теперь давайте прочитаем стихотворение о хлебе: Д хором читают стих «Вот он хлебушек душистый» 17. В. что вам понравилось на занятии, что нового вы узнали? 18. А теперь я предлагаю вам поиграть и стать пекарями: Д. проходят к столам и работают с соленым тестом.
|