Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» в младшей группе. |
Познание | |||
Автор: Суходольская Светлана Геннадьевна | |||
27.05.2017 19:09 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» в младшей группе. Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира. Задачи:
Предварительная работа:
Материал и оборудование:
Ход: Воспитатель — Ребята, мы с вами сегодня совершим небольшое путешествие. И сначала мы отправимся с вами в лес. Вы любите ходить в лес? (Ответы детей) Воспитатель — Но лес находится далеко от детского сада. Пешком мы с вами будем идти долго и устанем. Как вы думаете, на чём лучше всего путешествовать? (Ответы детей) Воспитатель — Давайте мы с вами поедем на автобусе. Садимся все в автобус. Нашим водителем будет Дима. Из стульчиков составлен автобус. Дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус. Звучит песня «Мы едем, едем, едем…» Воспитатель — Ну, вот наша первая остановка – лес. Дети выходят на импровизированную полянку. На доске появляются картинки с изображением диких и домашних животных. Воспитатель — Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей) Воспитатель — А какие животные здесь изображены? (Ответы детей) Воспитатель — Ребята, скажите, какие животные здесь не должны находиться и почему? (Ответы детей) Воспитатель — Правильно, ребята. Давайте мы, сейчас наведём порядок. Диких животных мы оставим в лесу, а домашних отправим на ферму. С доски удаляются домашние животные. Воспитатель — Ребята, скажите, почему животных называют дикими? (Ответы детей) Воспитатель — Правильно, ребята. А как вы думаете, чем питаются дикие животные? Воспитатель- обобщает ответы детей. Воспитатель — Дикие животные питаются по-разному. Некоторые животные едят траву. Это – лоси, зайцы. Кабаны любят жёлуди, белки – орешки, грибы. А вот волки, лисы для своего пропитания ловят маленьких зверьков. Поэтому их так боятся зайки. Теперь давайте продолжим наше путешествие. Садимся все в автобус, и отправимся на ферму. Все садятся на стульчики, звучит песня. Воспитатель — Ну вот, ребята мы и приехали с вами на ферму. На столе стоит макет фермы и набор игрушек «Домашние животные и их детёныши». Воспитатель — Ребята, что за животные живут на ферме? (Дети перечисляют животных.) Воспитатель — А как называются эти животные, и почему их так называют? (Ответы детей) Воспитатель — Правильно, ребята. Это домашние животные, и за ними ухаживают люди. А скажите мне, как называются детёныши этих животных? Дидактическая игра «Назови детёныша животного». Воспитатель — Ребята, послушайте и угадайте, кто так кричит. Воспитатель включает аудиозапись с голосами животных, дети должны определить какое животное так кричит. После правильного ответа показываем картинку этого животного. Воспитатель — Ребята, кто из вас знает стихотворение о каком – либо животном? (Ответы детей). Воспитатель- читает знакомые стихи о животных. Воспитатель — Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети и воспитатель садятся в автобус. Звучит музыка. Воспитатель — Ну вот, ребята мы и приехали обратно в детский сад. Скажите, понравилось – ли вам наше путешествие? Где мы с вами побывали сегодня? Как нужно относиться к животным? Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы будете любить и беречь природу.
|