Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект "Наши имена"
Познание
Автор: Лесникова Ирина Викторовна   
24.05.2017 16:38

Педагогический проект Наши именаПедагогический проект "Наши имена"

Имена, имена, имена –
В нашей речи звучат неслучайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна…
В этой жизни, а может и в той,
Под земною звездою небесной
Охраняет любого святой,
Не для каждого, впрочем, известный.

А.Бобров. «Имена».

 

Скачать проект

Тема: Формирование знаний детей о своем имени

Название проекта: «Наши имена»

Разработчик проекта – Лесникова И.В., воспитатель средней группы.

Руководитель проекта – Лесникова И.В. воспитатель средней группы

Тип проекта – педагогический

Срок реализации проекта – 16. 01. 12. – 16. 03. 12.

Место реализации проекта — средняя группа.

Основная идея проекта: С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя ребенка в секрете, чтобы силы зла не могли ему навредить.

Имя неотделимо от человека. Имя — спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на долгой дороге жизни.

Выбор имени серьезная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним.

Имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имя связывает нас с малой и большой Родиной. Имена призваны оберегать и приносить счастье. Существует даже специальная наука, изучающая имена – ономастика.

По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал.

Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей об именах, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.

Актуальность, новизна:

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Информация, знания о своем имени и других именах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества.

Вовлечение родителей в реализацию проекта позволит повысить родительскую активность в жизнедеятельности группы.

Анализ ситуации в своей группе: Для детей моей группы стало открытием, что их имена имеют перевод, а также многообразие форм собственного имени. Оказывается, они не просто Петя, Лариса, Галя, Настя, Артем, а — «камень», «чайка», «тишина», «воскресение», «здоровяк». Дети не могут объяснить, почему было выбрано именно это имя или кто из родственников его выбирал. А также знают единицы форм своего имени, не откликаясь на разнообразие форм своего имени. Более того, дети не проявляют активного желания узнать о своем имени больше.

Проблема: Низкий уровень у детей сформированности знаний о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.

Цель: Формирование у детей знаний о себе как о личности, имеющей индивидуальное отличие, которым является собственное имя.

Задачи:

  1. Познакомить детей с различными именами, их значениями, многообразием их форм.
  2. Способствовать осознанию собственной индивидуальности, значимости своего имени.
  3. Вовлекать родителей в работу по формированию у детей знаний об именах.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы

Возможные риски:

- Редкое имя у ребенка (сложность в поиске материала по этому имени).

Пути преодоления: посещение библиотеки, Интернет-поиск.

- Заболеваемость детей в период реализации проекта.

Пути преодоление: профилактика заболеваемости.

- Пассивное участие родителей.

Пути преодоления: выступление на родительском собрании, беседы, индивидуальные консультации.

Продукт проекта: сертификаты каждому ребенку группы на его имя.

Предполагаемый результат: Высокий уровень у детей сформированности знаний о своем имени (по результатам наблюдений за детьми, бесед с ними).

План реализации проекта:

Мероприятия Дата ответственный

1 этап. Вводный.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Срок: 16. 01. 12. – 22. 01. 12.

Повышение компетенции воспитателя в вопросе знаний о именах (изучение литературы, работа в Интернете) 16. 01. 12. – 17. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор игр, упражнений и другого материала по теме; приобретение канцелярских принадлежностей. 16. 01. 12. – 22. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Зам. зав. по ВМР

Работа с детьми

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о именах) 17. 01. 12. – 22. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Взаимодействие с родителями

Выступление на родительском собрании по теме «О реализации проекта» 19. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

2 этап. Основной.

Цель: Организация работы с детьми и родителями

Срок: 23. 01. 12. – 11. 03. 12.

Работа с детьми

НОД «Наши имена» 24. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Беседы «Что в имени моем», «Имена моих родителей» В процессе второго этапа Воспитатель Лесникова И.В.

ОД в РМ «Викторина «Сказочные имена» 14. 02. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

НОД «Тайна имени» 21. 02. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

ОД в РМ «Именные посиделки» 06. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки «Для чего нужно знать о своем имени?» В процессе второго этапа Воспитатель Лесникова И.В.

Оформление выставки «Играем с детьми» В процессе второго этапа Воспитатель Лесникова И.В.

Домашнее задание: изготовление листовки-представления об имени ребенка 27. 02. 12. – 11. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Индивидуальные консультации, беседы В процессе второго этапа Воспитатель Лесникова И.В.

3 этап. Заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

Срок: 12. 03. 12. – 16. 03. 12.

Работа с детьми

Развлечение «День рождение имени» с вручением сертификатов на имя 16. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Муз. руководитель

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о именах) 12. 03. 12. – 14. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Взаимодействие с родителями

Оформление выставки листовок-представлений В процессе третьего этапа Воспитатель Лесникова И.В.

Изготовление сертификатов на имена детей 12. 03. 12. – 15. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В.

Анализ ресурсов:

Временные: 2 месяца.

Научно-методические: Интернет; газета «Педсовет», № 5, 2008 г.; «Что в имени твоем?», А.Б. Кузвесов.

Организационные: план реализации проекта, НОД, ОД в РМ, наблюдения и беседы с детьми, оформление наглядной агитации для родителей, выступление на тему на родительском собрании, индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания.

Материально-технические: компьютер, принтер, файлы, бумага для ксерокса, карандаши, краски, альбом, ластик.

Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Нормативные: проект, протокол родительского собрания.

Схема управления проектом:

Функция воспитателя, руководителя проекта:

  • разработка и внедрения проекта в группе
  • создание условий для реализации проекта
  • организация и координация взаимосвязи между участниками проекта
  • осуществление контроля за реализацией проекта
  • проведение анализа результатов
  • организация мероприятий, предусмотренных проектом
  • взаимодействие с участниками проекта.

Функции родителей:

  • протоколирование заседания родительского собрания
  • участие в мероприятиях, предусмотренных проектом
  • взаимодействие с участниками проекта.

Функции детей:

  • посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом
  • взаимодействие с участниками проекта.

В процессе реализации проекта не только дети, но и их родители узнали много нового о своих именах и именах своих родственников. На заключительном этапе, на празднике «День рождение имени», всем детям были вручены сладкие подарки и сертификаты на собственное имя. В красочных сертификатах, изготовлением которых занимались родители детей, были обозначены все ласково-уменьшительные формы имени, его значение и происхождение.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год