Педагогический проект "Наши имена" |
Познание | |||
Автор: Лесникова Ирина Викторовна | |||
24.05.2017 16:38 | |||
Педагогический проект "Наши имена" Имена, имена, имена – А.Бобров. «Имена».
Тема: Формирование знаний детей о своем имени Название проекта: «Наши имена» Разработчик проекта – Лесникова И.В., воспитатель средней группы. Руководитель проекта – Лесникова И.В. воспитатель средней группы Тип проекта – педагогический Срок реализации проекта – 16. 01. 12. – 16. 03. 12. Место реализации проекта — средняя группа. Основная идея проекта: С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя. Древние считали, что с именем человека связана его судьба. У многих народов было принято держать имя ребенка в секрете, чтобы силы зла не могли ему навредить. Имя неотделимо от человека. Имя — спутник, незримо сопровождающий каждого из нас на долгой дороге жизни. Выбор имени серьезная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним. Имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми. Имя связывает нас с малой и большой Родиной. Имена призваны оберегать и приносить счастье. Существует даже специальная наука, изучающая имена – ономастика. По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал. Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей об именах, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении. Актуальность, новизна: Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Информация, знания о своем имени и других именах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. Вовлечение родителей в реализацию проекта позволит повысить родительскую активность в жизнедеятельности группы. Анализ ситуации в своей группе: Для детей моей группы стало открытием, что их имена имеют перевод, а также многообразие форм собственного имени. Оказывается, они не просто Петя, Лариса, Галя, Настя, Артем, а — «камень», «чайка», «тишина», «воскресение», «здоровяк». Дети не могут объяснить, почему было выбрано именно это имя или кто из родственников его выбирал. А также знают единицы форм своего имени, не откликаясь на разнообразие форм своего имени. Более того, дети не проявляют активного желания узнать о своем имени больше. Проблема: Низкий уровень у детей сформированности знаний о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше. Цель: Формирование у детей знаний о себе как о личности, имеющей индивидуальное отличие, которым является собственное имя. Задачи:
Участники проекта: дети, родители, воспитатель средней группы Возможные риски: - Редкое имя у ребенка (сложность в поиске материала по этому имени). Пути преодоления: посещение библиотеки, Интернет-поиск. - Заболеваемость детей в период реализации проекта. Пути преодоление: профилактика заболеваемости. - Пассивное участие родителей. Пути преодоления: выступление на родительском собрании, беседы, индивидуальные консультации. Продукт проекта: сертификаты каждому ребенку группы на его имя. Предполагаемый результат: Высокий уровень у детей сформированности знаний о своем имени (по результатам наблюдений за детьми, бесед с ними). План реализации проекта: Мероприятия Дата ответственный 1 этап. Вводный. Цель: Создать условия для реализации проекта. Срок: 16. 01. 12. – 22. 01. 12. Повышение компетенции воспитателя в вопросе знаний о именах (изучение литературы, работа в Интернете) 16. 01. 12. – 17. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В. Создание условий для работы с детьми и родителями: подбор игр, упражнений и другого материала по теме; приобретение канцелярских принадлежностей. 16. 01. 12. – 22. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В. Зам. зав. по ВМР Работа с детьми Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о именах) 17. 01. 12. – 22. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В. Взаимодействие с родителями Выступление на родительском собрании по теме «О реализации проекта» 19. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В. 2 этап. Основной. Цель: Организация работы с детьми и родителями Срок: 23. 01. 12. – 11. 03. 12. Работа с детьми НОД «Наши имена» 24. 01. 12. Воспитатель Лесникова И.В. Беседы «Что в имени моем», «Имена моих родителей» В процессе второго этапа Воспитатель Лесникова И.В. ОД в РМ «Викторина «Сказочные имена» 14. 02. 12. Воспитатель Лесникова И.В. НОД «Тайна имени» 21. 02. 12. Воспитатель Лесникова И.В. ОД в РМ «Именные посиделки» 06. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В. Взаимодействие с родителями Оформление папки-передвижки «Для чего нужно знать о своем имени?» В процессе второго этапа Воспитатель Лесникова И.В. Оформление выставки «Играем с детьми» В процессе второго этапа Воспитатель Лесникова И.В. Домашнее задание: изготовление листовки-представления об имени ребенка 27. 02. 12. – 11. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В. Индивидуальные консультации, беседы В процессе второго этапа Воспитатель Лесникова И.В. 3 этап. Заключительный. Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта Срок: 12. 03. 12. – 16. 03. 12. Работа с детьми Развлечение «День рождение имени» с вручением сертификатов на имя 16. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В. Муз. руководитель Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о именах) 12. 03. 12. – 14. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В. Взаимодействие с родителями Оформление выставки листовок-представлений В процессе третьего этапа Воспитатель Лесникова И.В. Изготовление сертификатов на имена детей 12. 03. 12. – 15. 03. 12. Воспитатель Лесникова И.В. Анализ ресурсов: Временные: 2 месяца. Научно-методические: Интернет; газета «Педсовет», № 5, 2008 г.; «Что в имени твоем?», А.Б. Кузвесов. Организационные: план реализации проекта, НОД, ОД в РМ, наблюдения и беседы с детьми, оформление наглядной агитации для родителей, выступление на тему на родительском собрании, индивидуальные консультации и беседы с родителями, домашние задания. Материально-технические: компьютер, принтер, файлы, бумага для ксерокса, карандаши, краски, альбом, ластик. Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей. Нормативные: проект, протокол родительского собрания. Схема управления проектом: Функция воспитателя, руководителя проекта:
Функции родителей:
Функции детей:
В процессе реализации проекта не только дети, но и их родители узнали много нового о своих именах и именах своих родственников. На заключительном этапе, на празднике «День рождение имени», всем детям были вручены сладкие подарки и сертификаты на собственное имя. В красочных сертификатах, изготовлением которых занимались родители детей, были обозначены все ласково-уменьшительные формы имени, его значение и происхождение.
|