Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием УМК в подготовительной к школе группе № 6. Тема: «Путешествие в страну Витаминов» |
Познание | |||
Автор: Груменцова Ольга Владимировна | |||
08.05.2017 23:30 | |||
Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием УМК в подготовительной к школе группе № 6. Тема: «Путешествие в страну Витаминов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок» Управление образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Министерства Образования и Науки Республики Татарстан Подготовила: воспитатель первой кв. категории Груменцова Ольга Владимировна г. Набережные Челны 2013 год Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Индивидуальная работа: Упражнять Данила, Алешу в умении отвечать полным, развернутым предложениями; формировать активность в НОД – Анжелика Ч., Софья, Ильяс. Словарная работа: развивать связную речь, обогащать словарный запас (микроэлементы), закреплять умение образовывать прилагательные. Методические приемы: словесные: худ. слово, вопросы, беседа, пояснение; игровые: д/игра, сюрпризный момент, загадки, создание игровой ситуации; практические: экспериментирование, наглядные показ иллюстраций, предметных картинок. Материалы и оборудование: мольберт, ковралин, столы, стулья; муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, тарелочки, таблица витаминов, иллюстрации с изображением фруктов, овощей, продуктов питания, каш; баночки с крупами на каждого ребенка, варенье, чайные ложки, стаканы с водой по количеству детей, аудиозапись для физминутки, Предварительная работа: разучивание стихов о витаминах, настольно – печатные игры: «Пирамида здоровья», «Валеология», д/и «Путешествие на кухню», викторина «Путешествие в цветочный город»; прослушивание аудиозаписи: «Из чего состоят продукты» из цикла «Как устроен человек». Ход непосредственно образовательной деятельности. Организационный момент. Собрались все дети в круг - Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Сегодня у нас в детском саду много гостей. Поздороваемся с ними и улыбнемся, подарим нашим гостям хорошее настроение. - У меня возник вопрос. Помогите мне его решить. Если я хочу построить дом, то мне нужны кирпичи. (Пример с пирамидкой). Вот вы растете, а откуда берется материал для роста? -Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста. Пища — источник энергии, необходимый для роста и развития. - Я приглашаю вас в кафе «Сказка». (дети выбирают из предложенных продуктов) - Какие продукты вы выбрали и почему? Назовите их по татарски. - Катя, бу нәрсә? Нинди алма? И т.д -Есть продукты «вкусные», а есть «полезные». В чем разница между ними? (ответы детей) Сегодня мы свами поговорим о полезных продуктах. А помочь разобраться в этом вопросе мы попросим Доктора Здоровейкина. (Вос- ль переодевается в доктора) - Здравствуйте, дети? Что у вас за вопрос? Попробую вам помочь. Отправляемся в путь! Физминутка. (Движения под музыку) Мы готовы для похода. Руки за спину кладем -А оказались мы в деревне Витаминкино. -Здесь живут витамины. Что это такое? В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины. - Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей) -А вот они и сами. Сценка в стихах про витамины: (готовится заранее, детьми) Витамин А (Катя) Помни истину простую - Витамин В (Маргарита) Очень важно спозаранку Витамин С (Карина) От простуды и ангины Витамин Д (Артем А.) Рыбий жир всего полезней! Ребенок: (Миша) Никогда не унываю -Каждый из этих витаминов очень важен для нас. Давайте еще раз вспомним в каких продуктах какие живут витамины (Дид/игра «Собери витамины», необходимо назватҗ продукты питания по татарски.) - Чтобы быть здоровым и сильным необходимо делать гимнастику. Физминутка для глаз - Мы отправимся в гости в деревню "Кашкино". А здесь нас уже ждут. Проходите, присаживайтесь. - Есть загадки у меня: Приготовила я кашу для ума. Умными хотите быть? Дa! Да! Да! -Посмотрите в тарелку и скажите — какая в ней крупа, (пшено). И как называется каша моя". (Пшенная). Выставляется иллюстрация. -Бу нәрсә? (ботка) Ботка нинди? - В кашах много разных питательных веществ. А в пшенной есть полезное вещество — калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи, поэтому ее называют кашей ума. - Есть каша, что силу дает. Ешь ее чаще — проживешь много лет. Даже поможет она, Чтоб сохранилась твоя красота. - Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?". (Геркулес) дети рассматривают крупу. - Кто догадался, о какой каше идет речь? (Геркулесовая) выставляется иллюстрация. - Белая каша есть у меня. О какой каше идет речь? (Рисовой) Из какой крупы её готовят? (риса) В кровь попадая они помогают: Не болеть и быстрей подрастать". - Кто догадался, что за каша эта? (Гречневая) - Из какой крупы её варят? (гречка) - Вы любите каши? (ответы детей) - Рецепт вкусной каши прост. Берем крупу любую, варим с молоком. Затем добавим масла, посыплем сахарком. А если в кашу добавить витамины, То не страшны нам простуды и ангины". -Как это в кашу добавить витамины? (Ответы детей) Основные витамины, содержащиеся в кашах – это витамины группы В, а также микроэлементы -селен и цинк, от которых зависит состояние кожи, ногтей, волос. Очень богаты каши витамином Е, который называют еще витамином молодости. Повторите микроэлементы Отказ от употребления каш приводит к усталости, перенапряжению, а иногда и нервным срывам.
(Если дети согласны – поднимают зеленый кружок, если – нет, красный) - Скоро лето, тепло, жара. Всегда хочется пить. Что лучше пить в жару, чтобы утолить жажду? Сейчас я научу вас делать морс, который и жажду утолит, и полезный напиток, содержащий витамины. (дети делают морс). Замечательно. - Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки –возвращаемся из сказки (звучит «волшебная музыка») - Ой, ребята, вот мы с вами опять очутились в нашем кафе. Сегодня вы много узнали о полезных продуктах. Что вы сейчас выберете? Почему? Чем полезны эти продукты? - Я хочу чтобы вы хорошо запомнили: Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни Поэтому каждый из вас с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо хорошо питаться.
|