Конспект открытого занятия по познавательному развитию для старшей группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» |
Познание | |||
Автор: Зайцева Наталия Владимировна | |||
11.05.2017 19:38 | |||
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для старшей группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 города Бронницы «Конфетти» Составила и провела: Воспитатель Зайцева Наталия Владимировна Бронницы 2017 Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: хлебобулочные изделия (хлеб, батон, сушки, пирожки, круасаны), магнитная доска, серия картинок «Откуда хлеб пришел», письмо, соленое тесто, доски, стеки, поднос, корзина с угощениями, мука пшеничная и ржаная, музыкальный центр с записями «звуки природы». Предварительная работа: ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб – необходимый продукт питания, его надо беречь; отгадывание загадок о хлебе; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение сказок и рассказов: марийская народная сказка «Лепешка», белорусская сказка "Легкий хлеб"; М. Пришвин "Лисичкин хлеб"; стихотворений Ю. Жадовской «Нива, моя нива», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел», С. Шуртакова «Зерно упало в землю», Я. Аким «Хлеб», С. Дрожжина «Каравай». Ход занятия: 1. Организационный момент. - Ребята, сегодня мы с вами побеседуем, а о чем попробуйте догадаться: Отгадать легко и быстро - Правильно хлеб. 2. Основная часть. - Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите на него и скажите, что на нем лежит? (хлеб, батон, сушки, бублик, пирожок) Игра «Назови ласково». Как можно назвать это все одним словом? (хлебобулочные изделия) Ребята, хлеб – это самый ценный дар Матушки Земли. С хлебом встречали гостей дорогих, потому что он считался самым главным блюдом на земле: в старину за стол без хлеба не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. -Сейчас нам ребята прочитают стихотворения о хлебе. Вот он – хлебушек душистый В каждый дом, на каждый стол – Сколько рук его растило, 1. Из чего печется хлеб, 2. До чего же вкусен хлеб, Что осталось, все в ладошку, - Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?
- Ребята, нам прислали письмо с городской пекарни. «Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим хлебобулочные изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли вы нам? С уважением пекари». - Ребята, поможем? (да) Но для этого давайте вспомним какой долгий путь проходит хлеб от поля до нашего стола. - Весной в поле выезжают трактора (один – трактор). Ими управляют… (трактористы) Трактора пашут землю. Затем землю нужно взбороновать. - Дальше надо бросить зерна в землю. Раньше зерна сеяли вручную. Сейчас зерна сеют машины. Их называют… (сеялки, а одна – сеялка) - Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … (росток, а много – ростки) - Хлеб созрел, пора косить. - Срезают колосья специальные машины, которые называются… (комбайны, а один — комбайн) Люди, работающие на комбайнах, называются… (комбайнеры) - Зерно везут на элеватор. Для чего? (там зерно хранится) - Затем зерно везут на мельницу много – мельниц) Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются… (мельниками, а один – мельник) - Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются … (пекари) - Мука из пшеницы какая? (пшеничная) - Из ржи? (ржаная) - Из муки делают что? (тесто) - Из теста пекут батоны, буханки, булочки, баранки и многое другое. А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? (бакалея) Ребята, посмотрите на доску все карточки перемешались. Нужно поставить их по порядку. Игра «Что сначала, что потом». Физкультминутка. Мы маленькие зерна (присесть) Боимся непогоды (наклоны) Овес (руки вниз) - А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и самим сделать хлебобулочные изделия и отправить их на ярмарку. Тесто я уже замесила. Возьмем дощечки, стеки, кусочки теста и начнем лепить разнообразные хлебобулочные изделия. (Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на поднос). Пальчиковая гимнастика «Хлеб». Муку в тесто замесили Пирожки и плюшки Все мы испечем в печи - Посмотрите, ребята, какое красивое у нас получилось угощение. Вы все сегодня славно потрудились. Я представила, что побывала на настоящей ярмарке. Как вы думаете ваши работы смогут занять достойное место на ярмарке? (ответы детей). 3. Итог занятия. - Ребята, что мы сегодня узнали о хлебе? (что он проходит длинный путь, пока попадет к нам на стол) - Почему же хлеб всему голова? (это главный продукт на нашем столе) Правила обращения с хлебом.
А за то, что вы помогали пекарям они просили передать вам эту корзину с угощениями.
|