Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие в царство Нептуна» |
Познание | |||
Автор: Баркалова Наталья Львовна | |||
05.05.2017 12:42 | |||
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие в царство Нептуна» Воспитатель Баркалова Наталья Львовна Г.Саки. Республика Крым МБДОУ «Детский сад №2 «Звёздочка» Предварительная работа: Составление лимериков (ТРИЗ) Задачи: Закрепить знания детей о воде, её место нахождения и значение для человека и живой природы. Познакомить с пословицами и поговорками о воде. Прививать интерес к малым фольклорным формам. Упражнять в подборе рифмы, в звуковом анализе слов. Закрепить состав числа -6-, подбирать определения к слову «вода». Развивать познавательный интерес, логическое мышление, фонематический слух, внимание, воображение, творческие способности, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе в клеточку.
Воспитывать бережное отношение к воде, желание помогать попавшим в беду. Оборудование: Кубик Дорожка Фишк – капелька, Разрезные картинки – водный транспорт, картинки с видами транспорта, массажная дорожка, картинки с изображением, акулы-катрана, медузы, черноморской сельди, фишки для зв. анализа, карточки для состава числа 6, ведёрко с водой, колодец, замочки с ключами. Ход занятия: 1. Мотивация: В одном большом городе, на пятом этаже девятиэтажного дома жили брат и сестра – Маша и Витя. Дети совсем не берегли воду. Они часто забывали закрывать кран и вода просто так текла из крана. Узнав об этом Морской царь Нептун очень рассердился, он спрятал всю воду в колодце и запер её на 4 замка. Ключи от этих замков он бросил в Чёрное море. Ключи в море пропали. В народе говорят «Что в воду упало – то пропало». Во всём городе не осталось ни капли воды. Что может случиться с жителями города без воды? (рассуждения детей) Нельзя сидеть сложа руки. Нужно что-то делать. Вед «Под лежачий камень вода не течёт» - Как мы можем помочь жителям города? (нужно найти ключи) -Для этого нам нужно отправиться на морское дно. Согласны? (да) 2. Объединение в семейки: А вот и дорога к берегу моря. Пройти по ней могут только тот, кто знает пароль — место, где «живёт» вода. Дети называют пароль, получают «пропуск» (картинки с изображением морского, воздушного, сухопутного) и объединяются в семейки (на ковре расположены ориентиры) (Подходя к каждой семейке в-ль спрашивает «Почему вы здесь собрались?» дети отвечают) - Дети, мне нужны помощники. Сейчас тот, до кого я дотронусь, считалочкой выберет помощника (помощник получает от в-ля конвертик. 3. Разрезные картинки -Дети, поможет нам в поиске ключей вот этот волшебный кубик. Первой бросать кубик будет та семейка, которая первой справится с заданием (помощники подходят к в-лю и получают задание – сложить разрезные картинки «морской транспорт». Сложив картинку помощник поднимает флажок.) Итак, начинаем поиск ключей. Кубик бросает первая семейка (помощник бросает кубик и переставляет фишку (капельку) на соответствующее р-яние. - Капельк привела на к домику медузы. Если мы поможем собрать её деток, она отдаст нам один из ключей. 5. Задание: состав числа – 6 6 -Молодцы, а вот и ключ под камешком. (помощник кладёт ключ в свой конвертик). Правильный ответ даёт вам право перейти на следующий красный кружок. Ход переходит ко второй семейке (аналогично помощник бросает кубик)) 6. Задание: У кого же хранится следующий ключ? Прочтите по первым звукам картинок (дети читают слово и фишками обозначают звуки) -А вы знаете как называется черноморская акула? (Катран) Молодцы. Вы всё сделали правильно. Возьмите за корягой второй ключ. (помощник кладёт ключ в свой конвертик и переставляет фишку на следующий красный кружок) -Дети, млжно я тоже попробую бросить кубик? (в-ль бросает кубик) - Капелька предлагает нам немного отдохнуть Ф/М «Море фолнуется…» Ход переходит к третьей семейке, помощник бросает кубик и продвигает фишку) 7. Задание для третьей семейки: ещё один ключ хранит у себя черноморская сельдь. Она очень любит стихи. Если мы придумаем о ней стих, то получим ключ. Дети составляют лимерик (ТРИЗ): Жила была селёдка Она была похожа (на подводную лодку) Дружила с (медузой) Любила (кукурузу) (помощник получает очередной ключ и переставляет фишку на финишный красный кружок) Вот мы и прошли весь путь. Все ли ключи мы собрали? (остался ещё один ключ) - Оказывается четвёртый ключ Нептун заколдовал — превратил его в невидимый. Давайте попробуем его расколдовать. 8. Задание — графический диктант: Мы нашли последний ключ и можем возвращаться. Поможет нам в этом самый умный обитатель Чёрного моря дельфин –Афалина. Становитесь друг за другом. (первый ребёнок держит игрушечного дельфинчика и цепочкой подходят к колодцу. 9. задание - Давайте скорее подбирать ключи к замкам -Какие геометрические фигуры вы узнаёте в замочках? (ответы детей) В-ль достаёт из колодца ведёрко с водой. 10 задание - Молодцы, мы вернули воду жителям города. В народе говорят: «Вода пришла и беда прошла». Давайте поиграем с водичкой. На кого попадут брызги, тот должен сказать какая вода (подбор определений) А теперь давайте посмотрим есть ли у нас в кранах вода. Итог: -Понравилось ли вам наше занятие? Что было трудно выполнить? Что легко? Я уверена, что вы будете беречь воду.
|