Игра-путешествие для старшей группы: «Вот он, хлебушко душистый…». |
Познание | |||
Автор: Прудникова Светлана Николаевна | |||
11.04.2017 17:32 | |||
Игра-путешествие для старшей группы: «Вот он, хлебушко душистый…». Программные задачи: Обучающие задачи: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря. Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу. Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к профессии хлебороба. Словарь: Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, поддатливое, ароматный, аппетитный. Оборудование: Для педагога: ИКТ, презентация «Как растят хлеб», магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках, каравай, мука, влажные салфетки, мак, кунжут, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста. Для детей: лоточек с землей, зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки. Ход занятия: (Звучит песня «Хлеб – всему голова». На фоне музыки в группу заходит пекарь-одетый в белый колпак и белый фартук). -Здравствуйте, ребята! Я, пекарь и пеку хлеб, булочки, батоны. Пришла к вам в гости, но сначала хочу поближе познакомиться с вами. Для этого мы поиграем в игру- «Ладошки». (Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, Наталья Геннадьевна, а вы поочереди каладете сверху свою ладошку и называете свое имя). -Вот мы и познакомились. - А пришла я к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой красивый и ароматный испекла для вас хлеб, он называется каравай потому что, круглый, красивый, похожий на солнце. (Чтение отрывка из стихотворения). Вот он, каравай душистый С хрупкой корочкой витой, Вот он мягкий, золотистый, Словно солнцем налитой! Воспитатель: -Ребята вы все познакомились с пекарем, Натальей Геннадьевной? Это милая, добрая женщина, от которой всегда вкусно пахнет хлебом. -Вы знаете, где и кто печёт хлеб? (в пекарнях, на заводе хлебобулочном. А пекут пекари.) - Вы знаете из чего пекут хлеб? (из муки) Пекарь: -Я хочу рассказать вам об этом. Присаживайтесь на стульчики поудобнее, а каравай мы поставим на стол и он вместе с нами тоже будет слушать. Демонстрация слайда. Пекарь: (беседа, рассматривание). -Ребята что лежит на тарелочке? (зернышки). -Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь? -Скажите, какой они формы, величины и цвета? (Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки). -Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю и ухаживать, чтобы зерна ожили. Воспитатель: (работа-труд за столом) -Я приглашаю вас подойти к столу. Встаньте посвободнее, чтоб всем было видно. -Скажите, что надо для хорошего роста растениям? (Свет, тепло, влага). Представьте, что это у нас маленькое поле (ящик), а это орудие труда-грабли. Ими надо работать аккуратно, осторожно. Саша сделай грабельками бороздки, а ты, Милана, Вика разложите зернышки в эти бороздки. Молодцы! Сейчас Артём прикроет зернышки землей. Но это ещё не всё. Вспомните, что поможет нашим зернам прорости? (Солнце – свет и тепло, дождь – вода). Света и тепла у нас много, а воду мы принесли из крана. -Софья возьми лейку и обильно полей наш посев. Молодец! -Ребята посмотрите, какие росточки появятся из зерен (заранее пророщенные), а из этих росточков вырастут колосья. Это хлебное поле (ящик) останется у нас в группе. Мы будем за ним ухаживать, не забывать поливать, наблюдать. -А сейчас я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Я вам расскажу и покажу на слайдах как из этих маленьких зерен появляется хлеб, который мы с вами едим. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран). Какое красивое золотое поле. Демонстрация слайда. -Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька, колоска, в котором живут зерна, а ещё есть усики. -Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». - Давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев. - Продолжим наше путешествие (просмотр слайдов) по полю. Посмотрите, какие машины помогают людям выращивать пшеницу. Демонстрация слайда. -Как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)? Демонстрация слайда. -При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. Демонстрация слайда. -А это комбайн, он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу, а из них мелят муку. -Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле. Демонстрация слайда. -Ребята, посмотрите, сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране). А теперь мы с вами отправимся в пекарню к Наталье Геннадьевне, она нас ждёт. Там мы вместе с ней испечём ароматные булочки. Демонстрация слайда. Пекарь: Проходите ребята, я вас ждала. Я хочу превратить вас в пекарей. (Одевает фартуки и колпаки, вымойте руки. В группе выделена зона мини-пекарни). - Но для начала я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». (встаньте поудобнее). Физкультминутка Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки /хлопки ладонями/ Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/ Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол /присели/ Тесто убежало Начинай сначала. -Молодцы, все с заданием справились. - Посмотрите, что лежит перед вами? -Правильно, перед вами в мисках тесто, а на дощечке горстка муки. Разравняйте муку по дошечке. Какая мука на ощупь? (мягкая, приятная). Теперь возьмите кусочек теста, какое оно? (мягкое, нежное, легко лепится). - Чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по примеру пекаря лепят булочки). - Смажем сверху яйцом. Украсить свои булочки можно маком, кунжутом. Противень намажем маслом, чтобы булочки не подгорали. (Готовые булочки поставить в печку). Подождём, пока испекутся. - Вам, ребята, понравилось делать булочки? Я очень рада. Приходите ещё ко мне, я вас научу делать жаворонки. В память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай. Кушайте на здоровье. До свидания. Воспитатель: - Скажите, ребята, много ли людей трудилось, чтобы накормить нас вкусными булочками? Как надо обращаться с хлебом? (Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его). Потому что много людей вложили в него своего труда. - К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора уходить из пекарни (снимают колпаки, фартуки). Вы все были такие молодцы. А булочки сейчас мы будем есть с чаем и угостим своих друзей.
|