Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 – 4 года. Тема: «В гостях у трёх медведей» |
Познание | |||
Автор: Леготина Валентина Викторовна | |||
11.04.2017 19:48 | |||
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 – 4 года. Тема: «В гостях у трёх медведей» Конспект подготовила: Леготина Валентина Викторовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад «Аист» (Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист») Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Речевое развитие « (Развитие речи)
Образовательная область «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе)
Образовательная область «Физическое развитие» (Приобщение к здоровому образу жизни)
Методы и приемы: Словесные – беседа, вопросы, объяснение. Наглядные – рассматривание игрушек, картинок. Практические – действия с дидактическим материалом, физкультминутки, массаж стоп. Игровые – проведение игр: «Медведь и заяц», «Длинная-короткая», «Подбери ключ к замку», «Накроем стол для трех медведей» Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Ход: Занятие с детьми воспитатель начинает около уголка «Библиотека» 1. Организационный момент Воспитатель: — Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поиграем в игру «Медведь и заяц» У медведя дом большой, (встать на носочки поднимая руки вверх в виде крыши) А у зайца – маленький (присесть, руки свести вместе) Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя) А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки). Мы медведя провожаем и занятие начинаем. - Ребята, а какую сказку вы знаете, где много медведей? В какой сказке рассказывается о семье медведей? Ответы детей: (воспитатель достает книжку «Три медведя» из библиотеки) - Правильно ребята, а хотите отправиться в путешествие по этой сказке. Тогда отправляемся. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади» (включается музыка «В гостях у сказки» Тише, тише не шумите, Сказку нашу не спугните, Здесь бывают чудеса Где же спряталась она? 2. Воспитатель: — Вот мы и в сказке. Игра «Длинная-короткая» - Посмотрите ребята, на полянке стоит домик, наверно это домик трех медведей. К нему ведут две дорожки, скажите ребята, какие они? Ответы детей: Разные (одна длинная синяя, другая короткая красная). - Давайте измерим дорожки. Предлагаю шагами, а вы на каждый шаг делайте хлопок. Измеряем синюю дорожку и красную, дети хлопают на каждый шаг. - Сколько шагов мы сделали, когда измеряли красную дорожку? (один) - Сколько шагов мы сделали, когда измеряли синюю дорожку? (много) - Какая дорожка красная (короткая), а какая синяя (длинная) - Почему вы так думаете? Ответы детей: - По какой дорожке мы пойдем к домику трех медведей? (выбор детей) (Дети проходят по дорожке к домику медведей.) 3. Игра «Подбери ключ к замку». Воспитатель: — Смотрите, домик закрыт! Висит замок. Нужно открыть замок, подобрав ключи к нему. - Ребята у вас на столах лежат ключи в виде геометрических фигур, нужно правильно подобрать их к замку и тогда он откроется. Проходите за столы, садитесь на стульчики, а ножки свои ставьте на массажные коврики. Внимательно посмотрите, какие фигуры вам нужно взять, чтобы открыть замок? -Захар, какие фигуры ты возьмешь? (круг, треугольник) -А ты Маша? … (ответы детей) и т.д. (Работа детей) - Молодцы, вы справились с заданием, (Воспитатель тоже открывает настоящий замок ключом у домика трех медведей) - Теперь мы можем попасть в дом трех медведей, пойдёмте ребята. Три медведя шли домой. Папа был большой- большой. Мама чуть поменьше ростом. Ну, а сын – малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. (Дети изображают большого папу-медведя (ходьба на носочках с поднятыми руками; маму-медведицу (обычная ходьба с опущенными руками; маленького медвежонка (ноги сгибают в коленях и шагают в полуприсяде хлопая в ладоши). Дети садятся на стульчики перед интерактивным столом 4. Игра «Накроем стол для трех медведей» Воспитатель: — Ребята, смотрите какой беспорядок в доме. Давайте поможем нашим друзьям медведям навести порядок. (Работа детей на интер-активном столе) Сначала давайте расставим вокруг стола стулья. - Какие стулья мы поставили к столу? (большой, поменьше и маленький) - Сколько столов в комнате? (один), а стульев? (много) Теперь расставим чашки. - Какие чашки мы поставили (большую, поменьше, маленькую) - Сколько чашек мы поставили на стол? (много), а сколько стульев? (много) - Чашек много и стульев много, что мы можем сказать о них. (их одинаково, поровну) - Чего у нас не хватает еще на столе? (ложек). Разложите их. - Какие ложки вы положили (большую, поменьше, маленькую).
- Что о них можно сказать (их поровну, одинаково) Воспитатель добивается ответов от детей - Молодцы, ребята. Давайте положим медведям угощение, они обрадуются, когда придут с прогулки. 5. Подведение итогов занятия Раздается стук в дверь, появляются три медведя Медведи: — Здравствуйте ребята, спасибо вам за порядок в нашем доме и за угощение. Воспитатель: — Уважаемые медведи, а ребята расскажут, как они попали в сказку. - Какие нам встретились дорожки? (длинная и короткая) - По какой дорожке мы шли к домику медведей? (по длинной) - Как открыли мы замок? (с помощью ключа из геометрических фигур) - Что мы помогли сделать медведям в их доме? (навели в домике порядок) Медведи: — Молодцы ребята! Какие вы умные, сообразительные, трудолюбивые и все знаете, а мы вам тоже приготовили сюрприз – медальки. Воспитатель: — Спасибо вам медведи. А нам ребята пора возвращаться из сказки в детский сад — зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади). (Включается музыка)
|