Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 – 4 года. Тема: «В гостях у трёх медведей»
Познание
Автор: Леготина Валентина Викторовна   
11.04.2017 19:48

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 – 4 года. Тема: «В гостях у трёх медведей»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 – 4 года. Тема: «В гостях у трёх медведей»

Конспект подготовила: Леготина Валентина Викторовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад «Аист»

(Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист»)

Цель: Формировать элементарные математические знания, умения и навыки посредством непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результат сравнения словами (длинный — короткий)
  • Закреплять умение различать и называть: круг, квадрат и треугольник; размеры предметов — большой, поменьше, маленький; понятия «один», «много», «поровну», «одинаково»

Развивающие:

  • Развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбие, интерес к участию в совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Речевое развитие « (Развитие речи)

  • Развивать речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «поменьше», «маленький»

Образовательная область «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе)

  • Воспитывать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Образовательная область «Физическое развитие» (Приобщение к здоровому образу жизни)

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание игрушек, картинок.

Практические – действия с дидактическим материалом, физкультминутки, массаж стоп.

Игровые – проведение игр: «Медведь и заяц», «Длинная-короткая», «Подбери ключ к замку», «Накроем стол для трех медведей»

Материалы и оборудование:

  • книжка «Три медведя» в центре художественной литературы
  • домик трех медведей
  • замок с ключом
  • две массажные дорожки – длинная и короткая
  • массажные коврики для каждого ребенка под рабочими местами за столом
  • тарелочки с геометрическими фигурами (на каждого ребенка)
  • игровая презентация, выполненная в smart notebook – программе
  • интерактивный стол; музыкальная колонка с музыкой «В гостях у сказки»
  • герои сказки «Три медведя» (кукольный театр или картинка на руку педагога)

Предварительная работа:

  • Чтение и обыгрывание с помощью пальчикового театра русских народных сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»
  • выполнение игровых упражнений на интерактивном столе по сравнению предметов

Ход:

Занятие с детьми воспитатель начинает около уголка «Библиотека»

1. Организационный момент

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами встанем в кружок и поиграем в игру «Медведь и заяц»

У медведя дом большой, (встать на носочки поднимая руки вверх в виде крыши)

А у зайца – маленький (присесть, руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятие начинаем.

- Ребята, а какую сказку вы знаете, где много медведей?

В какой сказке рассказывается о семье медведей?

Ответы детей:

(воспитатель достает книжку «Три медведя» из библиотеки)

- Правильно ребята, а хотите отправиться в путешествие по этой сказке.

Тогда отправляемся.

Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три в сказку попади» (включается музыка «В гостях у сказки»

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

2. Воспитатель: — Вот мы и в сказке. Игра «Длинная-короткая»

- Посмотрите ребята, на полянке стоит домик, наверно это домик трех медведей. К нему ведут две дорожки, скажите ребята, какие они?

Ответы детей: Разные (одна длинная синяя, другая короткая красная).

- Давайте измерим дорожки. Предлагаю шагами, а вы на каждый шаг делайте хлопок.

Измеряем синюю дорожку и красную, дети хлопают на каждый шаг.

- Сколько шагов мы сделали, когда измеряли красную дорожку? (один)

- Сколько шагов мы сделали, когда измеряли синюю дорожку? (много)

- Какая дорожка красная (короткая), а какая синяя (длинная)

- Почему вы так думаете?

Ответы детей:

- По какой дорожке мы пойдем к домику трех медведей? (выбор детей)

(Дети проходят по дорожке к домику медведей.)

3. Игра «Подбери ключ к замку».

Воспитатель: — Смотрите, домик закрыт! Висит замок. Нужно открыть замок, подобрав ключи к нему.

- Ребята у вас на столах лежат ключи в виде геометрических фигур, нужно правильно подобрать их к замку и тогда он откроется.

Проходите за столы, садитесь на стульчики, а ножки свои ставьте на массажные коврики. Внимательно посмотрите, какие фигуры вам нужно взять, чтобы открыть замок?

-Захар, какие фигуры ты возьмешь? (круг, треугольник)

-А ты Маша? … (ответы детей) и т.д.

(Работа детей)

- Молодцы, вы справились с заданием, (Воспитатель тоже открывает настоящий замок ключом у домика трех медведей)

- Теперь мы можем попасть в дом трех медведей, пойдёмте ребята.

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(Дети изображают большого папу-медведя (ходьба на носочках с поднятыми руками; маму-медведицу (обычная ходьба с опущенными руками; маленького медвежонка (ноги сгибают в коленях и шагают в полуприсяде хлопая в ладоши).

Дети садятся на стульчики перед интерактивным столом

4. Игра «Накроем стол для трех медведей»

Воспитатель: — Ребята, смотрите какой беспорядок в доме. Давайте поможем нашим друзьям медведям навести порядок.

(Работа детей на интер-активном столе)

Сначала давайте расставим вокруг стола стулья.

- Какие стулья мы поставили к столу? (большой, поменьше и маленький)

- Сколько столов в комнате? (один), а стульев? (много)

Теперь расставим чашки.

- Какие чашки мы поставили (большую, поменьше, маленькую)

- Сколько чашек мы поставили на стол? (много), а сколько стульев? (много)

- Чашек много и стульев много, что мы можем сказать о них. (их одинаково, поровну)

- Чего у нас не хватает еще на столе? (ложек). Разложите их.

- Какие ложки вы положили (большую, поменьше, маленькую).

  • Сколько у нас ложек? (много), а чашек (много)

- Что о них можно сказать (их поровну, одинаково)

Воспитатель добивается ответов от детей

- Молодцы, ребята. Давайте положим медведям угощение, они обрадуются, когда придут с прогулки.

5. Подведение итогов занятия

Раздается стук в дверь, появляются три медведя

Медведи: — Здравствуйте ребята, спасибо вам за порядок в нашем доме и за угощение.

Воспитатель: — Уважаемые медведи, а ребята расскажут, как они попали в сказку.

- Какие нам встретились дорожки? (длинная и короткая)

- По какой дорожке мы шли к домику медведей? (по длинной)

- Как открыли мы замок? (с помощью ключа из геометрических фигур)

- Что мы помогли сделать медведям в их доме? (навели в домике порядок)

Медведи: — Молодцы ребята! Какие вы умные, сообразительные, трудолюбивые и все знаете, а мы вам тоже приготовили сюрприз – медальки.

Воспитатель: — Спасибо вам медведи.

А нам ребята пора возвращаться из сказки в детский сад — зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади). (Включается музыка)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год