Проект «Путешествие во времени» для детей и родителей старше-подготовительной группы |
Познание | |||
Автор: Ширинкина Наталья Владимировна | |||
11.04.2017 17:21 | |||
Проект «Путешествие во времени» для детей и родителей старше-подготовительной группы Автор: воспитатель 1-ой квалификационной категории Н.В. Ширинкина 2015г. МБДОУ «Детский сад № 4» г.Оханск Руководитель проекта: воспитатель Н.В. Ширинкина Вид проекта: познавательный, образовательный Длительность проекта: с 27. 10 по 31. 10. 14г. Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, родители. Актуальность проекта Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы — круглые, другие — квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы. Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонт, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей многие из них захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы». Гипотеза: Что произойдёт, если вокруг нас перестанут работать все часы? Цель проекта: Формирование представлений у детей о времени. Задачи:
Педагогические задачи:
Задачи для детей:
Задачи для родителей:
Необходимое оборудование: Познавательная зона: дидактические и настольные игры; коллекция фотографий с изображением часов, литература по теме; презентации по теме. Методы и приёмы в ходе реализации проекта:
Результат:
Сотрудничество с семьёй:
Продукты проектной деятельности:
|