Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности «Один день в музее» |
Познание | |||
Автор: Косоухова Наталья Николаевна | |||
08.04.2017 22:26 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности «Один день в музее» Косоухова Наталья Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории. СП детский сад «Золотой петушок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование. Задачи: «Познавательное развитие»
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Расширение представлений о природе, животных родного края, правилах поведения в природе. «Социально-коммуникативное развитие» Закрепление умения наблюдать, сравнивать, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Пополнять предметно-развивающую среду материалами коллекционирования. Развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости. «Речевое развитие» Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. «Художественно-эстетическое развитие» Развитие эмоционально – познавательного отношение к окружающему миру. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей через изготовление (лепку) символов-магнитов «Животные родного края». «Физическое развитие» Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Методы и приемы: Словесный — рассказ, объяснение. Наглядный — рассматривание, показ способов действия, просмотр видеоролика Практический – упражнения ТРИЗ, игровая ситуация, физкультминутка, эксперименты с водой. Материалы и оборудование: Коллекция символов-магнитов из серии: «Животные родного края»; Карта Самарской области; Презентация: «Природа родного края»; Видеозапись: «Письмо от Окси» Аудиозапись звуков леса, шума воды. Модель: «Дом для икринки» — гофрированная бумага — «водоросли», воздушные шары – «икринки» рыбы; Карточки обитателей водоемов: сом, карась, пескарь, щука, лягушка, тритон. Магнитная доска, мольберт. Стол и подборка природного материала (песок, уголь) для эксперимента по очистке воды, влажные салфетки, марля, сосуды для воды, воронка, одноразовые ложки. Набор запрещающих знаков – магнитов по охране природы. Планшет, магнитофон, мультимедийное оборудование. Предварительная работа: Рассматривание картин, энциклопедий, книг, фотоальбомов, иллюстраций о природе и животном мире Самарской области, Кинельского района, поселка Усть-Кинельский. Посещение краеведческого музея в городе Самара, знакомство с гербариями растений, насекомых агрономического факультета Самарской государственной сельскохозяйственной академии (СГСХА), коллекциями семян культурных растений в Поволжском научно-исследовательском институте селекции и семеноводства имени Константинова (НИИСС). Экскурсия в мини-музей детского сада: «В гостях у Хозяйки Медной горы». Дидактическая игра: «В экскурсоводы я пойду, пусть меня научат». Сюжетно-ролевая игра: «Музей матушки Природы». Проведение познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности; Разучивание стихов, песен, загадок, народных игр. Изготовление из глины коллекции символов – магнитов для краеведческого музея детского сада из серии «Животные родного края»; Выставка детских рисунков: «Кто живет в лесу?», «Кто- кто в речке живет?». Планируемый результат: сформировано представление о животном мире Самарской области, родного края; закреплены основы безопасного поведения в природе; коллекционирование способствует развитию творческого потенциала, любознательности и познавательной активности, приучает к усидчивости и аккуратности. Ход занятия Слайд №1 «Краеведческий музей» В.: — Сегодня в нашем музее будет проходить презентация нового экспоната — коллекция магнитов изготовленных руками наших юных краеведов из серии «Животные и рыбы родного края». Сигнал видеописьма В.: — Нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, что в нем. Просмотр письма. «Здравствуйте ребята, меня зовут Окся.. Я живу на Крайнем Севере. Посмотрите как. (видео – олени, чум). Мы переезжаем с места на место и в садик я не хожу. Вечерами бабушка рассказывает мне интересные истории. Я узнала, что есть леса с большими деревьями, глубокие реки, где можно купаться, оказывается медведи бывают только белые, но и бурые. В лесах водятся кабаны, а в реке сом и щука. Неужели это все правда!? Мне хотелось бы все это увидеть! Пришлите мне пожалуйста, видеописьмо о вашем крае. Жду ответа.». В.: — Ребята, ответим Окси? Вот только как быть, сейчас зима, мы не сможем показать ей лес с его животными, голубую реку с ее обитателями?. Д.: А нам помогут наши магнитики. В.: — В нашем музее есть карта Самарской области. Попробуем на ней разместить наши магнитики. В.: — Ребята, каким цветом на карте обозначены леса? А реки? В.: — Все готовы? Тогда за дело! Отправляемся в лес. Слайд «Лес» Игра-эстафета В.: — Витя посели в наш лес того животного у кого есть клыки. Витя дает задание Леше и т.д. по цепочке. (волк, кабан, лиса, белка, заяц, лось, ежик, дятел, кукушка, филин, тетерев, Первыми я заселяю в домик хищников У кого есть клыки Кто скачет по деревьям У кого есть колючки Кто умеет летать В.: Вот и заселили животными наш лес. Игра (Хорошо-плохо) Слайд «Лес с животными и птицами. Звуки леса» В.: — Ребята, давайте присядем на полянке, отдохнем. Посмотрите вокруг. Как красиво в лесу. Послушайте как поют птицы. В.: — Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо». Если я поднимаю знак + вы говорите почему нам нравиться в лесу в лесу. Если – что нельзя делать в лесу, что бы не стало плохо. + (хорошо: можно собирать ягоды, грибы, орехи; отдыхать; раздолье птицам и животным. Д.: —:Нельзя шуметь В.: — Обязательно надо соблюдать правила безопасности в лесу, который вы все знаете. Подойдите к стенду возьмите магнитики и поставьте их на карту. В.: — Молодцы, ребята. Животные у нас в лесу, правила поведения в лесу мы тоже вспомнили. Можно отправляться дальше в путь. Физминутка: «В гости к медведю» Шум реки. В.: — Ребята, что за звуки нам слышны? В.: — Мы приближаемся к реке. Ребята, а какая самая большая река у нас в Самарской области? А в нашем поселке? Слайд «Река и знак грязная вода». В.: — Ребята, а что означает этот знак? А почему купаться нельзя? Фильтрация воды. Эксперимент по очистке воды. В.: — Посмотрите, у меня в баночке вода из этого водоема. Можно ею пользоваться? Нет В.: — А что надо сделать? очистить В.: — Как вы думаете, как ее можно очистить? Д.: Нужно сделать фильтры В.: — Сможем ли мы изготовить их? (Дети высказывают свои предположения) В.: — Давайте попробуем Сравнили воду. Отмечают, что вода очистилась. В.: — Вот у нас теперь чистая вода. Пить ее, конечно, нельзя, но умыться можно. В.: — Ребята, а можем ли мы таким способом почисть большую реку?. Нет, мы можем только не бросать в нее мусор. Есть специальные экологические службы которые берут анализ воды и следят за чистотой водоемов и по мере необходимости их чистят. В.: — Ой ребята, вода стала очень чистой, я даже икринки вижу. Вон-вон-вон целая горка икринок. Рыбы откладывают икринки на водоросли, на камушки приклеивают как ленточки. Разбирайте ребята, встаньте друг за другом и давайте поиграем. Но только я буду щука которая ооочень любит икру. А вы, икринки, не должны попасть ей в пасть. Я даю команду: стали ленточкой! А теперь в рассыпную! Икринки, спрятались в водорослях! В.: — А икринки приготовили для вас загадки. Сначала двигаются ленточкой, а потом в рассыпную. И приклеивают на водоросли шарики. Сели на стулья В.: — Ребята, у каждого из вас в руках карточки. Посмотрите на них!. Рыбы какие то непонятные, необычные. Попробуйте придумать им названия. (сомоящерка, щукарась и т.д.). В.: — Ребята, а теперь найдите себе пару, что бы получилось правильной название. Витя у тебя кто? Сом. И т.д. Подойдите к стенду возьмите магнитики с вашими рыбками и земноводными и поставьте их на карту. В.: — Молодцы ребята. У нас получился еще один экспонат для музея которой поможет провести экскурсию для Окси по нашему родному краю. В.: — Ну что ж пора записать видеоэкскурсию и отправить ее Оксе, что бы она узнала о наших животных, и давайте пригласим ее к нам в гости в наш детский сад летом! В.: — Кто хочет быть экскурсоводом леса? Кто рек? А Витя будет оператором! Приготовились! Камера, мотор! «Здравствуй, Окси. Мы хотим тебе рассказать о животных и рыбах нашего края. Их у нас много. Это серый волк и рыжая лиса которые охотятся за зайцами. А еще есть лось. У него большие и красивые рога. По высоким деревьям скачет белочка В наших реках водятся сомы и хищница – щука, которая охотится на маленького пескаря, а на берегу живет лягушка и тритон. Приезжай к нам летом в гости! Мы будем тебя ждать!» В.: — Молодцы! Все снято? Получилась экскурсия? Можно отправлять письмо Оксе? В.: — Наш музей закрывается, до следующих встреч!
|