Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности «Один день в музее»
Познание
Автор: Косоухова Наталья Николаевна   
08.04.2017 22:26

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности «Один день в музее»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности «Один день в музее»

Косоухова Наталья Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории. СП детский сад «Золотой петушок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи:

«Познавательное развитие»

 

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Расширение представлений о природе, животных родного края, правилах поведения в природе.

«Социально-коммуникативное развитие»

Закрепление умения наблюдать, сравнивать, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Пополнять предметно-развивающую среду материалами коллекционирования.

Развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости.

«Речевое развитие»

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие эмоционально – познавательного отношение к окружающему миру.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей через изготовление (лепку) символов-магнитов «Животные родного края».

«Физическое развитие»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы:

Словесный — рассказ, объяснение.

Наглядный — рассматривание, показ способов действия, просмотр видеоролика

Практический – упражнения ТРИЗ, игровая ситуация, физкультминутка, эксперименты с водой.

Материалы и оборудование:

Коллекция символов-магнитов из серии: «Животные родного края»;

Карта Самарской области;

Презентация: «Природа родного края»;

Видеозапись: «Письмо от Окси»

Аудиозапись звуков леса, шума воды.

Модель: «Дом для икринки» — гофрированная бумага — «водоросли», воздушные шары – «икринки» рыбы;

Карточки обитателей водоемов: сом, карась, пескарь, щука, лягушка, тритон.

Магнитная доска, мольберт.

Стол и подборка природного материала (песок, уголь) для эксперимента по очистке воды, влажные салфетки, марля, сосуды для воды, воронка, одноразовые ложки.

Набор запрещающих знаков – магнитов по охране природы.

Планшет, магнитофон, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, энциклопедий, книг, фотоальбомов, иллюстраций о природе и животном мире Самарской области, Кинельского района, поселка Усть-Кинельский.

Посещение краеведческого музея в городе Самара, знакомство с гербариями растений, насекомых агрономического факультета Самарской государственной сельскохозяйственной академии (СГСХА), коллекциями семян культурных растений в Поволжском научно-исследовательском институте селекции и семеноводства имени Константинова (НИИСС).

Экскурсия в мини-музей детского сада: «В гостях у Хозяйки Медной горы».

Дидактическая игра: «В экскурсоводы я пойду, пусть меня научат».

Сюжетно-ролевая игра: «Музей матушки Природы».

Проведение познавательно-исследовательской, экспериментальной деятельности;

Разучивание стихов, песен, загадок, народных игр.

Изготовление из глины коллекции символов – магнитов для краеведческого музея детского сада из серии «Животные родного края»;

Выставка детских рисунков: «Кто живет в лесу?», «Кто- кто в речке живет?».

Планируемый результат: сформировано представление о животном мире Самарской области, родного края; закреплены основы безопасного поведения в природе; коллекционирование способствует развитию творческого потенциала, любознательности и познавательной активности, приучает к усидчивости и аккуратности.

Ход занятия

Слайд №1 «Краеведческий музей»

В.: — Сегодня в нашем музее будет проходить презентация нового экспоната — коллекция магнитов изготовленных руками наших юных краеведов из серии «Животные и рыбы родного края».

Сигнал видеописьма

В.: — Нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, что в нем.

Просмотр письма.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Окся.. Я живу на Крайнем Севере. Посмотрите как. (видео – олени, чум). Мы переезжаем с места на место и в садик я не хожу. Вечерами бабушка рассказывает мне интересные истории. Я узнала, что есть леса с большими деревьями, глубокие реки, где можно купаться, оказывается медведи бывают только белые, но и бурые. В лесах водятся кабаны, а в реке сом и щука. Неужели это все правда!? Мне хотелось бы все это увидеть! Пришлите мне пожалуйста, видеописьмо о вашем крае. Жду ответа.».

В.: — Ребята, ответим Окси? Вот только как быть, сейчас зима, мы не сможем показать ей лес с его животными, голубую реку с ее обитателями?.

Д.: А нам помогут наши магнитики.

В.: — В нашем музее есть карта Самарской области. Попробуем на ней разместить наши магнитики.

В.: — Ребята, каким цветом на карте обозначены леса? А реки?

В.: — Все готовы? Тогда за дело! Отправляемся в лес.

Слайд «Лес»

Игра-эстафета

В.: — Витя посели в наш лес того животного у кого есть клыки.

Витя дает задание Леше и т.д. по цепочке.

(волк, кабан, лиса, белка, заяц, лось, ежик, дятел, кукушка, филин, тетерев,

Первыми я заселяю в домик хищников

У кого есть клыки

Кто скачет по деревьям

У кого есть колючки

Кто умеет летать

В.: Вот и заселили животными наш лес.

Игра (Хорошо-плохо)

Слайд «Лес с животными и птицами. Звуки леса»

В.: — Ребята, давайте присядем на полянке, отдохнем.

Посмотрите вокруг. Как красиво в лесу. Послушайте как поют птицы.

В.: — Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Если я поднимаю знак + вы говорите почему нам нравиться в лесу в лесу.

Если – что нельзя делать в лесу, что бы не стало плохо.

+ (хорошо: можно собирать ягоды, грибы, орехи; отдыхать; раздолье птицам и животным.

Д.: —:Нельзя шуметь

В.: — Обязательно надо соблюдать правила безопасности в лесу, который вы все знаете. Подойдите к стенду возьмите магнитики и поставьте их на карту.

В.: — Молодцы, ребята. Животные у нас в лесу, правила поведения в лесу мы тоже вспомнили. Можно отправляться дальше в путь.

Физминутка: «В гости к медведю»

Шум реки.

В.: — Ребята, что за звуки нам слышны?

В.: — Мы приближаемся к реке.

Ребята, а какая самая большая река у нас в Самарской области? А в нашем поселке?

Слайд «Река и знак грязная вода».

В.: — Ребята, а что означает этот знак? А почему купаться нельзя?

Фильтрация воды. Эксперимент по очистке воды.

В.: — Посмотрите, у меня в баночке вода из этого водоема. Можно ею пользоваться?

Нет

В.: — А что надо сделать? очистить

В.: — Как вы думаете, как ее можно очистить?

Д.: Нужно сделать фильтры

В.: — Сможем ли мы изготовить их? (Дети высказывают свои предположения)

В.: — Давайте попробуем

Сравнили воду. Отмечают, что вода очистилась.

В.: — Вот у нас теперь чистая вода. Пить ее, конечно, нельзя, но умыться можно.

В.: — Ребята, а можем ли мы таким способом почисть большую реку?. Нет, мы можем только не бросать в нее мусор. Есть специальные экологические службы которые берут анализ воды и следят за чистотой водоемов и по мере необходимости их чистят.

В.: — Ой ребята, вода стала очень чистой, я даже икринки вижу. Вон-вон-вон целая горка икринок. Рыбы откладывают икринки на водоросли, на камушки приклеивают как ленточки. Разбирайте ребята, встаньте друг за другом и давайте поиграем. Но только я буду щука которая ооочень любит икру. А вы, икринки, не должны попасть ей в пасть.

Я даю команду: стали ленточкой! А теперь в рассыпную! Икринки, спрятались в водорослях!

В.: — А икринки приготовили для вас загадки.

Сначала двигаются ленточкой, а потом в рассыпную. И приклеивают на водоросли шарики.

Сели на стулья

В.: — Ребята, у каждого из вас в руках карточки. Посмотрите на них!. Рыбы какие то непонятные, необычные. Попробуйте придумать им названия. (сомоящерка, щукарась и т.д.).

В.: — Ребята, а теперь найдите себе пару, что бы получилось правильной название.

Витя у тебя кто? Сом. И т.д.

Подойдите к стенду возьмите магнитики с вашими рыбками и земноводными и поставьте их на карту.

В.: — Молодцы ребята. У нас получился еще один экспонат для музея которой поможет провести экскурсию для Окси по нашему родному краю.

В.: — Ну что ж пора записать видеоэкскурсию и отправить ее Оксе, что бы она узнала о наших животных, и давайте пригласим ее к нам в гости в наш детский сад летом!

В.: — Кто хочет быть экскурсоводом леса? Кто рек? А Витя будет оператором!

Приготовились! Камера, мотор!

«Здравствуй, Окси. Мы хотим тебе рассказать о животных и рыбах нашего края. Их у нас много. Это серый волк и рыжая лиса которые охотятся за зайцами. А еще есть лось. У него большие и красивые рога. По высоким деревьям скачет белочка

В наших реках водятся сомы и хищница – щука, которая охотится на маленького пескаря, а на берегу живет лягушка и тритон.

Приезжай к нам летом в гости! Мы будем тебя ждать!»

В.: — Молодцы! Все снято? Получилась экскурсия? Можно отправлять письмо Оксе?

В.: — Наш музей закрывается, до следующих встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год