Проект "Лук наш друг" |
Познание | |||
Автор: Бурганова Олеся Игоревна | |||
08.04.2017 16:39 | |||
Проект "Лук наш друг" I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА. ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ. Тема проекта: «Лук наш друг». Тип проекта. По доминирующей деятельности: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: средней продолжительности. Продолжительность проекта: 4 недели. Февраль – март 2017 г. Участники проекта: дети 2-ой младшей группы (с 3 до 4 лет), воспитатель, родители. Автора проекта: Бурганова Олеся Игоревна, воспитатель.
Линия развития: экологический. Объект исследования: репчатый лук. Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной. Место проведения: МБДОУ «Детский сад №1 города Бугуруслана», группа «Знайки». Форма проведения: дневная (в рамках организации воспитательно-образовательного процесса во время ОД и в повседневной жизни). Оборудование и материалы:
Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных видах и с различной целью. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен. Умение самим посадить репчатый лук, ухаживать за ним, вырастить лук зеленый, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. Задачи:
Участие родителей в реализации проекта.
Предполагаемый результат. Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности; формирование познавательного интереса, наблюдательности, мыслительной деятельности; обогащение представлений детей о трудовых действиях, результатах труда. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком. Продукт проектной деятельности.
Презентация проекта.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА. Приложение № 1.
Приложение № 2.
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ. Вывод: в результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько ценен лук. Рассматривая с детьми, выполненную работу, сделали вывод, лук прорастает по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в земле, может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук). По итогам работы было отмечено:
Заключение:
Использованная литература.
|