Технология проектов в работе с детьми дошкольного возраста. |
Познание | |||
Автор: Григорьева Наталья Сергеевна | |||
09.04.2017 15:48 | |||
Технология проектов в работе с детьми дошкольного возраста. Проектная деятельности является одним из методов развивающего обучения и самообразования, направлена на выработку исследовательских умений: постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов. Ряд исследователей — Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, М.Б. Зуйкова рассматривают проектную деятельность как интеграционный процесс обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как поэтапно-практическую деятельность по достижению поставленной цели. Педагогическая технология проектов ориентирована на следующие аспекты:
Использование метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста имеет следующие особенности:
- Что мы знаем по данной теме? - Что мы хотим узнать, и как мы это будем делать? - Что мы узнали? Реализация проекта включает в себя этапы: выбор темы, составление плана реализации проекта, реализация проекта, анализ.
- совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта: совместно с детьми ставится цель и планируется изучение данной темы. Используется метод «трёх вопросов». Ответы всех детей записываются и указываются их имена. Ответы детей определяют содержание тематического проекта, причём, записываются все ответы, независимо от того, какими глупыми или нелогичными они могут показаться. Затем определяются способы сбора информации: поиск и чтение книг, задавание вопросов родителям, задавание вопросов специалистам, проведение экспериментов, проведение экскурсий, воссоздание предмета или события, просмотр видеофильмов или прослушивание аудиозаписей. Важно обучать детей разным способам составления и фиксации планов их действий. - Подготовительная работа команды педагогов. Сначала команда воспитателей фиксирует все идеи детей и свои в схеме «солнышко», подбирает необходимые материалы для оснащения развивающей среды в группе. 3. Реализация проекта. Воспитатели подключают к реализации проекта родителей детей, специалистов образовательного учреждения. Тематический проект реализуется во время утреннего сбора и в центрах развития. Ребята делают самостоятельный выбор центров активности и тех видов деятельности, которые для них привлекательны. Реализация проекта предполагает получение определённого результата: выставка детских работ или объектов по теме, сценки-миниатюры и т.д. 4. Анализ. Заканчивается проект обсуждением с детьми того, что нового они узнали, чему научились, что сделали своими руками. Затем команда воспитателей проводит самоанализ, отвечая на следующие вопросы: - Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? - Чему научились дети? - Что не удалось? Почему? Система работы в рамках технологии проектов даёт детям возможность ещё в детском саду увидеть алгоритм деятельности, обучает их делать адекватный выбор, обосновывать его, планировать деятельность, контролировать и оценивать себя. Педагоги отмечают большие возможности проектной деятельности в социальном развитии детей. Дошкольники учатся работать в парах и группах, учатся договариваться, согласовывать свои действия; у детей развивается желание помочь или обратиться за помощью. Литература:
|