План-конспект НОД для 2-й младшей группы «Играем с Колобком» |
Познание | |||
Автор: Козина Ирина Анатольевна | |||
19.04.2016 16:09 | |||
План-конспект НОД для 2-й младшей группы «Играем с Колобком» Раздел: Конспекты занятий. Автор: Козина Ирина Анатольевна – воспитатель ГБОУ Школа№830 г. Москвы. (рекомендуется для открытого показа, соответствует ФГОС). Раздел «Познание». Задачи.
Материалы и оборудование:
Ход НОД. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Колобок. Здоровается, знакомится с каждым ребенком. Ребенок называет свое имя: «Меня зовут...» Колобок: — Как вас много! А я – один! Но я не грущу! У меня есть друзья и их тоже много. Они все — круглые. И любят играть. А вы хотите поиграть с моими друзьями? Что это, дети? (Воспитатель показывает корзину с пластиковыми шариками от сухого бассейна). -Шарики! -Какой они формы? -Круглые! -Я буду каждому из вас давать шарик, а вы — говорить, какого он цвета. Раздает каждому по шарику. Каждый ребенок называет количество (1) шариков и цвет. -Сколько шариков у Васи? У Коли?.. Правильно, у каждого из вас по одному шарику, а всего шариков сколько? -Много. - Можно сказать, что детей и шариков поровну? -Вы сказали, что шарики круглые, а почему вы так решили? -Катятся. -Покатайте их в ручках. Какие они наощупь? -Гладкие, твердые, холодные. А из чего они сделаны? -Из пластмассы. Значит – пластмассовые. Повторяют несколько детей по одному и хором. -Постучите друг другу по шарику. Покатали, постучали, а теперь шарики с нами наигрались и хотят отдохнуть. Давайте положим их отдыхать. -Сколько каждый из вас положит шариков? -Один. -Женя положит шарик... -Сколько всего шариков положили в корзину дети? -Много! А каждый сколько положил? Один. Правильно! Каждый положил по одному шарику, а всего шариков в корзине стало... - Много! Физкультминутка с колобком. (Песня Т. Морозовой «Колобок»). Колобок: — Как весело вы танцевать умеете! А я люблю поиграть на разных инструментах. Хотите поиграть? (колокольчик, ложки, погремушку воспитатель показывает, доставая из-за ширмы по очереди). Из чего они сделаны? Ди «Отгадай, что звучит». Воспитатель за ширмой демонстрирует звук каждого музыкального инструмента, а дети отгадывают). Колобок: — Давайте посчитаем, сколько у нас было музыкальных инструментов. (Выкладывает на подставку магнитного мольберта, дети считают). Сюрпризный момент «Секретное яичко». (Внутри – 3 магнита). Колобок: — Сколько магнитов? Посчитаем. Над каждым инструментом поставим магнит. Делаем вывод – инструментов и магнитов поровну. Поровну по три. Колобок: — У меня есть ещё один круглый друг. Но сегодня он грустит. Он потерял что-то очень важное. Давайте его пригласим в гости и развеселим? Для этого расскажем свой любимый стишок про солнышко. Фмин. «Солнышко». Светит солнышко в окошко, (ручки вверх) Смотрит в нашу комнатку. (ручки «козырьком») Мы похлопаем в ладошки – Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши). Появляется солнышко. Просит помочь снова засветиться. Тучки утащили его лучики. Воспитатель: — Я знаю, что делать. У меня есть... прищепки. И мы сейчас сделаем из них лучики для нашего солнышка. (Показывает коробочку с прищепками разного цвета). Только, какого цвета лучики у солнышка? Правильно, будем брать только желтые. Воспитатель приглашает по одному. Каждый ребенок берет по одной прищепке. Сколько прищепок взял каждый? - Одну. - А сколько лучиков мы сделали солнышку? - Много. Солнышко благодарит и дарит цветочки (листы бумаги 12 А4 разного цвета). Воспитатель: — Какие же это цветочки? Это бумажки! Солнышко: — Это волшебные цветочки. Их надо вырастить самим, но не так, как обычно. Показывает, как смять бумагу. Из чего мы сделали наши цветочки? Из бумаги. Значит, они какие? - Бумажные. (Повторяют хором и по одному несколько детей). - Можно сказать, что бумага мягкая? Шуршит? - Сколько цветочков получилось у Даши? Димы?.. -По одному. - Сколько всего? - Много. - Можно сказать, что цветочков столько же, сколько детей? - Давайте, поиграем с цветочками. Игра «Музыкальная полянка. Соберем цветочки». Под музыкальные инструменты: звучат ложки — разбросать цветочки, звучит колокольчик — ходить между ними. Когда зазвучит погремушка – взять по одному цветочку и положить в корзинку. Солнышко и колобок благодарят, прощаются и уходят. Воспитатель предлагает детям нарисовать их портреты.
|