Конспект занятия: "Весовые измерения" |
Познание | |||
Автор: Мешкова Лариса Анатольевна | |||
04.04.2016 07:12 | |||
Конспект занятия: "Весовые измерения" Мешкова Лариса Анатольевна Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весами, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен. Задачи: знакомство с понятием вес, весы, тяжелее, легче, развивать умения делать выводы на основе опыта, развивать интерес к физическим явлениям. На подносе лежат два шара одинакового цвета и размера. Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этих предметах? Дети: Это шары разные по цвету и размеру.. Один шар тяжёлый а другой лёгкий.
Воспитатель: Совершенно верно. Мы знаем, что одни предметы могут быть тяжёлыми, а другие лёгкими. Это зависит от чего (какого предметы размера и из чего они сделаны). Когда мы говорим» тяжёлый» или «лёгкий», мы говорим о весе предметов. А на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи… Отгадайте загадку: Фрукты на качели Покачаться сели. Стоит им лишь прекратить, Воспитатель: Верно, при помощи весов. А что же такое весы (Весы-это прибор для измерения веса предметов). А сейчас, ребята, я вам покажу, как нужно работать с весами. Для этого я предлагаю надеть специальную одежду. (дети надевают халаты и шапочки, воспитатель взвешивает предметы на весах). Затем воспитатель знакомит детей с историей возникновения весов, рассказ сопровождается показом слайдов: Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который продавали или покупали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара. А сейчас, ребята, назовите те виды весов, которые вы знаете. (ответы детей по слайдам: безмен, весы с чашами, напольные, аптекарские, детские, промышленные). Воспитатель: Я думаю, вы получили достаточно знаний, и мы можем перейти в главную часть лаборатории- опытно- экспериментальную. (Дети проходят за столы, где приготовлены весы с двумя чашами, грузы для взвешивания для каждого ребёнка). Ребята, для работников лаборатории очень важна ловкость рук, и мы с вами сейчас сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши ручки для работы. На лужайке по ромашкам Низко, низко наклоняюсь! А теперь, ребята, приступим к самому главному-взвешиванию. У вас на столах есть весы с двумя чашами и грузы-предметы, вес которых нам нужно сравнить.
Молодцы! А теперь выполните ещё одно задание: у вас на столах есть гирька и кубики. Вес гирьки 10 грамм. Вам нужно узнать, сколько кубиков уравновесят гирьку и сколько весит один кубик? Для этого поставьте гирю на одну чашу весов, а на другую выкладывайте кубики по одному до тех пор, пока чаши весов не будут находиться на одном уровне. Сколько кубиков вы положили (10 кубиков). Значит сколько весит один кубик (1 грамм). (Вдруг слышится звук). Воспитатель. Ребята, это по электронной почте Винни- Пух нам прислал веселые задачи. Давайте посмотрим на экран. На экране появляются условия задач, и дети находят решение с помощью «Математических корабликов».
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания верно. Все старались и были внимательны! Итак, дети, что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей). Воспитатель. Ребята, Винни- Пух вам приготовил небольшой сюрприз на память о походе в лабораторию весовых измерений. (Дети получают воздушные шары и прощаются с гостями).
|