Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект для подготовительной группы «Наш любимый Пушкин»
Познание
Автор: Бехметьева Елена Алексеевна   
05.04.2016 10:21

Педагогический проект для подготовительной группы «Наш любимый Пушкин»Педагогический проект для подготовительной группы «Наш любимый Пушкин»

(с использованием интерактивных технологий)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Компенсирующего вида Кировского района Санкт – Петербурга

Авторы:

  • Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории
  • Булкина Елена Александровна учитель-логопед первой квалификационной категории

Скачать проект

Визитная карточка проекта.

Вид проекта:

  • целевой творческий познавательно – исследовательский.

Тип:

  • детско – взрослый;
  • ребенок – субъект проектирования;
  • открытый – в ДОУ и за его пределами

Продолжительность:

  • неделя

Участники проекта:

  • дети
  • воспитатели
  • учитель- логопед
  • родители

Возрастная группа:

  • старший дошкольный возраст 6 – 7 лет

Образовательные обрасти:

  • «Познавательное развитие
  • «Речевое развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Актуальность выбранной для проекта темы важна тем, чтобы наши дети уже с малых лет узнавали историю и культуру нашей страны, города Санкт – Петербурга, узнавали великих людей, живших в нашем городе и прославлявших наш город, проявляли желание узнавать о культурных ценностях Санкт – Петербурга.

Цель.

  • развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина
  • способствовать приобщению детей к книге, воспитание грамотного читателя
  • прививать любовь к родному языку
  • умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы
  • получать радость от занятий чтением и искусством, испытывать потребность в них

Задачи проекта:

Познавательное развитие

  • Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
  • Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
  • Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
  • Познакомить детей с городами Пушкин и Пушкинские горы

Речевое развитие

  • Обогащать и расширять словарный запас детей. Познакомить с новыми словами: царевна, прялка, невод, дуэль и т.д.
  • Формировать грамматический строй речи (используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т.д.)
  • Помогать детям, овладевать средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); вырабатывать чёткую дикцию.
  • Развивать умение составлять рассказ по картине, заучивать стихотворения, отрывки из произведений А.С. Пушкина.
  • Упражнять в пересказе сказок А.С. Пушкина
  • Формировать умение у детей излагать свои мысли понятно для окружающих, используя распространённые предложения.
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

Социально – коммуникативное развитие

  • Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта
  • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
  • Способствовать соединению деятельности каждого воспитанника друг с другом, с воспитателем, с группой
  • Развивать артистические способности детей.

Художественно – эстетическое развитие

  • Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
  • Совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти.
  • Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
  • Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников
  • Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).
  • Привлекать детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.
  • Познакомить с музыкальными произведениями по сказкам А.С. Пушкина

Физическое развитие

  • Совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений
  • Развивать пальчиковую моторику в процессе работы изобразительной деятельностью.

Планируемые результаты.

В ходе реализации данного проекта у детей происходит

  • обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
  • активное взаимодействие в системе социальных отношений.
  • совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
  • развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений,
  • заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
  • повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
  • дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении

После завершения проекта:

  • .дети учатся реализовать свои возможности с учетом их психологических возможностей.
  • у детей старшего дошкольного возраста сформируются представления о знаменитых поэтах и писателях, живших в Санкт — Петербурге
  • появится познавательный интерес, желание больше узнать о жизни и творчестве А.С. Пушкина
  • дети научаться отображать свои впечатления средствами художественной выразительности
  • дети обогатят сюжеты игр
  • активизируется речь по теме проекта
  • дети с родителями больше будут посещать места, связанные с жизнью и творчеством А.С. Пушкина
  • у родителей появится желание дальше знакомить детей с творчеством поэта.

Краткое содержание проекта.

  • Проект «Наш любимый Пушкин» проводится в рамках гражданско — патриотического воспитания детей 6 – 7 лет.
  • Реализация проекта проводится в соответствии с «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова.
  • Используются технологии программы «Первые шаги» Автор Г.Т. Алифанова
  • Проект может быть реализован в дошкольном учреждении с детьми 6-7 лет.

Для реализации проекта «Наш любимый Пушкин» мы выделили 5 этапов проектной деятельности.

Этапы проектной деятельности

1 этап «Постановка проблемы»

Почему в Санкт – Петербурге на площади Искусств, перед зданием Русского музея находится памятник А.С. Пушкину.

2 этап «Проектирование»

  • Обсуждение вариантов поиска информации: чтение художественной литературы, энциклопедий, просмотр презентации, фильмов и мультфильмов, расспросы родителей, посещение музея, монументов и памятных мест поэта
  • Подбор энциклопедической и художественной литературы для родителей
  • Создание предметно — развивающей среды
  • Выбор пособий, атрибутов для игр.

3 этап «Поиск информации»

Включает в себя интеграцию всех образовательных областей

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась

  • в ходе режимных моментов
  • в процессе организации педагогом различных видов деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникационная, продуктивная, физическая, восприятие художественной литературы и музыки)
  • в ходе самостоятельной деятельности
  • Развивающая предметно – пространственная среда группового помещения стала местом поиска ответов на познавательные вопросы ребят.
  • изучение компетентности родителей по теме проекта.

В рамках работы над проектом установлено взаимодействие с родителями детей.

4 этап «Продукты детской деятельности»

Созданы выставки рисунков, фотоальбомы, совместные творческие работы, библиотечка по сказкам А. С. Пушкина, разучены отрывки из сказок А.С. Пушкина.

5 этап «Презентация проекта»

Формы организации детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Познавательное развитие

  • Рассказы воспитателя о жизни и творчестве А. С. Пушкина
  • Рассматривание портрета А. С. Пушкина (художник В. А. Тропинин); памятника А.С. Пушкину (скульптор Э Фальконе),

иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина (художники В. Сутеев, Б. Дехтерев, О. Зотов, Т. Маврикина, В. Милашевский, И. Нахимок).

  • Выставка книг с произведениями А. С. Пушкина:
  • Чтение сказок А. С. Пушкина, отрывков из поэмы «Медный всадник» (Люблю тебя, Петра творенье…), поэмы «Руслан и Людмила» (У Лукоморья дуб зеленый…»)
  • Чтение стихотворений: А. С. Пушкин «Пир Петра Великого», «Няне», М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта»
  • Беседы и обсуждения с детьми о жизни и творчестве поэта
  • Знакомство детей с городом Пушкин, Пушкинские горы (показ презентаций о городах)
  • Беседа «Кто создает книги» (уточнение знаний детей о профессиях людей: писатели, художники, печатники, редакторы)
  • Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы если?», «Узнай героя по описанию», «Вопрос – ответ», «Что кому?», «Кто быстрее», «Лото», «Вспомни сказку» (с мячом).
  • Составление словарика трудных слов из сказок.
  • Игра «Что нового ты узнал в музее А.С. Пушкина» (по интерактивной технологии «Интервью»)
  • Просмотр мультфильмов и художественных фильмов по сказкам А. С. Пушкина
  • Создание библиотечки по сказкам А. С. Пушкина.
  • Игра «Найдите предметы из одной сказки» (технология «Броуновское движение»)

Речевое развитие

  • Расширение активного словаря у детей в ходе чтения сказок А.С. Пушкина (знакомство со старославянскими словами в сказках).
  • Интерактивная технология «Цепочка»: Расскажите (пересказ) сказку А.С. Пушкина (с опорой на картинки, схемы).
  • Игры: «Доскажи словечко…», «Из какой сказки отрывок?», «Четвёртый лишний».
  • Игра фантазия: «Если бы я поймал золотую рыбку, то попросил бы …».
  • Игры, на формирование грамматически правильной речи у детей с использованием интерактивной технологии «Хоровод»: «Сосчитай богатырей, орешки…», «Назови ласково героев сказок...» (с мячом), «Кто, где?» (правильное употребление предлогов).
  • Заучивание отрывков из сказок Пушкина, ролей для игр – драматизаций, отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», «Зимний вечер».
  • Игры на звукоподражание: «Превращение в золотого петушка, царя Гвидона, золотую рыбку».
  • Беседа «Составление правил обращения с книгами».
  • Обсуждение выражения «Остаться у разбитого корыта».
  • Беседа «Сказки – торжество добра и справедливости».
  • Игра «Угадай, что в сундучке» (интерактивная технология «Хоровод»)
  • Игра «Сложи слово из сказки» (рыбак, корыто, море, старуха) (технология «Дерево знаний»)

Социально – коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека»
  • Игры – драматизации: «Три девицы под окном», «Свет мой зеркальце, скажи!», «Старик и рыбка»
  • Игра – драматизация «Старик и старуха» с использованием технологии «Аквариум»«Расскажите, какая была старуха и какой старик»
  • Целевые прогулки на площадь Искусств, к памятнику А.С. Пушкина
  • Посещение музея — квартиры А. С. Пушкина на Мойке 12
  • Интерактивная технология «Карусель»:

игра «Соберите слова из сказок А.С. Пушкина»

«Соберите из кубиков изображения памятников А.С. Пушкину»

  • Интерактивная технология «Работа в парах»:

Игра «Сложите картинку из сказки А.С. Пушкина

  • Вечер досуга «Наш Пушкин»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

  • По сказке «О царе Салтане…»,
  • «Иллюстрация к любимой сказке»
  • Интерактивная технология «Цепочка» — игра «Нарисуем золотую рыбку»

Аппликация:

  • «Золотая рыбка»
  • «Золотой петушок»
  • Интерактивная технология «Работа в малых группах» — Аппликация «По морям по волнам»

Лепка:

  • «У лукоморья дуб зеленый»
  • «Золотая рыбка»

Ручной труд:

  • Изготовление настольных театров из бросового и природного материала
  • Оригами: золотой петушок, золотая рыбка,
  • Ремонт книг в группе (подклеивание страниц)
  • Изготовление книжек – самоделок

Слушание музыки:

  • «Полет шмеля

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Море волнуется», Рыбаки и рыбки», «Коршун»
  • Народные игры: «Дедушка», «Заря заряница», «Ловись рыбка», «Игра с «Петушком», «Колдун», «Рыбка в сети»

Самостоятельная деятельность детей в развивающей предметно – пространственной среде:

  • Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов
  • Передача детских впечатлений в рисунках, аппликации, лепке
  • Настольно – печатные игры:
  • «Путешествие по сказкам»
  • Кубики «Богатыри»
  • Настольный фланелеграф
  • Разрезные картинки «Сказки Пушкина»
  • «Танграм», «Волшебный квадрат»
  • «Палочки Кюизенера», счетные палочки
  • «Сложи узор»
  • «Собери в ряд»

Методы и приемы.

  • Объяснительно – иллюстративные
  • Проблемное изложение материала
  • Словесные
  • Демонстрационные
  • Исследовательские
  • Методы формирования опыта поведения: поручения, упражнения, воспитывающие ситуации
  • Этические беседы, рассказы, объяснения

Формы взаимодействия с родителями в условиях реализации проекта.

  • Индивидуальные рекомендации для родителей:
  • «С какими памятниками и мемориальными местами, связанными с жизнью и творчеством А. С. Пушкина познакомить ребенка»
  • «Какую художественную литературу почитать ребенку о жизни и творчестве А.С. Пушкина
  • Просветительская работа среди родителей средствами ознакомления с наглядно – текстовой информацией

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А. С. Пушкина.

  • Привлечение родителей к изготовлению пособий для различных форм образовательной деятельности, макетов и поделок по произведениям А. С. Пушкина
  • Игры «Нарисуйте героя из сказки» (по интерактивной технологии «Работа в парах»; с ребенком или одни взрослые)
  • Просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина вместе с детьми, слушание музыкальных произведений по произведениям поэта.
  • Привлечь родителей к посещению пушкинских мест в Санкт — Петербурге
  • Коллективное посещение музея – квартиры А.С. Пушкина на Мойке 12

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детского рисунка «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»
  • Конкурс детского творчества «Сказки А. С. Пушкина»
  • Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) «У лукоморья дуб зеленый…»
  • Библиотечка по произведениям А. С. Пушкина
  • Видеопрезентация «Город Пушкин»

Оборудование для реализации проекта.

  • Изобразительные материалы.
  • Репродукции с картин известных художников.
  • Материалы для изготовления макетов.
  • Аудиомагнитофон.
  • Развивающие игры по теме.
  • Диски с записью отрывков из музыкальных произведений
  • Диски с мультфильмами
  • Книги и буклеты для родителей.
  • Компьютер и видеотехника с экраном
  • Атрибуты для сюжетных игр
  • Костюмы для театрализованных постановок

Ресурсный материал.

Литература

  1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А. Васильева, Т.С. Комарова. Москва 2015г
  2. «Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Г.Т. Алифанова, Санкт-Петербург, 2005г
  3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н. Авдеева, Р. Стеркина, Б.О. Князева, Санкт-Петербург, 2002 г.
  4. «Путешествие с детьми по городу и его пригородам» В.М. и Л.С. Румянцевы Санкт – Петербург 1996г.
  5. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О. А. Князева, М.Д. Маханева, Санкт-Петербург 1999.
  6. «Мы живем в России», Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова, Москва 2015.
  7. «Народные подвижные игры», М. В. Левицкая, Санкт-Петербург, 2008.
  8. «Жизнь замечательных людей» В. Воскобойников, Москва Издательство ОНИКС, 2014
  9. «Санкт – Петербург» В. Воскобойников, Москва ООО Издательство «Золотой век» 2005
  10. «365 моделей оригами», Татьяна Сержантова, Москва, 1999.
  11. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», В.П. Новикова, Л.И. Тихонова, Москва, 2008г.
  12. «Там, где шумят михайловские рощи» М. Басина Издательство «Детская литература» 2000
  13. . «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, автор-составитель Н.В. Лободина, Волгоград, 2010
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год