Совместная проектная деятельность педагогов и детей "Королева-ложка" |
Познание | |||
Автор: Цесновская Лидия Сергеевна, Терсянцева Татьяна Николаевна | |||
02.04.2016 23:18 | |||
Совместная проектная деятельность педагогов и детей "Королева-ложка" (вторая младшая группа) Авторы проекта: воспитатели ГБОУ ЦРР – детского сада №1837: Терсянцева Т.Н., Цесновская Л.С. Вид проекта: творческо-исследовательский Сроки проведения проекта: 2 недели Участники: педагоги, родители и дети второй младшей группы «Карлсон».
Образовательные области: Социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд, музыка, художественная литература. Цель проекта: «Формировать осознанное отношение младших дошкольников к культуре поведения во время еды» Задачи:
Идея проекта пришла к воспитателям уже в конце адаптационного периода. После проведения мониторинга и наблюдений за детьми, стало очевидно, что проблема формирования культурно-гигиенические навыков – так актуальная для младших дошкольников, станет непростой задачей в нашей группе. Основная причина – излишняя опека со стороны родителей и, как следствие. слаборазвитые навыки самостоятельных действий у наших воспитанников. Почему мы отдали приоритет именно культуре питания? Ответ прост. Именно эта тема является наиболее животрепещущей для большинства родителей в первые месяцы пребывания детей в ДОУ. А следовательно не может не вызвать ответный интерес. Реализация проектной деятельности состояла из нескольких этапов: Подготовительный этап: На подготовительном этапе мы:
Первый этап проекта — проблемная ситуация. Детям во время обеда не положили на стол ложки, они очень были удивлены этому и задавали много вопросов. Ответом на вопросы стало письмо от королевы-ложки, которая была не довольна поведением детей за столом. Далее ею были даны первые указания для детей: что нужно узнать и сделать, чтобы её «подданные подружились с детьми и были верными помощниками». Второй этап — разработка проекта. На этом этапе мы с детьми обсуждали план предстоящих действий. Иначе говоря вместе планировали проект. Задавались вопросами: Что хотим узнать? К кому обратиться за помощью? Откуда взять ответы на вопросы? Чему хотим научиться? Третий этап – реализация проекта. К исследовательской деятельности относились такие формы работы как:
К художественной деятельности относились следующие формы деятельности:
Четвертый этап – подведение итогов. Поскольку проект для младших дошкольников, поэтому продукты деятельности не выставлялись на всеобщее обозрение.
Напоследок Королева-ложка издала указ, который помогает нам и в дальнейшем мотивировать детей на необходимость соблюдать культурные навыки во время еды. УКАЗ Я, Королева Ложка, повелеваю:
По итогам проведения проекта мы можем утверждать, что поставленные задачи были выполнены целиком. Главное преимущество выбора проектной деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста это:
|