Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект на тему: «Вы слыхали о воде?»
Познание
Автор: Перцель Мария Николаевна   
09.03.2016 23:27

Проект на тему: «Вы слыхали о воде?»Проект на тему: «Вы слыхали о воде?»

Цель проекта:

  • Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни Задачи проекта:
  • Систематизировать знания детей о том, что вода нужна всем.
  • Познакомить детей со свойствами воды.
  • Развивать у детей способы познания: наблюдение, экспериментирование, сравнение, сопоставление.
  • Вовлечь родителей в работу над проектом, показать насколько интересным могут быть совместные с детьми исследования в домашних условиях.

Тип проекта: познавательно — творческий.

Длительность проекта: 1 неделя

Участники: дети, родители, воспитатели.

 

Скачать презентацию к проекту

Актуальность:

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок – это вода, она дает ему приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода очень удобна для поисково — исследовательской деятельности, обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации. И ещё вода есть всегда и везде! Поэтому даже в домашних условиях у родителей никогда не возникает с этим проблем.

Ожидаемый результат:

  • Расширение и совершенствование знаний детей о свойствах воды и её значении
  • Создание книжки — малышки «Капитошкины загадки»
  • Развлечение «Путешествие в подводное царство»
  • Активизация словарного запаса.
  • Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта

Содержание проекта.

  1. Беседы: "Волшебница вода","Берегите воду", Кому нужна вода?"Круговорот воды в природе", "Обитатели наших водоемов".
  2. Цикл игровых занятий “Путешествие Капитошки", ”В гостях у Капельки", "Вода — источник жизни на земле"
  3. Заучивание стихов, потешек, пальчиковых игр, считалок.
  4. Оформление уголка художественной деятельности
  5. Работа с родителями
  6. Интегрирование темы “Волшебница вода” в другие образовательные области: рисование, чтение, пение песен, игры, опыты.
  7. Игры с водой, закаливающие процедуры.
  8. Чтение художественной литературы.

Этапы проекта

1. Подготовка к реализации проекта

Постановка целей и разработка содержания учебно — воспитательного процесса в рамках проекта, накопление информации по теме проекта.

2 Деятельный этап

Реализация проекта

3. Коллективная презентация проекта

Постановка сказки для детей параллельной группы о маленькой капельке, которая летит на землю.

4 этап

Постановка новой проблемы

Механизм реализации проекта

Прогулка: осенний дождь, наблюдение за осенним небом, облака.

Художественное слово: стихотворения о воде; потешки о водичке; сказки;

пальчиковые игры; считалки; чтение рассказов.

Игры:

Подвижные игры: " Поймай Капитошку", "Солнышко и дождик", "Тучка и капельки", "Рыбак и рыбки", "Жодят капельки по кругу".

Пальчиковые игры — упражнения с водой.

  • Занятия с водой: “Ловись рыбка большая и маленькая ”, “В гостях у капельки”, "Кто живет в прозрачном доме"
  • Экологические занятия: “ Берегите воду! ”, “Кому нужна вода”.
  • Опыты и эксперименты с водой.
  • Клуб почемучек: беседы с детьми о воде и её свойствах
  • Рисование “Ладошки — осьминожки”, “Морские обитатели” (нетрадиционная техника рисования).

Конструирование оригами "Аквариум","Плывет, плывет кораблик..."

Аппликация: " Капитошка в гостях у ребят"

Лепка: "В гости к русалочке"

  • Праздник мыльных пузырей ”.
  • Выставка детских работ.

Литература

  1. Баранова Е.В. “Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома”.
  2. Горькова Л.Г “Сценарии занятий по экологическому воспитателю детей”.
  3. Коломина Н.В. "Воспитание основ экологической культуры в детском саду", 2004 г. Москва.
  4. Прокофьева А.Г. “100 развивающих игр для детей”.
  5. Журнал “Дошкольное воспитание: 2012 г.”.
  6. Материалы собранные родителями.
  7. Детская художественная литература на тему «Познай этот мир, малыш!» (игры с водой).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год