Проект на тему: «Вы слыхали о воде?»
Цель проекта:
- Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни Задачи проекта:
- Систематизировать знания детей о том, что вода нужна всем.
- Познакомить детей со свойствами воды.
- Развивать у детей способы познания: наблюдение, экспериментирование, сравнение, сопоставление.
- Вовлечь родителей в работу над проектом, показать насколько интересным могут быть совместные с детьми исследования в домашних условиях.
Тип проекта: познавательно — творческий.
Длительность проекта: 1 неделя
Участники: дети, родители, воспитатели.
Скачать презентацию к проекту
Актуальность:
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок – это вода, она дает ему приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Вода очень удобна для поисково — исследовательской деятельности, обладает психотерапевтическими свойствами, снимает напряжение, способствует релаксации. И ещё вода есть всегда и везде! Поэтому даже в домашних условиях у родителей никогда не возникает с этим проблем.
Ожидаемый результат:
- Расширение и совершенствование знаний детей о свойствах воды и её значении
- Создание книжки — малышки «Капитошкины загадки»
- Развлечение «Путешествие в подводное царство»
- Активизация словарного запаса.
- Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта
Содержание проекта.
- Беседы: "Волшебница вода","Берегите воду", Кому нужна вода?"Круговорот воды в природе", "Обитатели наших водоемов".
- Цикл игровых занятий “Путешествие Капитошки", ”В гостях у Капельки", "Вода — источник жизни на земле"
- Заучивание стихов, потешек, пальчиковых игр, считалок.
- Оформление уголка художественной деятельности
- Работа с родителями
- Интегрирование темы “Волшебница вода” в другие образовательные области: рисование, чтение, пение песен, игры, опыты.
- Игры с водой, закаливающие процедуры.
- Чтение художественной литературы.
Этапы проекта
1. Подготовка к реализации проекта
Постановка целей и разработка содержания учебно — воспитательного процесса в рамках проекта, накопление информации по теме проекта.
2 Деятельный этап
Реализация проекта
3. Коллективная презентация проекта
Постановка сказки для детей параллельной группы о маленькой капельке, которая летит на землю.
4 этап
Постановка новой проблемы
Механизм реализации проекта
Прогулка: осенний дождь, наблюдение за осенним небом, облака.
Художественное слово: стихотворения о воде; потешки о водичке; сказки;
пальчиковые игры; считалки; чтение рассказов.
Игры:
Подвижные игры: " Поймай Капитошку", "Солнышко и дождик", "Тучка и капельки", "Рыбак и рыбки", "Жодят капельки по кругу".
Пальчиковые игры — упражнения с водой.
- Занятия с водой: “Ловись рыбка большая и маленькая ”, “В гостях у капельки”, "Кто живет в прозрачном доме"
- Экологические занятия: “ Берегите воду! ”, “Кому нужна вода”.
- Опыты и эксперименты с водой.
- Клуб почемучек: беседы с детьми о воде и её свойствах
- Рисование “Ладошки — осьминожки”, “Морские обитатели” (нетрадиционная техника рисования).
Конструирование оригами "Аквариум","Плывет, плывет кораблик..."
Аппликация: " Капитошка в гостях у ребят"
Лепка: "В гости к русалочке"
- Праздник мыльных пузырей ”.
- Выставка детских работ.
Литература
- Баранова Е.В. “Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома”.
- Горькова Л.Г “Сценарии занятий по экологическому воспитателю детей”.
- Коломина Н.В. "Воспитание основ экологической культуры в детском саду", 2004 г. Москва.
- Прокофьева А.Г. “100 развивающих игр для детей”.
- Журнал “Дошкольное воспитание: 2012 г.”.
- Материалы собранные родителями.
- Детская художественная литература на тему «Познай этот мир, малыш!» (игры с водой).
|