Интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие колобка» |
Познание | |||
Автор: Гумерова Людмила Викторовна | |||
06.03.2016 23:10 | |||
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие колобка» Интеграция образовательных областей:
Задачи: Развивающие:
Обучающие:
Воспитательные: Воспитывать такие положительные качества, как сообразительность, дружелюбие, вежливость, любовь к сказочным героям. Воспитывать усидчивость, умение слушать. Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колобок», инсценировка сказки «Колобок». Художественноэстетическое развитие: рисование, аппликация «Колобок» Активизировать речь детей: Медведь — косолапый, волк-волчище, волк — зубами щёлк, серый волк, зайчик — попрыгайчик, зайчик -побегайчик. Оборудование: Ширма, маски (зайца, волка, медведя), деревянная миска с ложкой, игрушка «Колобок», декорация-печка, музыкальное сопровождение, готовые изделия из теста, посуда. Оборудование для лепки: Готовый образец «Колобка», доски для лепки, готовое тесто, тряпочки для рук. Ход занятия: (дети стоят рядом с воспитателем) Воспитатель: Скажите дети, чем бы вы хотели сегодня заниматься? Ответы детей: рисовать, лепить, петь, танцевать, играть. Воспитатель: Хорошо! Мы всем этим сегодня и будем заниматься. (звучит музыка, входит лиса) Лиса: Здравствуйте дети. Ведущий и дети: Здравствуй лисонька. Лиса: Вы не видали здесь колобка? Дети: Нет Лиса: А вы знаете, из какой он сказки и как она называется? Дети: «Колобок» Лиса: Да, вы правильно назвали эту сказку. Молодцы! В этой сказке все его хотели съесть Но я с ним подружилась. Ой, тихо, кто-то здесь за ширмой шуршит.... (ведущий уходит за ширму, забирая с собой зверей) Пойдёмте со мной посмотрим. (из-за ширмы выглядывает игрушка колобок) Лиса: Колобок я тебя везде ищу, Мы же хотели с тобой поиграть, А ты вон куда закатился. Иди ко мне озорник. (лиса ставит колобка на печку) Лиса: Посмотри те дети, кто это там прыгает? Лиса: Да это зайчик, какие у него длинные ушки. Лиса: А как зайчика можно по другому назвать? Дети: (зайчик- попрыгайчик, зайчик- побегайчик) Лиса: Как вы думаете, почему зайчика так зовут? Дети: (потому, что он прыгает) Лиса: Покажите мне, как он прыгает. (дети показывают движения зайиа) Лиса: Зайчик, а ты волка не видел? Зайчик: Видел, вот он идёт. (из-за ширмы под музыку выходит волк) Лиса: Посмотрите дети, какой волк страшный. Лиса: А, как волка можно по другому назвать? Дети: (волк- волчище, волк зубами щёлк, серый волк) Лиса: Волк, а ты медведя не видел? Волк: Видел, вот он идёт. (из-за ширмы под музыку выходит медведь, ест мёд из миски) Лиса: Что это ты мишка делаешь? Медведь: я мёд кушаю. Лиса: Дай мне попробовать. (мишка даёт лисе ложку с мёдом) Лиса: Спасибо тебе мишка. Лиса: А, как медведя можно по другому назвать? Дети: (мишка косолапый) Лиса: Что — то звери какие то грустные (покажите какие они грустные) (дети показывают мимикой грустное лицо) Лиса: Как вы думает, почему они такие грустные? (ответы детей: потому что они не смогли съесть колобка, потому что них нет друзей) Лиса: Пока я по лесу ходила, искала колобка, Я там увидела красивый домик Как вы думаете, кто в нём живёт? (ответы детей: три медведя, бабушка с дедушкой) Лиса: Давайте пойдём к ним в гости. (дети идут под музыку за лисой показывая, какие большие деревья в лесу — поднимают руки на верх, приседают — собирают цветы) Бабушка: (в это время выходит и подходит к печке) Лиса: А вот и бабушка, давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуй, бабушка. Бабушка: Здравствуйте мои милые ребятки. Вы зачем ко мне пришли? Лиса: Дети очень хотят помочь зверям Ты поможешь им слепить для них друзей? Бабушка: Вы как раз вовремя Я по сусеку поскребла, По амбару помела, Муки набрала, Тесто замесила. Посмотрите, какое оно пышное, мягкое получилось. (бабушка показывает детям готовое тесто, даёт им потрогать) Бабушка: Садитесь рядышком со мной. (дети садятся за столы) Бабушка: Прежде чем, мы будем лепить нам надо подготовить пальчики к работе — гимнастика для пальчиков. Бабушка: Жили были мальчики, Жили были зайчики В маленькой избушке, На краю опушки, мыли зайки Ушки, мыли зайки лапки, Чисто — чисто мыли, А потом лепили! (дети делают гимнастику для пальчиков) Бабушка: Я с утра взялась за дело Тесто я в руках согрела, И слепила колобок, Колобок румяный бок! (показываю колобок готовый). Бабушка: Ребятки, какой формы колобок квадратной или круглой. (ответы детей — круглой) Бабушка: Покажите, как мы буде его лепить. Кладем тесто на ладошку, накрываем другой ладошкой, начинаем круговыми движениями раскатывать тесто. (бабушка раздаёт тесто) Бабушка: Потрогайте, какое тесто мягкое. Мы скатали кругляшок, Получился колобок! (дети лепят колобок) Бабушка: Какие круглые у вас получились колобки. Теперь их можно и в печь поставить. (дети ставят вместе с бабушкой готовые колобки на поднос, а бабушка ставит их в печку) Бабушка: А печь у меня не простая она творит чудеса. Нужно сказать волшебные слова, послушайте: «Ну-ка печка по-пыхти, Колобки нам испеки, Чтоб румяным стал бочок, И красивый колобок. (дети ещё раз повторяют слова вместе с бабушкой) (бабушка вынимает из печки колобки, меняет их на другие) Бабушка: Посмотрите, дети колобки наши глазки открыли, улыбаются. Лиса: У наших зверей теперь есть друзья, посмотрите, какие они весёлые. Покажите, как они улыбаются. (дети изображают улыбку на своём лице) Лиса: Звери будут со своими новыми друзьями дружить и играть. Ведущая: «В хоровод скорей вставайте, Вместе дружно запевайте». (дети встают в хоровод, поют песню про колобка) «Я колобок, колобок По сусекам метён На сметане мешён На окошке стужён Я с зайчиком подружился Я с волком подружился Я с медведем подружился А с тобой лиса я давно дружу.
|