Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие колобка»
Познание
Автор: Гумерова Людмила Викторовна   
06.03.2016 23:10

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие колобка»

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать интерес к театральной игре.
  • Развивать речь детей, активировать словарь.
  • Развивать двигательную активность детей, внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику рук, фантазию, умение проявлять творческие способности.

Обучающие:

  • Учить сопереживать героям сказки, передавать эмоции, настроение (грустное, веселое).
  • Учить проявлять речевую активность при решении проблем, ситуаций.
  • Учить навыкам выразительности и эмоциональной передачи игровых образов.

Воспитательные:

Воспитывать такие положительные качества, как сообразительность, дружелюбие, вежливость, любовь к сказочным героям. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колобок», инсценировка сказки «Колобок». Художественноэстетическое развитие: рисование, аппликация «Колобок»

Активизировать речь детей:

Медведь — косолапый, волк-волчище, волк — зубами щёлк, серый волк, зайчик — попрыгайчик, зайчик -побегайчик.

Оборудование:

Ширма, маски (зайца, волка, медведя), деревянная миска с ложкой, игрушка «Колобок», декорация-печка, музыкальное сопровождение, готовые изделия из теста, посуда.

Оборудование для лепки:

Готовый образец «Колобка», доски для лепки, готовое тесто, тряпочки для рук.

Ход занятия:

(дети стоят рядом с воспитателем)

Воспитатель: Скажите дети, чем бы вы хотели сегодня заниматься? Ответы детей: рисовать, лепить, петь, танцевать, играть.

Воспитатель: Хорошо! Мы всем этим сегодня и будем заниматься.

(звучит музыка, входит лиса)

Лиса: Здравствуйте дети.

Ведущий и дети: Здравствуй лисонька.

Лиса: Вы не видали здесь колобка?

Дети: Нет

Лиса: А вы знаете, из какой он сказки и как она называется?

Дети: «Колобок»

Лиса: Да, вы правильно назвали эту сказку. Молодцы!

В этой сказке все его хотели съесть Но я с ним подружилась.

Ой, тихо, кто-то здесь за ширмой шуршит....

(ведущий уходит за ширму, забирая с собой зверей)

Пойдёмте со мной посмотрим.

(из-за ширмы выглядывает игрушка колобок)

Лиса: Колобок я тебя везде ищу,

Мы же хотели с тобой поиграть,

А ты вон куда закатился.

Иди ко мне озорник.

(лиса ставит колобка на печку)

Лиса: Посмотри те дети, кто это там прыгает?

Лиса: Да это зайчик, какие у него длинные ушки.

Лиса: А как зайчика можно по другому назвать?

Дети: (зайчик- попрыгайчик, зайчик- побегайчик)

Лиса: Как вы думаете, почему зайчика так зовут?

Дети: (потому, что он прыгает)

Лиса: Покажите мне, как он прыгает.

(дети показывают движения зайиа)

Лиса: Зайчик, а ты волка не видел?

Зайчик: Видел, вот он идёт.

(из-за ширмы под музыку выходит волк)

Лиса: Посмотрите дети, какой волк страшный.

Лиса: А, как волка можно по другому назвать?

Дети: (волк- волчище, волк зубами щёлк, серый волк)

Лиса: Волк, а ты медведя не видел?

Волк: Видел, вот он идёт.

(из-за ширмы под музыку выходит медведь, ест мёд из миски) Лиса: Что это ты мишка делаешь?

Медведь: я мёд кушаю.

Лиса: Дай мне попробовать.

(мишка даёт лисе ложку с мёдом)

Лиса: Спасибо тебе мишка.

Лиса: А, как медведя можно по другому назвать?

Дети: (мишка косолапый)

Лиса: Что — то звери какие то грустные (покажите какие они грустные)

(дети показывают мимикой грустное лицо)

Лиса: Как вы думает, почему они такие грустные?

(ответы детей: потому что они не смогли съесть колобка, потому что них нет друзей)

Лиса: Пока я по лесу ходила, искала колобка,

Я там увидела красивый домик Как вы думаете, кто в нём живёт?

(ответы детей: три медведя, бабушка с дедушкой)

Лиса: Давайте пойдём к ним в гости.

(дети идут под музыку за лисой показывая,

какие большие деревья в лесу — поднимают руки на верх,

приседают — собирают цветы)

Бабушка: (в это время выходит и подходит к печке)

Лиса: А вот и бабушка, давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Здравствуйте мои милые ребятки.

Вы зачем ко мне пришли?

Лиса: Дети очень хотят помочь зверям

Ты поможешь им слепить для них друзей?

Бабушка: Вы как раз вовремя

Я по сусеку поскребла,

По амбару помела,

Муки набрала,

Тесто замесила.

Посмотрите, какое оно пышное, мягкое получилось.

(бабушка показывает детям готовое тесто, даёт им потрогать)

Бабушка: Садитесь рядышком со мной.

(дети садятся за столы)

Бабушка: Прежде чем, мы будем лепить нам надо подготовить пальчики к работе — гимнастика для пальчиков.

Бабушка: Жили были мальчики,

Жили были зайчики В маленькой избушке,

На краю опушки, мыли зайки Ушки, мыли зайки лапки,

Чисто — чисто мыли,

А потом лепили!

(дети делают гимнастику для пальчиков)

Бабушка: Я с утра взялась за дело Тесто я в руках согрела,

И слепила колобок,

Колобок румяный бок!

(показываю колобок готовый).

Бабушка: Ребятки, какой формы колобок квадратной или круглой.

(ответы детей — круглой)

Бабушка: Покажите, как мы буде его лепить. Кладем тесто на ладошку, накрываем другой ладошкой, начинаем круговыми движениями раскатывать тесто.

(бабушка раздаёт тесто)

Бабушка: Потрогайте, какое тесто мягкое.

Мы скатали кругляшок,

Получился колобок!

(дети лепят колобок)

Бабушка: Какие круглые у вас получились колобки. Теперь их можно и в печь поставить.

(дети ставят вместе с бабушкой готовые колобки на поднос,

а бабушка ставит их в печку)

Бабушка: А печь у меня не простая она творит чудеса.

Нужно сказать волшебные слова, послушайте:

«Ну-ка печка по-пыхти,

Колобки нам испеки,

Чтоб румяным стал бочок,

И красивый колобок.

(дети ещё раз повторяют слова вместе с бабушкой)

(бабушка вынимает из печки колобки, меняет их на другие)

Бабушка: Посмотрите, дети колобки наши глазки открыли, улыбаются.

Лиса: У наших зверей теперь есть друзья, посмотрите, какие они весёлые. Покажите, как они улыбаются.

(дети изображают улыбку на своём лице)

Лиса: Звери будут со своими новыми друзьями дружить и играть.

Ведущая: «В хоровод скорей вставайте,

Вместе дружно запевайте».

(дети встают в хоровод, поют песню про колобка)

«Я колобок, колобок По сусекам метён На сметане мешён На окошке стужён Я с зайчиком подружился Я с волком подружился Я с медведем подружился А с тобой лиса я давно дружу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год