Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ» |
Познание | |||
Автор: Тищенко Марина Николаевна | |||
12.03.2016 10:49 | |||
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ» МБДОУ№6 Воспитатель: Тищенко М.Н. Февраль 2016 год. Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе), практические умения их посева, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло); развивать познавательную активность, любознательность; мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы. Материал и оборудование: лотки для семян, леечки, стилизация огорода на окне в деревенском стиле, фартуки, схема последовательности посадки семян, оборудование для посадки, дневник наблюдений. Ход занятия
Организационный момент: Запоминает наша голова (Подносят руки к ушам) (Грозят пальчиком) (Сжимают и разжимают пальцы рук) Воспитатель: Здравствуйте мои юные друзья! Я рада нашей встрече. Сегодня я хочу вам прочитать письмо из деревни Простоквашино. Слушайте внимательно. «Уважаемые ребята! Пишут вам друзья из Простоквашино! Скоро наступит весна, у нас в огороде будет много работы. Поэтому сейчас мы выращиваем рассаду. Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста, вырастите у себя на огороде бобовые культуры. Будем вам очень благодарны за помощь! С уважением дядя Фёдор!» Воспитатель. Ребята, поможете героям из Простоквашино? (Да, поможем.) Воспитатель. У нас в уголке природы есть чудесный огород, там растёт лук, петрушка, щавель. А как вы думаете, что может вырасти на огороде? (Лук, огурцы, помидоры и т.д.) Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде. Но герои из Простоквашино просили нас вырастить именно бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете? (Горох, фасоль.) Отгадывание загадок. Цель: поддержка у детей эмоциональной заинтересованности; развитие умения отгадывать загадки. Воспитатель. На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков… (горох). Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением гороха. В огороде хоть растёт, Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением фасоли. Рассматривание стадий роста гороха и фасоли с использованием ИКТ. Цель: формирование представления детей о стадиях роста гороха и фасоли. Воспитатель. Горошина, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним. Ребята, как вы думаете, что необходимо растению для роста? (Земля, тепло, свет и вода.) Значит, мы должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много горошин. Сюрпризный момент «Посылка из Простоквашино». Цель: активизация внимания детей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что из Простоквашино прислали посылку. Достаёт оттуда иллюстрации со стадиями роста и созревания гороха и фасоли. Воспитатель: Ребята, в посылке лежат карточки игры «От зерна к плодам», давайте мы их разложим правильно, по порядку. Воспитатель. Герои Простоквашино прислали нам горох и фасоль для посева, но они перепутались. А ведь для того, чтобы их посадить, необходимо отделить семена друг от друга. Психогимнастика. Посадили семена в землю (присели). Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно: кто их ласкает? Робко – робко потянули свои росточки и проклюнулись из-под земли (Встали). Понравилось им солнышко. А тут и дождик полил. Стали росточки расти, силу набирать. (Руки вверх). Исследовательская деятельность. Цель: обучение детей путём сравнения с помощью тактильных и зрительных анализаторов определению формы, цвета и размера семян; развитие мелкой моторики рук. Воспитатель вместе с детьми перебирают семена, затем сравнивают горох и фасоль по форме, цвету и величине. Делают вывод о том, что горох зелёного цвета, круглой формы, меньше, чем фасоль. Фасоль коричневого цвета, овальной формы и больше, чем горох. Воспитатель. Ребята, герои из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян. Рассматривание схемы последовательности посадки семян с помощью средств ИКТ. Цель: ознакомление детей с последовательностью посадки семян. Воспитатель. Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох и фасоль. Для того их чтобы нам необходимо сделать углубление в земле. А как вы думаете, с помощью чего его можно сделать? (Палочкой, пальцем и т.д.) Молодцы. Углубление мы с вами сделаем с помощью пальчика. Это углубление называется лунка. Затем опускаем фасоль или горох в проделанную лунку, с помощью грабель присыпаем землёй и поливаем водой. Молодцы, ребята! Мы познакомились с последовательностью посадки семян гороха и фасоли. А теперь представим, что мы с вами превратились в горошинки… Практическая деятельность детей по посадке семян. Цель: формирование навыков правильной посадки семян гороха и фасоли. Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети занимают места в соответствии с условными обозначениями и приступают к посадке культур. Воспитатель. Ребята, справились мы с работой? Всё у нас получилось? (Ответы детей.) Проводится ритмо–речевая игра «Огородный хоровод» Во саду ли, в огороде В грядку семена сажали, Ты расти скорей, фасолька! А теперь нам нужно передать сообщение в Простоквашино. Мы напишем письмо и отправим его по почте. «Дорогие друзья! Вашу просьбу мы выполнили. Когда соберём урожай гороха и фасоли, мы обязательно отправим посылку в Простоквашино.» Заключительная часть. Рефлексия. Воспитатель. Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее, тогда возьмите с подноса улыбающийся горошек (конфетки). Давайте поделимся друг с другом нашим хорошим настроением и подарим свои улыбки!
|