Конспект проектного занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью» |
Познание | |||
Автор: Молоковичева Юлия Вячеславовна | |||
22.02.2016 16:40 | |||
Конспект проектного занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью» Молоковичева Юлия Вячеславовна МБДОУ детский сад комбинированного вида №149 "Сказочный" г. Брянска Воспитатель Цель: Формировать у детей навыки элементарной поисковой деятельности совместно с родителями по предложенной теме. Программные задачи: Познакомить детей с происхождением шерстяной ткани, используя метод ТРИЗ «Системный оператор», познакомить с изделиям, которые можно из нее изготовить; Активизация словаря: одежда, шерсть, шерстяные вещи; Развивать у детей умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к предметам ближайшего окружения: одежда, изделия из ткани. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Планируемые результаты: знает откуда происходит шерстяная ткань; знает как она называется; знает и называет одежду, сшитую из шерстяной ткани; отвечает на вопросы; поддерживает беседу; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихотворений, просмотр видеоролика «Откуда берется ткань», экспериментирование с шерстяной тканью. Работа с родителями:
НОД: 1. Игровая мотивационная ситуация. Воспитатель: К нам в гости пришла овечка, она предлагает нам отправиться в путешествие в страну теплых вещей. Согласны? Воспитатель: Тогда внимательно слушайте стихотворение. (сопровождается показом картинок с теплой зимней одеждой) Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, Они о многом могут рассказать: (ответы детей) 2. Беседа. Воспитатель: Как называются вещи, которые мы надеваем на себя? (одежда) Воспитатель: А для чего людям нужна одежда? (чтобы защищать тело от жары, холода, дождя) Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: (зима) Воспитатель: Какую одежду мы носим зимой? Дети: (теплую) Воспитатель: Как по-другому можно назвать одежду, которую мы носим зимой? Дети: (зимняя) 3. Дидактическое упражнение «Подбери одежду» Воспитатель: Перед вами лежат карточки с изображением разной одежды. Найдите и покажите карточки с изображением зимней одежды. Воспитатель: Какой предмет одежды на твоей карточке? (выслушиваются ответы детей) Воспитатель: Дети, у вас на столах еще есть карточки с изображением солнца, снежинки и капельки. Какую карточку вы подберете для зимней одежды? Дети: (снежинку) Воспитатель: Почему? Дети: (зимой идет снег) Воспитатель: Дети, если с неба падает много снежинок – это что? Дети: (снег) Воспитатель: А если идет снег и дует ветер, то это? Дети: (метель) 4. Физкультминутка «Метель» Белым снегом замело Ни проехать, ни пройти Ты на санки садись Воспитатель: Хорошо покатались? (ответы детей) Воспитатель: А сейчас садитесь за столы. 5. Игра «Волшебные экранчики» Воспитатель: Скажите, из какой ткани шьют теплую, зимнюю одежду? Дети: (из шерстяной) Воспитатель: А варежки, шапки, носки из чего вяжут? Дети: (из шерсти) Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью волшебных экранчиков поближе познакомимся с шерстью. Воспитатель: В центральный экран мы поместим картинку с изображением шерсти. Вспомните, шерсть какая? Дети: (теплая, мягкая, воздушная, пушистая, легкая) Воспитатель: А вы знаете, чем шерсть была раньше? Дети: (одеждой для овечки, шубкой овечки, покрывало тело животных) Воспитатель: Давайте в экранчик, который расположен слева от центрального, вот в этот, поместим картинку с изображение овечки. Воспитатель: Красивая овечка? Вам нравится? И мне нравится. Воспитатель: Скажите-ка мне что можно изготовить из шерсти, состриженной с одной овечки? Дети: (носки, свитер, варежки, шапку) Воспитатель: Найдите нужную картинку и поместите её в экранчик, который находится справа от центрального, вот в этот. Дети выкладывают карточки. Воспитатель: Ты какую картинку поместил? А ты какую? Воспитатель: А я вот эту картиночку, на которой нарисован свитер. Воспитатель читает стихотворение. Из пушистых нитей Мама вяжет свитер Тёплый, словно печка Шерсть дала овечка. Воспитатель: Дети, овечке очень нравится путешествовать по экранчикам. Но сейчас она предлагает поиграть в игру. 6. Физкультминутка «Овечка» (литовская песенка) Идут по кругу, взявшись за руки Маленькие рожки, На самой макушке — Рукой показывают «хвостик». 7. Игра «Волшебные экранчики» Воспитатель: С одной овечки мы можем настричь немного шерсти, а если у нас много овец, целая отара, сколько шерсти мы настрижем? Дети: (много) Воспитатель: А куда же мы ее отвезем? Дети: (на комбинат) Воспитатель: Найдите и положите подходящую картинку в верхний экран, расположенный над центральным. Воспитатель: Дети, а сейчас закройте глаза и подставьте ладошки. Я положу вам что-то в ладошки, а вы, не открывая глаз, угадайте что я вам положила. Можно смять, пощупать, подергать. Глазки не открывайте. Догадались, что это? Дети: (шерсть) Воспитатель: Это чья шерсть? Дети: (овечья) Воспитатель: А теперь рассмотрите клочки шерсти и скажите, из чего состоит шерсть? Дети: (из волос) Воспитатель: Найдите подходящую картинку и положите ее в нижний экран, который находится под центральным. Воспитатель: А каких еще животных стригут, чтобы потом изготовить теплые вещи? Дети: (коз, верблюдов, баранов) Воспитатель: Вот мы и познакомились с шерстью. Теперь давайте посчитаем сколько экранчиков мы заполнили. Дети: (пять) Воспитатель: В центральном экранчике что у нас находится? Дети: (шерсть овечки) Воспитатель: Шерсть была чем? Дети: (шубкой овечки) Воспитатель: Из шерсти одной овечки можно связать что? Дети: (свитер, шапку) Воспитатель: Если остригли много овечек, баранов, то шерсть везут куда? Дети: (на комбинат) Воспитатель: Давайте вспомним, что с шерстью делают на комбинате? Дети: (шерсть стирают, разглаживают, сушат, изготавливают нити, ткань) Воспитатель: Шерсть состоит из чего? Дети: (из волосков) Воспитатель: Овечке очень понравилось путешествовать вместе с нами. Она рада, что её шерсть помогает людям согреться. Наша овечка развеселилась и предлагает нам порезвиться с ней. 8. Музыкальная физкультминутка «Две веселые овечки» Две веселые овечки Скачут белые овечки Приседаем, руки опускаем вниз) А потом кружились (Падаем) И в речку свалились - Вот так резвятся овечки. 9. Рефлексия - Вам понравилось сегодняшнее занятие? - Чем на занятии мы сегодня занимались? - Вам понравилось заполнять волшебные экранчики?
|