Интегрированное занятие с детьми средней группы «Лед и его свойства» |
Познание | |||
Автор: Гарусова Елена Александровна | |||
22.02.2016 17:03 | |||
Интегрированное занятие с детьми средней группы «Лед и его свойства» Подготовила воспитатель I квалификационной категории Гарусова Елена Александровна г.Брянск д/с №149 «СКАЗОЧНЫЙ» Программные задачи:
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная. Планируемые результаты: принимает активное участие в экспериментальной деятельности, делает предположения, отвечает на вопросы воспитателя, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Материалы и оборудование: Демонстрационный: Незнайка, лед, банки с водой, таз, банка с крышкой. Раздаточный: карточки с рисунками, снежинки, льдинки. Словарная работа: активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка). Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках (что происходит, когда на улице мороз, что становится с лужами, что происходит со снегом, когда температура воздуха повышается). НОД 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около себя. - Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. (Незнайка.) - Незнайка, дети очень ждали тебя, соскучились по тебе. А что ты такой грустный? Незнайка: «Да не выспался я и замерз почему-то!» В.: «Дети, почему замерз Незнайка?» (На улице зима, холодно, морозно.) Что надо делать, чтобы не замерзнуть и не заболеть? (Закаляться, делать зарядку.) Вот давайте сделаем мини-зарядку вместе с Незнайкой и поможем ему проснуться и согреться. 2. Физкультурная минутка: Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе Приоделись все опрятно. проводят руками по телу- «одеваются» Будем весело играть!!! хлопают в ладоши. 3. Актуализация и затруднение в игровой ситуации. В.: «Незнайка, что ты опять какой-то невеселый?» Н.: «Дело в том, что по пути в детский сад, я увидел странную ситуацию. Ворона хотела попить из лужи, но у нее ничего не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала, а все зря. Вот я и расстроился!» Воспитатель (улыбаясь): «Не расстраивайся, Незнайка, сегодня мы все тебе расскажем и объясним». В.: «Дети, а вы как думаете, почему ворона не смогла напиться из лужицы?» (Так как на улице зима, вода замерзла, стала льдом). Н.: «А что такое лед? Мне хочется узнать про него». В.: «Дети, Незнайка, а хотите отправиться в ледяную мини-лабораторию, чтобы познакомиться со свойствами льда?» (Да.) - У вас на груди висят снежинки. На столах также лежат разные снежинки. Найдите снежинку, похожую на вашу, – это и будет ваш пропуск. 4. Игровая экспериментальная деятельность со льдом. Воспитатель: - Вот мы с вами и в лаборатории. Возьмем по кусочку льда, немного подержим. Что вы чувствуете? (Ответы детей: холодный.) -У вас у каждого есть рисунок. Положите ваши льдинки на рисунок. Вы его видите? (Да.) Значит, что можно сказать про лед? (Прозрачный.) Воспитатель спрашивает нескольких детей для закрепления свойства льда – прозрачность. - Покажите ваши ладошки. Какие они? (Мокрые.) Вывод: лед тает и превращается в воду. - Ребята, а что будет, если лед уронить? (Дети делают предположения.) Воспитатель предлагает бросить все льдинки в таз. - Что случилось? (Раскололся.) - Знаете, как называется это свойство – лед хрупкий, колкий. Воспитатель спрашивает нескольких детей для закрепления свойства льда – хрупкость. - А как вы думаете, в какой воде лед быстрее растает? В теплой или холодной? (Предположения детей.) Воспитатель ставит формочки с теплой водой одной микро-группе, а с холодной — другой. Предлагает обеим микро-группам закинуть по три кусочка льда. - Оставим пока формочки со льдом, и проведем физкультминутку. 5. Физкультминутка. «На дворе мороз и ветер» На дворе мороз и ветер, (Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.) Чтоб не зябли наши ручки, Чтоб не зябли наши ножки, Нам мороз теперь не страшен. 6. Окончание опыта. В. – А теперь возвращаемся в мини-лабораторию. Загляните в формочки. Что случилось со льдом? (В холодной воде лед плавает, а в теплой растаял.) Вывод: в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной. 7. Опыт со льдом. Дидактические задачи: познакомить детей со свойством льда — тает в тепле, превращается в воду. Воспитатель: - Незнайка, ты говорил, что замерз. А давайте пригласим в гости весну. (Воспитатель включает звуки весенней капели). Что происходит весной? Светит солнышко и становится тепло. И от теплого воздуха замерзший лед начинает таять. Сейчас я вам покажу, как это происходит. -Посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками, и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Вика и Маша помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку. - Ребята, посмотрите, и у нас в баночке начал капать дождик. - А как вы думаете, почему? (Лед начал таять и капать в баночку.) - Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода. 8. Рефлексия. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха. Воспитатель собирает детей около себя. — Чем вы сегодня занимались? (Ответы детей.) — Незнайка, ну теперь тебе понятно, почему Ворона не смогла напиться из лужи? — Но что же ей делать? Где Вороне искать воду зимой? Подумайте сами, спросите у родителей, а потом дадите совет Вороне.
|