Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей» |
Познание | |||
Автор: Кашапова Зухра Хикматулловна | |||
21.02.2016 08:03 | |||
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Салат из овощей» Цель: углублять знание об условиях необходимых для растений об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека. Закрепить понятия «больше», «меньше», «столько же». Развивать логическое мышление через решение комбинированных задач. Материал: натурные овощи, морковь, капуста, свекла, лук, помидор. Карточки для формирования понятий овощи (каждый овощ на отдельных карточках). Карточки для формирования понятий об экологических связях. Набор геометрических фигур (у воспитателя и у каждого ребенка). Ход: 1 часть: Беседа об овощах.
-Какие овощи знаете? -Где растут овощи? -Для чего выращивают овощи? -Кто питается овощами? -Расскажите, что нужно делать, чтобы овощи появились на столе? Примерный рассказ: сначала посеяли семена морковки. Затем она взошла. Люди поливали ее водой, рыхлили, пололи. -А что еще помогает, овощам расти? Дети выбирают картинки с изображением солнца. - Солнце согревает землю, дает свет растениям. -А, когда холодно, что делает человек? Дети: - Накрывает пленкой, строит теплицу. Почва кормит растения, в ней растут растения. Там у него находятся корни. (Выбирают почву). Растения дышат, им нужен воздух. (Выбирают воздух). Воспитатель: -А, как воздух попадает в почву? Дети: -Человек рыхлит землю мотыгой. Тоже самое делает дождевой червь. Воспитатель: -Для чего на карточках нарисованы тучи и лейка? Дети: -Мы поливаем грядки, чтобы напоить растения, а еще их поливает дождь. Воспитатель: -А почему на рисунке есть птицы? Дети: -Они уничтожают на растениях всех вредных насекомых. Они ловят жуков, пауков, гусениц. Воспитатель: -Какие птицы помогают людям в саду, в огороде, в поле? Дети: -Синицы, воробьи, грачи, скворцы. Воспитатель выставляет карточки с изображением жабы. Воспитатель: - Жабы наши маленькие помощники. Они охотятся на гусениц. Обижать жаб нельзя. Они Маленькие, а вы большие, добрые великаны. -Послушайте, а огурец говорит, что вы забыли других помощников, без которых у огурца не было бы плодов. -Кого мы забыли? Кого мы видели на цветах? Что они там делали? Дети: -Пчелы, шмели, бабочки пьют сладкий сок из цветов, переносят пыльцу с одного растения на другое. Воспитатель: - Сосчитайте, сколько же всего помощников у растений. Смотрят на рисунки с растеньем и считают. Воспитатель: -А вот это насекомое помогает растениям (божья коровка). Дети: - Рассказывают о насекомом. Воспитатель: -А теперь разделим всех помощников на две группы, относящейся к живой и не живой природе. -Сколько получилось в первой группе? Во второй группе? Физкультминутка: У Ивана ослик бродит Выбирает, выбирает Что сначала съесть не знает. Сверху вот, сорвали сливы. Снизу растет крапива. Ходьба на месте, повороты – влево, направо. Поднять, опустить плечи. На носочка поднимаемся; на корточках приседаем. Мучается бедный ослик Что сначала, что после. Впереди крыжовник спеет Впереди растет лопух. Позади — зеленый лук. Голоден до полусмерти Ослик головою вертит. Кружится на месте. Поднятие плеч и отпускание плеч; наклоны вперед, назад. Поворот головою влево, вправо; внизу — вверх. 2 часть. Приготовление салата. Воспитатель: -Какие овощи можно использовать для приготовления салата. Дети:
Воспитатель: -Какая геометрическая фигура может заменить огурец? Дети: -Овал. Воспитатель: -Какая геометрическая фигура может заменить морковь? Дети: -Треугольник. Воспитатель: (режет воспитатель морковь кружочками). -А теперь? Дети: -Кружок. Воспитатель: Разрезает кочан капусты. -На какую геометрическую фигуру похож? Дети: -Большой круг. Аналогично другие. Воспитатель: -К нам в гости пришли кролики; они выросли на своем грядке овощи. Выставляет на наборное полотно – лук. Свекла, морковь, капусту, огурец. Они просят приготовить каждому такой салат, чтобы он отличался от салата любого другого кролика. -Сколько кроликов? (6) -А сколько видов овощей? (6) Воспитатель: -Посмотрите, на наборе геометрических фигур и отберите те фигуры, которые нужны для составления салата? -Какие фигуры вы отобрали? Дети: -Круг белый, большой круг: бордовый: круг белый маленький; треугольник оранжевый; овал зеленый. Воспитатель: -Сделайте набор из 3 овощей и сравните его с набором соседей. Все кролики довольны. Спасибо. Кашапова Зухра Хикматулловна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №9 «Салават купере» город Азнакаево, РТ
|