ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ветер – ветерок» |
Познание | |||
Автор: Хайрулина Наталья Васильевна | |||
19.02.2016 19:56 | |||
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ветер – ветерок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 228 «Голубка» (Младший дошкольный возраст 3-4 года) Вид проекта: краткосрочный, опытно-экспериментальный. Авторы – составители: Антонова Людмила Владимировна, Хайрулина Наталья Васильевна, воспитатели МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 228» 2016г. Актуальность выбранной темы: В настоящее время учитывая требования ФГОС ДО большое место в работе с дошкольниками отводится экспериментальной деятельности, а также их познавательному развитию. Данный проект имеет опытно – экспериментальную основу, что говорит о его актуальности.
Проблема: Не смотря на то, что по плану проводятся мероприятия по окружающему миру в котором затронута тема «Ветер – ветерок» и отсутствие систематизированного материала и специально созданных условий, необходимо широко осветить данный вопрос с дошкольниками, используя деятельный подход опираясь на их познавательный процесс. Вид пректа: краткосрочный, опытно – экспериментальный. Срок реализации: один месяц. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети 3-4 лет. Цель проекта: Создать условия для развития детей, опираясь на их познавательный интерес, систематизируя работу по данной теме. Задачи:
Методы организации опытно – экспериментальной деятельности:
Ожидаемый результат: Систематизированный материал в виде методического пособия для воспитателей, рекомендации о организации предметно-пространственно развивающей среды в виде буклета (памятки). Этапы проектной деятельности: 1 ЭТАП – подготовительный: Определение целей, задач, изучение литературы, подбор оптимальных методов и приёмов, составление плана деятельности. 2 ЭТАП – реализация проекта: Совместная беседа детей, педагога «Что такое воздух». Провести опытно-экспериментальную деятельность: Игра – опыт: «Игры с веерами и султанчиками», «Плывёт, плывёт кораблик», «Поиграем с ветерком», «Ветер по морю гуляет», «Игры с соломинкой». Провести наблюдение: «Что такое воздух». Художественное слово «Загадки о воздухе». Чтение стихотворений С. Маршак «Дуете, дуете, ветры, в поле», Е. Елова «Ветерок», И. Токмакова «Ветрено», Я. Аким «Ветер». Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Прослушивание: «Шум ветра». Рисование на тему: «Разноцветные мыльные пузыри». Подвижные игры: «Ветер», «Пузырь», «Воздушный шар». Работа с родителями.
Рекомендации педагогам об организации предметно — пространственно развивающей среды по данной теме в виде памятки. 3. ЭТАП – итоговый: Опытно – экспериментальная деятельность по теме: «Прятки – игры с ветерком». Презентация. Организационный компонент Познание Игра – опыт: «Игры с веерами и султанчиками», «Плывёт, плывёт кораблик», «Поиграем с ветерком», «Ветер по морю гуляет», «Игры с соломинкой». Чтение художественной литературы Художественное слово «Загадка о воздухе». Чтение стихотворений С. Маршак «Дуете, дуете, ветры, в поле», Е. Елова «Ветерок», И. Токмакова «Ветрено», Я. Аким» Ветер». Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Коммуникация Беседа «Что такое воздух». Наблюдения: «Что такое воздух». Социализация Дидактические игры: «Что сначала, что потом?». Физическая культура Подвижные игры: «Ветер», «Пузырь», «Воздушный шар». Художественное творчество Рисование на тему: «Разноцветные мыльные пузыри». Приложение №1 Экспериментальная деятельность Игра — опыт «Игра с веерами и султанчиками» Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением; движение воздуха – это ветер. Оборудование: веер, султанчики на каждого ребёнка. Ход проведения: Педагог предлагает каждому ребёнку помахать веером около лица. Воспитатель спрашивает, что они чувствуют. Обмахиваясь веером, можно почувствовать воздух. Педагог с малышами играют с султанчиками танцуют, над головой. Игра – опыт «Плывёт, плывёт кораблик» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. Оборудование: таз (поднос, кораблики и веера на каждого ребёнка.) Ход проведения: Педагог с ребятами запускают в таз кораблики поочерёдно, предлагает подуть, помахать веером, чтоб они плыли к противоположному краю. Воспитатель обращает внимание, что если сильно веером махать или дуть, кораблик быстрее приплывёт к противоположному краю. «Кораблики» «Ты плыви кораблик мой, А потом вернись домой». Игра – опыт «Поиграем с ветерком» Цель: дать первоначальное представления о движении воздуха. Дыхательное упражнение «Ветерок» (дуют на ладошку, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами). «Мы подуем высоко: — с – с – с (подняться на носочки). Мы подуем низко: — с – с – с (присесть). Мы подуем низко: — с – с – с (руки ко рту). «Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер – полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил». «Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше». Игра – опыт «Игры с соломинкой» Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его; воздух можно почувствовать и увидеть. Оборудование: соломинка, стаканчики на каждого ребёнка. Ход проведения: Педагог предлагает детям подуть в трубочку, подставить ладошку под струю воздуха, а затем спросите, что он почувствовал. Затем опустив в стакан с водой соломинку и дуть в неё. На поверхности воды появляются пузырьки, которые потом исчезают. Когда мы перестаём дуть в соломинку, пузырьки тоже исчезают. Игра – опыт «Ветер по морю гуляет» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. Оборудование: таз с водой, парусник (игрушка, бумажные кораблики на каждого ребёнка. Ход проведения: Педагог опускает парусник на воду, предлагает детям подуть на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывёт лодочка, что её толкает (ветерок); откуда берётся ветер – воздух (мы его выдыхаем). Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывёт до края». Воспитатель обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать). Затем педагог спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность).
|