Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых» |
Познание | |||
Автор: Краснова Ирина Юрьевна | |||
27.01.2016 13:08 | |||
Название работы: «Путешествие в удивительное Царство насекомых» Автор: воспитатель высшей квалификационной категории И.Ю. Краснова Место выполнения работы: МБДОУ «Детский сад№13» г.Чебоксары Чувашская Республика Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в удивительное Царство насекомых» Задачи: Расширение знаний детей о жизни насекомых, учить наблюдать и исследовать размножение насекомых
Материалы:
Ход деятельности Дети сидят полукругом на стульчиках, в группу входит Знайка. Знайка: Здравствуйте ребята. Меня зовут Знайка. Я принес вам волшебный сундучок, но чтобы его открыть, надо отгадать загадку «Шевелились у цветка все четыре лепестка, я его поймать хотел. Он вспорхнул и улетел». Ответы детей. Знайка: Молодцы. Проверим. Откроется ли сундучок? Открылся. А в нем волшебная палочка. С помощью палочки мы с вами отправимся в путешествие. Оно пройдет в стране насекомых. Но мы очень большие для этой страны. Заклинание нам поможет стать маленькими человечками. Закройте глаза. «Превращение начинается. Хочу, чтобы все стали маленькими девочками и мальчиками! Чим – чим – чудо совершись, Посмотрите, на какой красивой полянке мы с вами очутились. Сколько здесь насекомых (Рассматривание и беседа по слайдам.) - Назовите бабочек, которых вы знаете. Ответы детей. - Назовите жуков, которых вы знаете. - Подумайте и скажите, чем отличаются бабочки от жуков. Ответы детей. - Как вы думаете, чем полезны насекомые. Ответы детей. - Все ли бабочки одинаковые? Ответы детей. - Почему вы так думаете? Ответы детей Знайка: Мы посмотрим, как появляются на свет разнообразные красивые бабочки. Показ анимационного сюжета по развитию насекомых. - Кто участвует в размножении бабочек? - У всех ли бабочек схожи самцы и самки? - Чем они отличаются? - Что дальше происходит с отложенными яйцами бабочек? - Подумайте и составьте схему развития бабочки с помощью карточек. (Составление детьми схемы развития бабочки.) А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Поиграем в игру «Пчелки и ласточка». Вспомним игру: «Пчелы летают по поляне и напевают: «Пчелки летают, Ласточка сидит в свом гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой». -выберите ведущего игры с помощью считалки: (Дети играют в игру 2-3 раза.) Знайка: Наше путешествие в страну насекомых подходит к концу. Закрывайте глаза, сейчас мы с вами вернемся в свою группу и опять превратимся в больших мальчиков и девочек: «Превращение начинается. Хочу, чтобы все стали большими девочками и мальчиками! Чим – чим – чудо совершись, В нашем волшебном сундучке есть еще один сюрприз для вас. Я приготовил вам разнообразный материал — цветная бумага, клей, ножницы, бисер, бусинки, краски, кисточки, сангина, пластилин, цветные восковые мелки, бумага для рисования. Подумайте и выберите то, что вы хотите из этого материала и приступайте к изготовлению своих бабочек. (Работа детей) Знайка: А теперь давайте украсим нашу игровую комнату вашими красивыми бабочками. Дети украшают группу. Знайка: Ребята, что мы с вами делали? Что смотрели? О чем были слайды? Что нового вы узнали? Молодцы, я всех благодарю за хорошую работу. А теперь мне пора уходить. До свидания.
|