ПРОЕКТ «Огород круглый год» |
Познание | |||
Автор: Панченко Валентина Александровна | |||
24.01.2016 15:15 | |||
ПРОЕКТ «Огород круглый год»
Противоречия: Актуальность проекта Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не достаточно развит. Проект ставит перед собой задачу: познакомить с профессиями людей связанных с выращиванием овощей. Кроме этого этот проект познакомит детей с тем, какими усилиями на нашем столе появляются овощи, воспитывает уважительное отношение к труду овощеводов. В процессе реализации проекта происходит сближение родителей, детей и воспитателей в процессе выполнения Проблема: Цель: сформировать (расширить) у детей знания и представления об овощах. Задачи: -Обогащать познавательный опыт детей, развивать любознательность.
-Развивать желание экспериментировать -Расширять знания детей о содержании в овощах тех или иных витаминов необходимых для сохранения и укрепления здоровья, показать значимость овощных культур для роста и развития человека. -Совершенствовать трудовые навыки, привлекать детей к самостоятельной деятельности по выращиванию овощей (растений) -Воспитывать уважение к труду взрослых. -Приобщать родителей к совместным действиям, формировать партнерские отношения между родителями, воспитателем и детьми -Активизировать речь и обогащать словарь детей Игровая мотивация: Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно. И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Ответы детей) - Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (Выслушать ответы детей) Послушайте, ребята: «В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в сказочную Огородную страну? В этой стране овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. Мы с вами отправимся к этим овощам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур. Детская цель: Мы хотим научиться ухаживать за растениями и узнать, как из маленького семечка вырастают овощи Планируемый результат проекта. Знание детьми информации об овощах и их происхождении -Знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений. -Умение применять свои трудовые навыки -Понимание детьми важности труда овощеводов и уважение к труженикам полей и огородов. -Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний об овощах. Этапы проекта:
Реализация проекта Первый этап. Подготовительный
Второй этап. ОСНОВНОЙ. ПРАКТИЧЕСКИЙ. Совместная работа всех участников проекта по подбору познавательного, художественного материала по теме «Огород круглый год» (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, родители) - разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Огород круглый год»
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей - Сбор и анализ литературы по данной теме. -Разработка плана реализации проекта. -Разработка дидактических игр, пособий. -Подборка иллюстративного материала. -Подборка стихотворений, мифов, легенд, загадок, песен, сказок. -Подборка подвижных, дидактических, пальчиковых игр. -Подготовить художественную и познавательную литературу по теме проекта. -Подготовка семян овощей. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Работа проводится параллельно по пяти образовательным областям:
|