Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект "Зеленый лучок-наш дружок!"
Познание
Автор: Фомичева Евгения Викторовна   
26.12.2015 17:07

Проект "Зеленый лучок-наш дружок!"

Актуальность проекта

  • Дети младшего дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, о том, где он может произрастать, о необходимых условиях роста.
  • Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Влияние окружающего мира на развитие ребѐнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребѐнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

 

Скачать презентацию к проекту

Чем глубже ребѐнок познаѐт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь

ребѐнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный

наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили

желание помочь, посадить самим. Пронаблюдать, как и насколько быстро

вырастет он в перо.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята

Сроки выполнения проекта: ноябрь-декабрь 2015г.

Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –детского сада комбинированного вида №22 «Ромашка» станица Ладожская.

Цель проекта:

  1. Вызвать интерес детей к познавательно –исследовательской деятельности посредством наблюдения за луком.
  2. Формировать знания детей о свойствах лука.
  3. Развить интерес к исследовательской деятельности в процессе

выращивания лука.

4. Развивать у детей потребности ухода за огородными культурами,

умение наблюдать за их ростом.

5. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зеленый лучок-наш дружок»

Участники проекта

Дети младшей группы «Смешарики»

Родители детей младшей группы «Смешарики»

Воспитатели

Задачи проекта

  • расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
  • учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
  • формировать представления детей о строении почвы;
  • формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
  • фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность; активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Методы проекта:

  • Самостоятельные и коллективные наблюдения;
  • Тактильно-мышечная наглядность;
  • Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, словесные инструкции;
  • Просмотр мультфильма, снятого по мотивам сказки Д. Родари

«Приключения Чипполино»

План реализации проекта

  • Развивающая среда, природный уголок, природное окружение.
  • Беседы «О пользе лука», «Овощи»
  • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Опиши – мы отгадаем», «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Что сначала, что потом», «В гостях у Чипполино»
  • Подвижные игры: «Куры в огороде», «Капуста», «Огуречик…», «Пугало», «Расти, расти, лучок», «Быстро возьми», «Перевези урожай», «Огородник и воробей», «Заяц и капуста"
  • Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильмов «Лунтик. Лук», «Чипполино» с детьми.

  • Консультации для родителей: «Лук от семи недуг», «Лук-панацея от всех болезней», «Как вырастить хороший урожай лука?», «Лук –надежный друг», «О луке- детям»
  • Разбивка грядок на подоконнике.

Занятие и беседы, по экологии

1. Занятие «Посадка лука»

Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

2. Беседа «Овощи»

Цель: Формировать представление детей об овощах. Рассказать детям у каких овощей едят корешки, и вершки.

3. Сказка «О пользе лука»

Цель:

4. Беседа «Витамины для детей»

Цель: Научить ребенка заботиться о своем здоровье

Занятие по изодеятельности

1. Рисование «Зеленый лучок- наш дружок»

Цель: -Воспитывать интерес к рисованию,

  • Развивать воображение, мелкую моторику, эстетический вкус
  • Закреплять зеленый и желтый цвет
  • Учить рисовать прямые вертикальные линии
  • Учить рисовать круг и закрашивать его

-Способствовать повышению эмоционального тонуса

2. Лепка «Зеленый лучок- мой дружок»

Цель: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы. Продолжать учить детей пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию лука разной формы.

Исследовательский этап

1. «Посадка лука»

Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода

2. «Витамины для детей»

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье

Чтение литературных произведений

  1. Чтение загадок и стихов про лук
  2. Чтение сказки Д. Родари «Приключения Чипполино»

Спортивно-оздоровительная деятельность

  • Подвижные игры: «Куры в огороде», «По ровненькой дорожке», «Огородник и воробей», «Заяц и воробей», «Быстро возьми», «Перевези урожай», «Расти, расти, лучок», «Огуречик, огуречик», «Картошка» (русская народная), «Солнышко и дождик» (русская народная)

Работа с родителями

  • Консультация «Лук-панацея от всех болезней», Лук от семи недуг», «Как вырастить хороший урожай лука?», «О луке- детям», «Лук- надежный друг»
  • Буклет «Овощи»

Работа с воспитателями

  • Консультация «Огород на поддоннике»

Подведение итогов реализации проекта

  1. Дети получили знания, что для роста растений нужны свет, вода, тепло;
  2. Проводимая работа позволила воспитывать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  3. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год