Проект "Зеленый лучок-наш дружок!" |
Познание | |||
Автор: Фомичева Евгения Викторовна | |||
26.12.2015 17:07 | |||
Проект "Зеленый лучок-наш дружок!" Актуальность проекта
Влияние окружающего мира на развитие ребѐнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребѐнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Чем глубже ребѐнок познаѐт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребѐнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята Сроки выполнения проекта: ноябрь-декабрь 2015г. Место проведения исследования: территория муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –детского сада комбинированного вида №22 «Ромашка» станица Ладожская. Цель проекта:
выращивания лука. 4. Развивать у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. 5. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зеленый лучок-наш дружок» Участники проекта Дети младшей группы «Смешарики» Родители детей младшей группы «Смешарики» Воспитатели Задачи проекта
Методы проекта:
«Приключения Чипполино» План реализации проекта
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильмов «Лунтик. Лук», «Чипполино» с детьми.
Занятие и беседы, по экологии 1. Занятие «Посадка лука» Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода. 2. Беседа «Овощи» Цель: Формировать представление детей об овощах. Рассказать детям у каких овощей едят корешки, и вершки. 3. Сказка «О пользе лука» Цель: 4. Беседа «Витамины для детей» Цель: Научить ребенка заботиться о своем здоровье Занятие по изодеятельности 1. Рисование «Зеленый лучок- наш дружок» Цель: -Воспитывать интерес к рисованию,
-Способствовать повышению эмоционального тонуса 2. Лепка «Зеленый лучок- мой дружок» Цель: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы. Продолжать учить детей пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию лука разной формы. Исследовательский этап 1. «Посадка лука» Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в землю и в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода 2. «Витамины для детей» Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье Чтение литературных произведений
Спортивно-оздоровительная деятельность
Работа с родителями
Работа с воспитателями
Подведение итогов реализации проекта
|