Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька» |
Познание | |||
Автор: Голова Елена Александровна | |||
26.12.2015 17:26 | |||
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить знание воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Воспитывать бережное отношение к воде. Материал и оборудование: Панно «Кому нужна вода» Инвентарь для опытов: стакан с водой (по кол-во детей, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды. Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран». Кукла капелька. Маска – тучка (для воспитателей) Ход занятия. Звучит аудиозапись журчания ручья. Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что за звуки. Дети: Это звуки воды. Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство воды. Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране Так ли это? Как вы думаете? (Ответы детей) Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. Дети: Пруд, озеро, море, океан, лужа, речка, река, ручеек, болото. Воспитатель: Значит, капелька – это частичка чего? Дети: Воды Воспитатель: Кому нужна вода? (ответ детей). (вывешивается панно «Кому нужна вода») Воспитатель: А может ли человек прожить без воды? (Ответ детей). Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни. Воспитатель: как вы думаете, ребята, что может делать вода? Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать и т. д. Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находится? Дети: В водопроводном кране. Физминутка «Туча и капельки» Дождик песенку поет: Кап, кап, кап. Только кто её поймет Кап, кап, кап. Не поймем ни я, ни ты. Да зато поймут цветы. И весенняя листва, И зелёная трава. Лучше всех поймет зерно – Прорастать начнет оно: Кап, кап, кап. Опыт №1. «Вода – это жидкость» Воспитатель: Что такое вода? Дети: Вода — это жидкость. Её можно налить во что-нибудь: В стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Воспитатель: А что вы запомнили, я приготовила вот такой символ (Вывешивается на доске) Опыт №2. «Вода бесцветная» На столе у воспитателя стакан с водой, стакан с молоком, ложечка. Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята видно ложечку? (нет). (опускает ложечку в воду) А теперь видно? (да). Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (Вывешивается символ этого свойства) Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка. Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Опыт №3. «Вода без вкуса» Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? (Ответ детей) Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывешивается на доске). Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответ детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду (ответ детей) Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Опыт №4. «Вода не имеет запаха» Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем – нибудь (Ответ детей) Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (вывешивается символ этого свойства). Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Вода – это жидкость. Вода – бесцветная. Вода не имеет запаха. Вода – безвкусная. Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответ детей) Воспитатель: Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате. Воспитатель: а сейчас сюрприз от Капельки – сок. Выпейте сок и скажите, из чего он сделан. Голова Е.А.
|