Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Моя страна — Казахстан».
Познание
Автор: Жалмурзина Гульмира Кожгалиевна   
02.11.2015 09:34

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Моя страна — Казахстан».Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Моя страна — Казахстан».

(старшая группа)

Цель:

  • Расширять знания детей о географии своей страны, познакомить с природно-климатическими особенностями Республики.
  • Продолжать знакомить с северной и южной столицами Республики Казахстан, закрепить знания о государственной символике Республики Казахстан (гимн, герб, флаг), о Президенте Республики Казахстан, как гаранте благосостояния казахстанцев.
  • Дать детям представление о Казахстане, как многонациональном государстве, где каждый народ имеет право развивать свой язык и культуру.
  • Воспитывать уважение к своей стране, Президенту Республики Казахстан; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Скачать конспект

Материалы: карта Республики Казахстан; маленькая карта Республики Казахстан; карточки-билеты; иллюстрации и фотографии достопримечательностей Астаны; наборы гербов и флагов; фотографии животных; иллюстрации «Природные зоны Казахстана»; карточки для игры «Где чей дом?»; листы с изображением халатов, наборы казахских орнаментов; модули – цветы; указка, магниты, лист А3 со стебельками.

Ход урока.

І. Ситуация успеха.

- Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы должны его найти. Вы будете искать, а я – играть на металлофоне. Чем громче звучит металлофон, тем ближе вы находитесь к сюрпризу. (Находят куклу в казахском национальном костюме).

- Как вы думаете, кто она по национальности? Почему так думаете?

- Давайте поздороваемся с куклой.

- Сәлеметсің бе.

- Давайте спросим у куклы, как ее зовут?

- Сіздін атыңыз кім?

- Менім атым Сауле.

- Куклу зовут Сауле. Она приглашает вас в путешествие по нашей стране – Республике Казахстан. Во время путешествия мы познакомимся со столицами Республики Казахстан, с государственной символикой, с природой нашей страны, животными, населяющими Казахстан, с орнаментами, которые используются для украшения одежды.

- Как вы думаете, что это за картинка? Это карта нашей Республики. Посмотрите, какая большая у нас страна. Как много в ней городов и сел, гор, степей и лесов, рек и озер. И даже моря есть. Мы с вами живем вот здесь. (Показ на карте).

- Как называется наш город? (Петропавловск)

ІІ. Основная часть.

1). — Ребята, а как можно путешествовать? (пешком, на машине, на поезде, на самолете)

- Вот и мы с вами вначале отправимся в путешествие на поезде. Но чтобы сесть в поезд, нам нужно приобрести билеты. Подходите к кассе. Встаньте в очередь, и приобретите себе билет. На каждом билете обозначен вагон и место, на котором пассажир доедет до своего города. На ваших билетах тоже обозначены места. Найдите свой вагон, и займите свои места.

- Почему сели именно в этот вагон? (На столах – иллюстрации хвойного, лиственного лесов и цветочной поляны; на билетах – соответствующие картинки).

Вывод: в Казахстане очень богатая природа, есть хвойные и лиственные леса, горы и степи, разнообразная растительность, поэтому и вагоны у нас такие разные.

2). — Все нашли свои места? Садимся поудобнее. Наш поезд отправляется.

- Сауле, а куда мы едем?

- Мы едем в главный город нашей страны – в северную столицу. Ребята, а как называется северная столица нашей Родины? (Астана). Верно. Астана находится на севере Казахстана. Вот здесь. (Показ на карте).

- В Астане расположено здание Парламента Республики Казахстан, Дворец Президента, комплекс Байтерек и много других достопримечательностей (показ иллюстраций). В Парламенте заседают депутаты, которые принимают разные важные законы, для того, чтобы казахстанцам хорошо жилось.

- Кто стоит во главе нашего государства? Верно, Президент. А как зовут нашего президента? (Н. А. Назарбаев).

- У каждого государства есть своя государственная символика – гимн, герб, флаг.

- Как вы понимаете, что такое символика? (ответы детей).

- Сколько на Земле стран, столько гимнов, гербов и флагов. У Казахстана тоже есть свой гимн, герб и флаг. Гимн – это особая песня. Гимн исполняют в очень торжественных случаях. А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Наш герб и флаг».

Дидактическая игра «Наш герб и флаг». (Работа в парах)

Выбрать из набора гербов и флагов разных стран герб и флаг Республики Казахстан.

Вопросы: 1.Какого цвета флаг? Какой еще цвет присутствует на флаге?

2. Что изображено на флаге?

3. Что изображено на гербе?

- Жарайсыңдар! Молодцы! Все справились с заданием!

Вывод: итак, северная столица Казахстана – Астана. Главой Республики Казахстан является Президент. Зовут нашего Президента Н.А. Назарбаев. у Казахстана есть своя государственная символика – гимн, герб, флаг.

3). – А сейчас мы с вами отправляемся в южную столицу нашей Республики.

- Как называется южная столица? (Алматы). Верно. А чтобы было быстрее, мы полетим туда на самолете.

4). Физминутка «Самолеты».

Самолеты загудели — вращение согнутых в локтях рук перед собой

Самолеты полетели — руки в стороны, поочередные наклоны в стороны

На полянку тихо сели — присесть, руки к коленям

Да и снова полетели.

5). Конфликтная ситуация

- Итак, мы прилетели в южную столицу нашей Родины – г.Алматы. (Показ на карте).

- А как вы думаете, что обозначает слово «Алматы»?

- Как переводится с казахского слово «алма»? (яблоко)

- Как переводится с казахского слово «ата»? (дедушка).

- Значит как можно перевести с казахского языка название города Алматы? (дедушка яблок).

- Такое название город получил за огромные яблоневые сады, растущие вокруг города и за вкусные ароматные яблоки из этих садов.

6). – В г.Алматы мы с вами посетим Алмаатинский государственный зоопарк. Как много здесь живет разных птиц и животных. (показ фотографий). В природе они живут в различных климатических зонах и никогда не встречаются друг с другом. А в зоопарке белый медведь живет рядом со львом, а рысь – недалеко от обезьян. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где чей дом?».

Дидактическая игра «Где чей дом?». (КРР)

Расселить животных в места их обитания: животные Казахстана и Африки.

- Кто из животных живет на территории Казахстана?

Вывод: мы еще раз закрепили, какие животные живут на территории Казахстана.

7). Энергоджайзер.

- Жарайсыңдар! Молодцы! Все справились! Давайте себе хлопнем 3 раза: бір, еқі, үш.

8). И снова в путь. Мы с вами летим в наш областной центр – г.Усть-Каменогорск. (Показ на карте). Здесь мы посетим областной краеведческий музей. Вы знаете, что мы живем в многонациональном государстве.

- Люди каких национальностей живут в Казахстане? (ответы детей).

- У каждого народа свои традиции и обряды, своя национальная одежда. И украшают эту одежду тоже по-разному, своими национальными узорами. В музее регулярно проводятся выставки национальной одежды и работники музея предлагают вам украсить казахский национальный халат «шапан» орнаментом. Но использовать вы должны только элементы казахских узоров. Итак, играем в модельеров.

Игра «Подбери узор». (КРР)

Из предложенных орнаментов выложить узор на халате. Взаимопроверка команд.

- Какие красивые шапаны получились! Жарайсыңдар! Молодцы! Оцените работу своих товарищей!

- Чем вы украшали шапаны? (казахскими национальными узорами).

Вывод: для украшения казахской национальной одежды используют элементы казахских орнаментов.

9). «Дорога домой».

- Где мы сегодня с вами только не побывали, чего только не видели. Но, пора возвращаться домой. Спасибо тебе, Сауле, за интересное путешествие.

10). Рефлексия. Выкладывание кластера.

- О чем говорили на уроке?

- Что понравилось?

11). Самооценка.

12). Итог занятия.

От южного Урала до Алтая,

Где расцветает в яблонях весна,

Лежит страна, от солнца золотая,

Раз в 10 больше Англии она.

Свободен, величав и первоздан,

Звезде подобный, средь земель и стран,

Кюй-счастье ты наигрываешь звонко,

Родной мой лучезарный Казахстан!

Воспитатель Жалмурзина Гульмира

Кожгалиевна

ТОО «Ашык Аспан-2»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год