Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наши помощники – глаза» |
Познание | |||
Автор: Копцева Ольга Анатольевна | |||
02.11.2015 08:52 | |||
Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Наши помощники – глаза» Задачи: Закреплять представления детей о роли зрения в жизни человека. Учить понимать, какую информацию об окружающем можно получить с помощью зрения; упражнять в описании своих зрительных впечатлений: а) по вопросам воспитателя; б) самостоятельно подчеркнуть разницу органов зрения у животных. Воспитывать желание взаимодействовать друг с другом. Совершенствовать речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Ход занятия:
I. Входит взрослый и несет Солнышко с лучиками. Ребятишки обращают внимание и подходят к Солнышку. - Возьмитесь за лучики и поздороваемся: Здравствуй небо голубое! Здравствуй солнце золотое! Здравствуй матушка земля! Здравствуйте мои друзья! - Ребята, посмотрите, сколько разных предметов вокруг нас! - Что помогает нам познать весь этот мир – вы сможете ответить, если отгадаете загадку, которая расположена на этом Солнышке: Двое глядят, Двое слушают, Один вдыхает, Один говорит. - Правильно ребята, глаза, нос, рот, уши – наши незаменимые помощники. Как помогают нам глаза, мы сегодня с вами и поговорим. II. Практическая деятельность детей. Возьмем зеркала. Свет мой зеркальце, скажи, Да всю правду доложи, Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее… - Что вы видите в зеркальце? - С помощью чего мы видим себя и других? Д/И «Что можно и чего нельзя сказать о предмете с открытыми глазами»
- Какой рассказ получился полнее и интереснее? Глазки видят все вокруг, Ну, а если их закрыть, В темноте придется жить. ГИНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Пролетел высоко сокол (глаза вверх) Уронил перо в осоку (глаза вниз) Соколиного пера (глаза влево) Не найдем мы до утра (глаза вправо) Утром солнышко взойдет (глаза вверх) Солнце перышко найдет (глаза вниз) III. Беседа с детьми Вывешивается плакат с изображением строения глаза. Рассмотреть его. - Вспомнить, как устроен глаз. Закройте глаза, потрогайте глазное яблоко, какой оно формы? - Посмотрите друг другу в глаза. - Что заметили? (разного цвета). - Почему? (потому что в глазах есть радужная оболочка) показать на иллюстрации. Чтение стихотворения «Как устроен глаз» Глаз – волшебный теремок, Круглый маленький домок, Хитро он устроен – Без гвоздей построен. Обойдем же дом скорей – Ни крылечка, ни дверей, Впереди кружочек тонкий – Роговица словно пленка, Вся прозрачна, как стекло – В мир чудесное окно, Через круглое оконце В глаз проходит свет от солнца. Глаз бывает синий, серый: Впереди, пред белой склерой Яркой радужки кружок Украшает глаз – домок. В центре радужки – зрачок, Черный маленький кружок. Лишь стемнеет – наш зрачок Станет сразу же широк, Коль светло – зрачок поуже, Чтобы видел глаз не хуже. Глаза бывают разными не только по цвету, но и по настроению: грустные и веселые, испуганные и удивленные. По глазам можно догадаться, о чем человек думает, чего он хочет. Глаза есть не только у человека. У всех представителей животного мира разные глаза. Это связано с тем, что глаза приспособлены к той среде, в которой их обитатели живут. - Что вы знаете о животных? Но я хочу, чтобы вы еще больше знали о животных. Вот, например, у раков глаза расположены на специальных антенках – стебельках, выдвигаются далеко вперед и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен. И еще у него есть глаза на хвосте, которые помогают ориентироваться, когда рак пятится назад. У берегов Юго – Восточной Азии живет рыба – иглобрюх, которое пользуется специальными «солнцезащитными очками» желтого цвета. Стоит рыбе всплыть на поверхность, как специальные клетки желтого цвета начинают расползаться по глазу, и тогда кажется, будто иглобрюх надевает очки. У совы и филина глаза больше, но неподвижные, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же они видят только в темноте. Физкультминутка. IV. Театрализованная деятельность - Дорогие ребята! Уважаемые гости! Приглашаем Вас посмотреть сценку «Берегите зрение». Ведущий: К окулисту пришел Крокодил. Плакал горько, совета просил. Крокодил: Я весь день телевизор смотрел, До полуночи над книгой сидел, Свет обычно включать не любил И в темноте вечера проводил… Видел все! А теперь не могу! Ведущий: Врач ответил… Врач: Но при этом с досадой сказал… Врач: Вам беречь надо было глаза! Непростительное поведение – Так испортить хорошее зрение! В темноте никогда не читайте, Телевизор пореже включайте! И придется очки заказать, Чтобы снова газеты читать! V. Рефлексия Давайте еще раз назовем правила, чтобы сохранить зрение.
|