Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы |
Познание | |||
Автор: Талалаева Ольга Викторовна | |||
02.11.2015 09:45 | |||
Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы Талалаева Ольга Викторовна педагог 1 квалификационной категории г. Озёры МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД № 5 «СКАЗКА» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Вид образовательной деятельности: занятие-путешествие. Форма организации: групповая. Цель: формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей:
Словарная работа
Методы обучения:
Приёмы: аутотренинг, слушание музыкальных произведений, вопросы и ответы, чтение стихотворений, игра – путешествие, дидактическая игра «Собери картинку», динамическая пауза, физкультминутка, релаксация, беседа, демонстрация книг, рассматривание, рассказы детей. Предварительная работа:
Материалы:
Оборудование:
Ход образовательной деятельности: Воспитатель: дети, у нас сегодня с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие, но в какое, нам подскажет стихотворение: Город мой любимый, Город мой родной, Ты зелёный летом, Осенью цветной. Чистый, белоснежный Ты стоишь зимой, А весной ты нежный… Я горжусь тобой! Пусть ты не столица, Но люблю тебя. Воспитатель: дети, как вы думаете, куда мы отправимся с вами в путешествие? Воспитатель: правильно. Но не только по городу, но и его окрестностям. А пока мы с вами едем, послушаем песню о Родине. (Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается Родина") Воспитатель: дети, как вы думаете, что такое Родина? Воспитатель: у каждого жителя Земли есть своя Родина — это место, где он родился и живёт. Как называется наша большая Родина? Воспитатель: в этой большой стране есть маленькое место, где живём мы с вами. Воспитатель: как вы думаете, как называется это место? Воспитатель: да, мы с вами живём в городе Озёры, для нас он родной. У нас в сердцах, мой край Озёрский милый. Ты как цветок — прекрасен, юн и чист. Воспитатель: а теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой родине, познакомиться с флорой и фауной нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? Воспитатель: мы отправляемся с вами на экскурсию в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети идут по дорожке "Из следа в след"-называют правила). Воспитатель: дети, а вот и первая остановка. Мы с вами очутились на природе, давайте поприветствуем всё живое… Физкультминутка. Здравствуй, солнце золотое (руки поднимаются вверх). Здравствуй, небо голубое (обхватывают себя руками). Здравствуй, вольный ветерок (качание руками над головой), Здравствуй, маленький дубок (руки на поясе, покачивание из стороны в сторону). Здравствуй ты и здравствуй я (вытягивание обеих рук вперёд и возвращение на исходную позицию). Здравствуй, Родина моя! (наклон вперёд всем туловищем) Воспитатель: дети, сейчас мы с вами находимся в уникальном месте. Оно называется Нагорная дубрава. Как вы думаете, почему у неё такое название? Воспитатель: Нагорная дубрава, это уникальное место в Озёрском районе. Здесь на сравнительно небольшой площади уживаются разные по климатическим условиям обитания растения, абсолютно не типичные для Подмосковья деревья: южный дуб, костер, тёрн, ракитник, бересклет, крушина. Из травянистых растений — перловник, будяк, степной ковыль, любка двулистная, и многие другие растения. О таинственной Нагорной Дубраве ходит много легенд. Это рассказы о несметных сокровищах, спрятанных где-то в здешних краях, и о блуждающих по ночам огнях, и о странных голосах, окликающих из леса расположившихся у ночного костра рыбаков, и о призрачных людях, бесшумно выходящих ночью из реки и уходящих оврагом вверх, в никуда. Но самой знаменитой, вне всякого сомнения, является легенда о таинственном Синем Камне, который и поныне находится где-то на территории Дубравы. (Сергей Рогов, «Путеводитель по Озёрскому району») Воспитатель: дети, давайте продолжим наш путь. Следующая остановка это вот этот замечательный лес. Наш район уникален тем, что на его территории находятся лесная и лесостепная природные зоны. Границей этих зон является река Ока. Левый берег и севернее лесная зона, правый и южнее лесостепь. Для северной, лесной зоны характерно преобладание хвойных пород деревьев (ель, сосна). А в южной, лесостепной зоне, всё чаще встречаются дуб, клён, вяз, ясень. На территории района ель, сосна, лиственница, дуб, вяз, ясень, клён, ольха, берёза, осина, липа, ива, тополь, рябина, яблоня дикушка, верба, боярышник, черёмуха, калина. Из кустарников встречаются можжевельник, шиповник, орешник (лещина), тёрн, бузина и др. В лесах растут земляника, черника, брусника. На болотах клюква, в сосняке дикая малина. Много грибов: боровик, подосиновик, подберёзовики, лисичка, свинушка, опята, маслёнок, сыроежка, волвенка, груздь, подорешник, синюшка, рядовка, шампиньон, и др. На территории района обитают такие животные как лось, кабан, косуля, заяц, лиса, барсук, белка, куница, ласка, хорёк, норка, бобр, водяная крыса, ондатра. Иногда заходит волк. Из птиц обитают: тетерев, рябчик, вальдшнеп, бекас, коростель, кулик, дупель, кряква, широконоска, чирок, куропатка, перепёлка, а также грач, ворона, скворец, чайка, чибис, цапля, ласточка (касатки и береговушка), стриж, сова, сокол, ястреб-тетеревятник, ястреб-перепелятник, дятел, сойка, сорока, воробей, синица, поползень, трясогузка, соловей, дрозд, щегл, малиновка, иволга, свиристель. Зимуют снегири. Воспитатель: наша последняя остановка, это вот чудесная лесная полянка. Смотрите, нас с вами ждёт здесь какой- то конверт. Давайте заглянем в него. (Открываем конверт). Посмотрите, в нём загадки, попробуем их отгадать? Воспитатель загадывает загадки, ответы появляются на слайде. На проталинке в лесу Первым встретил я весну Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. (Подснежник) На зелёном шнурочке Белые звоночки Знают даже малыши То лесные. (Ландыши) Воспитатель: наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте отдохнём на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза). Релаксация: представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. Откройте глаза и взгляните, бабочки приземлились на поляну. Пусть они отдыхают, а мы продолжим наш разговор. Внимание детей привлекается к слайду, на котором написано "КТО СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, ТОТ ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ". Вопросы к детям: - Как вы понимаете эту пословицу? - Что такое заповедник? - Какие виды растений и животных находятся в них под охраной? - Есть ли в нашем крае такие места? - Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (Показать Красную книгу детям) Итог непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: молодцы, дети! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы" Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ — ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".
|