Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Дашей» |
Познание | |||
Автор: Бутунова Олеся Владимировна | |||
18.10.2015 09:35 | |||
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Дашей» Подготовил: Воспитатель МБДОУ Детского сада №26 «Солнышко» Бутунова О.В. г. Старый Оскол 2015 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №26 «Солнышко» Цель: закрепить знания о диких и домашних животных, о фруктах и овощах, временах года, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Демонстрационный материал: мягкие игрушки, муляжи фруктов и овощей, искусственные елки и цветы, теремок, шарики. Предварительная работа: Чтение сказок, стихотворений, рассматривание иллюстраций. Дети входят в группу. Детей встречает Даша-путешественница. Даша-путешественница: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуй! Даша-путешественница: Детишки, вы узнали меня?! Я – Даша- путешественница. Про мои путешествия и приключения знают многие дети. А вы хотели бы отправится со мной в путешествие. Дети: Да. Даша-путешественница: Ребята, вы же знаете моего друга, которого зовут Башмачок. А что это за животное, как его называют? Дети: Обезьянка Даша-путешественница: Так вот, он заблудился в лесу. И мне очень нужна ваша помощь, чтобы его найти. Вы поможете мне? Дети: Да. Даша-путешественница: У меня есть карта, и там отмечено, где находится мой друг. И по карте мы сможем добраться до обезьянки. Чтобы найти Башмачка, нужно будет выполнить задания, которые приготовила нам карта. Вот первое задание: Что вы знаете о временах года? Как они называются? (Дети отвечают). Какие вы молодцы! А сейчас какое время года? (Дети отвечают). А стихи про осень знаете? 1 ребенок: Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам. Ветер золото кружит, Золотым дождем шумит! 2 ребенок: Дождь по улице идет, Мокрая дорога, Много капель на стекле, А тепла немного. Как осенние грибы, Зонтики мы носим, Потому что на дворе Наступила осень. 3 ребенок: Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают. Волшебный, осенний и сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки нам под ноги бросит. Такая красивая это пора: Пришла к нам опять Чудо-Осень. Я очень рада, что познакомилась с такими знающими и любознательными детками. Ну что, в путь друзья?! Дети с Дашей отправляются в путешествие, смотрят дорогу по карте и оказываются в лесу. Находят детенышей животных. Даша-путешественница: Дети, посмотрите! Детёныши потеряли своих мам и не могут их найти. Мы сможем им помочь? Дети помогают найти мам и называют название животного и детёныша животного. Даша-путешественница: Ой, какие же вы молодцы! Помогли животным. Справились с первым заданием. А теперь посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу. Дети: Нет, не все. Здесь есть животные, которые живут рядом с людьми. Даша-путешественница: А как называют животных, которые живут в лесу? Дети: Дикие. Даша-путешественница: Правильно. А которые живут рядом с людьми? Дети: Домашние. Даша-путешественница: Правильно. И с этим заданием вы справились. Домашние животные не смогут жить в лесу, да и людям без них будет трудно. Поможем животным вернуться домой. (Дети с Дашей смотрят по карте, где находится дом и относят домашних животных к нарисованному дому). Давайте немного отдохнем, наберемся энергии. Физкультминутка А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. Даша-путешественница: Куда же нам идти дальше? Сейчас я посмотрю по карте. Все понятно. Я знаю куда идти. За мной, друзья! (Даша и дети идут дальше. И видят на своем пути фрукты и овощи. Фрукты и овощи перемешаны). - Ребята, смотрите! Что это? Дети: Это овощи и фрукты. Даша-путешественница: Знаете, а Башмачок очень любит фрукты. Возьмем с собой фрукты, а то мой друг, наверно, проголодался. На карте написано задание. Нам надо разгадать загадки про фрукты и овощи. Как только отгадаем, то наберем корзину фруктов и отправимся к Башмачку. (Даша читает загадки, дети отгадывают и складывают фрукты в корзину). Загадки. Он похож на апельсин, С грубой кожей, сочный. Недостаток есть один – Кислый он уж очень.. (Лимон) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи. (Капуста) Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. (Огурцы) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет... (Банан) Ну а это угадать Очень даже просто: Апельсин, ни дать, ни взять, Только меньше ростом. (Мандарин) Даша-путешественница: Посмотрим на карту. Куда же нам дальше идти. А мы почти на месте. Вот здесь должен быть Башмачок. Что-то я его не вижу. (Дети видят игрушечного Башмачка, сидящего под деревом, находят его). А вот и мой любимый друг. Здравствуй, Башмачок! (Башмачок здоровается. Даша и дети дарят обезьянке фрукты. Она их благодарит). - Друзья мои, у Башмачка для нас тоже есть подарки. (Обезьяна раздает детям подарки). - Ребята, вы довольны нашими приключениями? Вам понравилось? (Дети отвечают). Нам пора возвращаться обратно в группу. Я вам очень благодарна за помощь, без вас не получилось бы найти Башмачка. (Дети с Дашей возвращаются в группу).
|