КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» |
Познание | |||
Автор: Подлеснова Ольга Валерьевна | |||
18.10.2015 18:04 | |||
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Составила: воспитатель первой квалификационной категории Подлеснова О.В. МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» гВольска Саратовской области» Тип: Интегрированное Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.
Возраст детей: от 5 до 6 лет Форма непосредственной образовательной деятельности: «Путешествие по сказке Гуси — лебеди» Форма организации: подгруппа Цель: Создание условий для познавательного развития посредством формирования математических представлений Задачи: Образовательные задачи: - закреплять названия дней недели и их последовательность
-закрепить состав 5 из единиц (5это 1,1, 1, 1, и 1) - упражнять в сравнении по длине (самая длинная, короче, еще короче, самая кроткая), назывании цвета палочек. -закрепить умение делить целое на 4 части путём сгибания бумаги, используя личный опыт; выполнять логические действия путём сложения
- закрепить умение правильно ориентироваться в пространстве (слева, справа, внизу, сверху, посередине) Развивающие задачи:
- развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять их требования. Индивидуальная работа: продолжать прививать умение держать свое рабочее место в порядке Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книге, просмотр мультфильма «Гуси лебеди», подготовила презентацию к занятию Методы и приёмы: Игровой; Словесный; Практический; Материалы и оборудование: ИКТ с презентацией по сказке «Гуси – лебеди», столы, стулья, презентация к сказке «Гуси-Лебеди», мяч Демонстрационный материал: слайды, замок с цифрами Раздаточный материал: цифры, бумажные пироги (круги), ножницы на каждого ребёнка, Цветные палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша. Ход нод Организационный этап. (Дети стоят в кругу) Воспитатель: Слайд (солнце) (Психогимнастика "Лучик") - Подходите ко мне и становитесь в круг. К солнышку потянулись Лучик взяли, К сердцу прижали И друг другу отдали Друг на друга посмотрели, улыбнулись и обнялись. - Молодцы! -Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь и подарите свои улыбки (дети здороваются). -Ребята, а вы любите русские народные сказки? (ответы детей) -Назовите их (ответы детей) -Почему их называют русскими народными сказками? (ответы детей) - Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? (ответы детей) -Но как мы попадем в сказку? (Дети высказывают свои предположения). Воспитатель: Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать И немножко поиграть Закрываем мы глаза, Представляем чудеса. А сейчас откроем глазки, Оказались все мы в сказке. Слайд (книга) Перед нами волшебная книга Воспитатель: Ой, беда! Как же так? Посмотрите, дети, на книге замок! Мы сможем попасть в сказку? Что же делать? (предположение детей) Слайд (замок+картинка с пирожками) -Посмотрите внимательно замок не простой, а с секретом. Посмотрите на картинку рядом с замком, сосчитайте предметы и обозначьте количество цифрой, если мы сможем подобрать правильно все цифры, замок откроется (дети садятся за столы и раскладывают цифры из пеналов, обозначают количества предметов) Слайд (пирожки…яблоки) Слайд (замок с цифрами) Слайд (книга) Воспитатель: — Молодцы вот мы и в сказке - «Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, — говорила мать, — мы поедем в город, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на траву под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». -Ребята, из какой сказки эти строки ( «Гуси — лебеди») Слайд (Маша и гуси) Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой… - А что же было дальше? (Следят за действием сказки и продолжают её сюжет) - «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях» … - А все это происходило в тот день, какой сегодня. - Какой сегодня день недели? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Сколько всего дней в недели? - Назови все дни недели (дети садятся за столы) Слайд (Маша) Воспитатель: — Здравствуй Маша Голос Маши: — Здравствуйте ребята, у меня случилась беда гуси — лебеди унесли моего братца Иванушку. Воспитатель: Что же делать ребята? Поможем Маше, ребята? Братца ей вернуть обратно? Нам нужно Иванушку срочно найти, Но ждут преграды на нашем пути. Готовы? (ответы детей) - Тогда в путь Слайд (Маша бежит по лесу) По тропинкам и лесам, Пробираться надо нам. Дружно все скорей вставайте, Весело за мной шагайте! Только, чур!. Не отставать! Надо нам гусей догнать! Слайд (печка) Воспитатель: Смотрите, ребята, что увидела Маша? (ответы) Голос Маши: — Печка- голубушка, скажи–ка ты, Куда Гуси улетели? Куда Ваню унести посмели? Голос печки: — Я вам, дети, помогу И дорогу укажу. Но и вы мне помогите- Пирог мне разделите Так, чтобы хватило всем членам Машиной семьи. Воспитатель: Ребята, а сколько у Маши в семье человек? (ответы) -На сколько частей вы будете делить пирог? (ответы) (Мы будем делить пирог на 4 части). - Как вы будете это делать? (Складываем круг пополам, а затем ещё пополам, чтобы получились 4 равные части) Воспитатель: -Молодцы ребята помогли печке. Голос печки: — Спасибо, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели вон туда Голос Маши: — Спасибо тебе печка! Воспитатель: Ребята, Побежала Машенька дальше. На пути встретилась ей? (ответы) Слайд (яблоня) Динамическая пауза Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Ходят по кругу) К яблоньке к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю) Ветерок качает веточки ее. (Поднимают руки вверх. Покачивают) А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (Руки вверху. Перебирают пальчиками) Слайд (сначала играет музыка), затем сразу! вкл Голос Маши: Яблонька, ты подскажи, Нам дорогу укажи. Помоги гусей догнать, У них Ваню отобрать. Голос яблоньки: — Я скажу, если ты выполнишь мое задание. Помоги мне яблочки мои наливные посчитать и собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются Слайд (Маша с яблоками) Воспитатель: — Ребята, давайте поможем яблоньке и Маше посчитать и собрать яблоки. -Как вы думаете, каких яблок больше? (ответы, кто же прав?) -Как проверить? (ответы) -По сколько яблок? А почему нам казалось, что яблок больших больше? (ответы) -Ребята от чего еще не зависит число? (ответы) Слайд (Маша с яблоками и корзины) -Что можно сказать о количестве яблок на дереве? (ответы) -Что можно сделать, чтобы яблок стало поровну? (ответы) Воспитатель: -Молодцы! Слайд (Маша и яблоня) Голос яблоньки: - Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели в сторону речки Голос Маши: — Спасибо тебе яблонька! Слайд (Маша у берез, играет музыка птиц, леса) Воспитатель: - К речке быстрой поспешим. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по той же дорожке Скачем мы на левой ножке. Стоп немного отдохнем Гимнастика для глаз Посмотри-ка на ребят, Теперь на небо- Там птички летят, Внизу, по травке, Жук ползёт А слева- Деревце растёт Направо- Алые цветы, закрыв глаза, Глаза влево-вправо Перевести глаза наверх Перевести глаза вниз Перевести глаза налево Перевести глаза направо
-Сделать глубокий вдох. Понюхай ты. По тропинке побежим И до речки добежим. -Добежали до речки: Слайд (играет песня речки) Голос Маши:
Помоги, скажи, Куда гуси-лебеди полетели, Куда Ваню унести посмели? Голос речки:
Путь-дорожку укажу, Но сначала убери тяжелые камни. Дай простор моей водице. Слайд (схема геом фиг) Воспитатель: Посмотрите ребята на схему и найдите нужные камни (геометрические фигуры) (Дети выбирают камни из блоков Дьенеша). Слайд (Речка) Голос речки: — Спасибо вам, ребята! Голос речки: — Гуси-лебеди полетели вон туда вдоль речки! Голос Маши: — Спасибо тебе речка! Воспитатель: Помогли мы Машеньке убрать тяжелые камни, дали простор водице, указала и реченька путь, куда гуси лебеди полетели. Слайд (речка и березки) Воспитатель: Друг за другом мы встаем, По тропинке мы идем. (Руки на поясе, идем на носочках, слежу за осанкой) Руки в стороны разводим, По мосту сейчас проходим. Слайд (Маша сидит и ежик) Воспитатель: — Кто же встретился на пути (ежик). Голос ежа и Маши: Что ты так громко плачешь? Голос Маши: Как же мне не плакать Гуси – лебеди братца унесли, а куда не знаю? Голос ежа: Я вам дети помогу и дорогу покажу, но и вы мне помогите в кузовок грибы сложите Слайд (Маша, корзина, грибами, еж) Воспитатель: — Сколько грибов нашел еж в лесу? (5) -Каждого гриба он, по сколько нашел? (1) -Назовите, какие грибы он нашел? (один масленок, один подосиновик, один мухомор, один белый гриб, один рыжик) -А всего их сколько? (5) -5 это 1,1, 1, 1, и 1. -Какое бы мы число мы не называли, в нем будет столько единиц. -Ребята назовите, какой гриб растет первый? (масленок) -Белый гриб, который по счету? (и т.д закрепление порядкового счета) Д/и: “Какой гриб лишний” (Лишний мухомор, потому-что он ядовитый. Если мухомор съесть, то можно отравиться). -Сколько грибов у ежа? (4) Слайд (Маша и еж) Голос ежа: По тропинке вы пойдете. На полянку попадете. Воспитатель: По тропинке мы идем (Руки на поясе, идем на носочках, слежу за осанкой) И Ивана мы найдем По густой траве шагаем Ноги выше поднимаем, На полянку попадаем Слайд (Избушка, Баба яга) Смотрите, перед нами дом. Интересно, кто же в нем? (Баба Яга). -Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая она? (ответы) -С какой стороны от домика она находится? (ответы) -С какой стороны находится Иванушка? (ответы) -Где находятся Гуси – лебеди? (ответы) -Где находится филин? (ответы) Голос Бабы-Яги: — Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали? (Побуждает детей ласково обратиться с просьбой к Бабе-Яге, вести диалог) Дети: — Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, волноваться будут. Голос Бабы-Яги: -Я вам дети помогу и Ивана отпущу, но и вы мне помогите лестницу мне соберите! Воспитатель: Ребята, что нужно сделать? (ответы) Поможем Бабе-Яге построить лесенку? Д/и: “Построй лесенки” (Дети строят лесенки из палочек Кьюизенера по времени 1 мин) Слайд (Избушка, Баба яга +лестница) Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые лестницы построили. Давайте посчитаем, сколько у кого получилось ступенек. Будем подниматься наверх, и считать. (Дети считают 1, 2, 3... 10). Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая она? (ответы), почему она стала доброй и веселой) Слайд (книга — в ней Баба яга, Маша с Ваней) Голос Бабы-Яги: Потому была я злая, Что жила в лесу одна я. Вы простите меня, старую, Больше вам вредить не стану я, И не буду больше злиться, Хочу с вами подружиться! Воспитатель: Мы тебя, Яга, прощаем, Приходи к нам! Приглашаем! Воспитатель: Ребята, вы такие лестницы собрали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца, она даже угощение для вас приготовила! Голос Маши: -Спасибо вам ребята, вы мне помогли выполнить задания и найти братца, вы настоящие друзья, побежим быстрее домой, а то мама с папой будут волноваться! Воспитатель: Что ж, пришла пора прощаться, Ждёт детишек дом родной! Снова встретимся мы в сказке, Но теперь уже в другой! Слайд (книга) Воспитатель: А теперь закрываем глазки Побывали с вами в сказке. Открываем глазки, И вернулись мы из сказки. «Сказка, книгу закрывай! В детский сад нас отпускай!» Слайд (Солнышко) Рефлексия: Ребята, вы молодцы, мне понравилось, как вы справились с заданиями сегодня вы просто герои, как вы думаете почему? Кому мы с вами сегодня помогали? Да все вместе мы помогли Маше найти братца. Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку? Дети: Потому что Маша не послушалась родителей, не досмотрела за своим братцем. Воспитатель: Скажите, а кого мы встречали в сказке. А что вам понравилось больше всего? Слайд (Солнышко грустное и веселое) - Ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями, возьмите веселое солнышко. - Ребята, кому было трудно, возьмите грустное солнышко. Я очень рада, что вам понравилось путешествие.
|