Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Познание
Автор: Подлеснова Ольга Валерьевна   
18.10.2015 18:04

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Подлеснова О.В. МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» гВольска Саратовской области»

Тип: Интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.

 

Скачать конспект

Возраст детей: от 5 до 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности:

«Путешествие по сказке Гуси — лебеди»

Форма организации: подгруппа

Цель: Создание условий для познавательного развития посредством формирования математических представлений

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять названия дней недели и их последовательность

  • закреплять количественный счет в пределах10, отвечать на вопрос «Сколько предметов?»
  • закреплять порядковый счёт в пределах 10, отвечать на вопрос «Которая по счёту?»

-закрепить состав 5 из единиц (5это 1,1, 1, 1, и 1)

- упражнять в сравнении по длине (самая длинная, короче, еще короче, самая кроткая), назывании цвета палочек.

-закрепить умение делить целое на 4 части путём сгибания бумаги, используя личный опыт; выполнять логические действия путём сложения

  • закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (их свойства)

- закрепить умение правильно ориентироваться в пространстве (слева, справа, внизу, сверху, посередине)

Развивающие задачи:

  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

- развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается

- воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять их требования.

Индивидуальная работа: продолжать прививать умение держать свое рабочее место в порядке

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книге, просмотр мультфильма «Гуси лебеди», подготовила презентацию к занятию

Методы и приёмы: Игровой; Словесный; Практический;

Материалы и оборудование:

ИКТ с презентацией по сказке «Гуси – лебеди», столы, стулья, презентация к сказке «Гуси-Лебеди», мяч

Демонстрационный материал: слайды, замок с цифрами

Раздаточный материал: цифры, бумажные пироги (круги), ножницы на каждого ребёнка, Цветные палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша.

Ход нод

Организационный этап. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Слайд (солнце)

(Психогимнастика "Лучик")

- Подходите ко мне и становитесь в круг.

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали

Друг на друга посмотрели, улыбнулись и обнялись.

- Молодцы!

-Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь и подарите свои улыбки (дети здороваются).

-Ребята, а вы любите русские народные сказки? (ответы детей)

-Назовите их (ответы детей)

-Почему их называют русскими народными сказками? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотели бы попасть в сказку? (ответы детей)

-Но как мы попадем в сказку? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Закрываем мы глаза,

Представляем чудеса.

А сейчас откроем глазки,

Оказались все мы в сказке.

Слайд (книга)

Перед нами волшебная книга

Воспитатель: Ой, беда! Как же так? Посмотрите, дети, на книге замок!

Мы сможем попасть в сказку? Что же делать? (предположение детей)

Слайд (замок+картинка с пирожками)

-Посмотрите внимательно замок не простой, а с секретом. Посмотрите на картинку рядом с замком, сосчитайте предметы и обозначьте количество цифрой, если мы сможем подобрать правильно все цифры, замок откроется (дети садятся за столы и раскладывают цифры из пеналов, обозначают количества предметов)

Слайд (пирожки…яблоки)

Слайд (замок с цифрами)

Слайд (книга)

Воспитатель: — Молодцы вот мы и в сказке

- «Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, — говорила мать, — мы поедем в город, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на траву под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась».

-Ребята, из какой сказки эти строки ( «Гуси — лебеди»)

Слайд (Маша и гуси)

Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой…

- А что же было дальше? (Следят за действием сказки и продолжают её сюжет)

- «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях»

- А все это происходило в тот день, какой сегодня.

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в недели?

- Назови все дни недели (дети садятся за столы)

Слайд (Маша)

Воспитатель: — Здравствуй Маша

Голос Маши: — Здравствуйте ребята, у меня случилась беда гуси — лебеди унесли моего братца Иванушку.

Воспитатель: Что же делать ребята?

Поможем Маше, ребята?

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути. Готовы? (ответы детей)

- Тогда в путь

Слайд (Маша бежит по лесу)

По тропинкам и лесам,

Пробираться надо нам.

Дружно все скорей вставайте,

Весело за мной шагайте!

Только, чур!. Не отставать!

Надо нам гусей догнать!

Слайд (печка)

Воспитатель:

Смотрите, ребята, что увидела Маша? (ответы)

Голос Маши: — Печка- голубушка, скажи–ка ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

Голос печки: — Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Пирог мне разделите

Так, чтобы хватило всем членам Машиной семьи.

Воспитатель: Ребята, а сколько у Маши в семье человек? (ответы)

-На сколько частей вы будете делить пирог? (ответы)

(Мы будем делить пирог на 4 части).

- Как вы будете это делать? (Складываем круг пополам, а затем ещё пополам, чтобы получились 4 равные части)

Воспитатель: -Молодцы ребята помогли печке.

Голос печки: — Спасибо, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели вон туда

Голос Маши: — Спасибо тебе печка!

Воспитатель: Ребята, Побежала Машенька дальше. На пути встретилась ей? (ответы)

Слайд (яблоня)

Динамическая пауза

Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Ходят по кругу)

К яблоньке к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)

Ветерок качает веточки ее. (Поднимают руки вверх. Покачивают)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (Руки вверху. Перебирают пальчиками)

Слайд (сначала играет музыка), затем сразу! вкл Голос Маши:

Яблонька, ты подскажи,

Нам дорогу укажи.

Помоги гусей догнать,

У них Ваню отобрать.

Голос яблоньки: — Я скажу, если ты выполнишь мое задание.

Помоги мне яблочки мои наливные посчитать и собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются

Слайд (Маша с яблоками)

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем яблоньке и Маше посчитать и собрать яблоки.

-Как вы думаете, каких яблок больше? (ответы, кто же прав?)

-Как проверить? (ответы)

-По сколько яблок?

А почему нам казалось, что яблок больших больше? (ответы)

-Ребята от чего еще не зависит число? (ответы)

Слайд (Маша с яблоками и корзины)

-Что можно сказать о количестве яблок на дереве? (ответы)

-Что можно сделать, чтобы яблок стало поровну? (ответы)

Воспитатель: -Молодцы!

Слайд (Маша и яблоня)

Голос яблоньки:

- Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели в сторону речки

Голос Маши: — Спасибо тебе яблонька!

Слайд (Маша у берез, играет музыка птиц, леса)

Воспитатель:

- К речке быстрой поспешим.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по той же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Стоп немного отдохнем

Гимнастика для глаз

Посмотри-ка на ребят,

Теперь на небо-

Там птички летят,

Внизу, по травке,

Жук ползёт

А слева-

Деревце растёт

Направо-

Алые цветы, закрыв глаза,

Глаза влево-вправо

Перевести глаза наверх

Перевести глаза вниз

Перевести глаза налево

Перевести глаза направо

  • Закрыть глаза

-Сделать глубокий вдох.

Понюхай ты.

По тропинке побежим

И до речки добежим.

-Добежали до речки:

Слайд (играет песня речки)

Голос Маши:

  • Речка, речка

Помоги, скажи,

Куда гуси-лебеди полетели,

Куда Ваню унести посмели?

Голос речки:

  • Я, конечно, помогу

Путь-дорожку укажу,

Но сначала убери тяжелые камни.

Дай простор моей водице.

Слайд (схема геом фиг)

Воспитатель: Посмотрите ребята на схему и найдите нужные камни (геометрические фигуры)

(Дети выбирают камни из блоков Дьенеша).

Слайд (Речка)

Голос речки: — Спасибо вам, ребята!

Голос речки: — Гуси-лебеди полетели вон туда вдоль речки!

Голос Маши: — Спасибо тебе речка!

Воспитатель: Помогли мы Машеньке убрать тяжелые камни, дали простор водице, указала и реченька путь, куда гуси лебеди полетели.

Слайд (речка и березки)

Воспитатель: Друг за другом мы встаем,

По тропинке мы идем.

(Руки на поясе, идем на носочках, слежу за осанкой)

Руки в стороны разводим,

По мосту сейчас проходим.

Слайд (Маша сидит и ежик)

Воспитатель: — Кто же встретился на пути (ежик).

Голос ежа и Маши: Что ты так громко плачешь?

Голос Маши: Как же мне не плакать Гуси – лебеди братца унесли, а куда не знаю?

Голос ежа: Я вам дети помогу и дорогу покажу, но и вы мне помогите в кузовок грибы сложите

Слайд (Маша, корзина, грибами, еж)

Воспитатель: — Сколько грибов нашел еж в лесу? (5)

-Каждого гриба он, по сколько нашел? (1)

-Назовите, какие грибы он нашел? (один масленок, один подосиновик, один мухомор, один белый гриб, один рыжик)

-А всего их сколько? (5)

-5 это 1,1, 1, 1, и 1.

-Какое бы мы число мы не называли, в нем будет столько единиц.

-Ребята назовите, какой гриб растет первый? (масленок)

-Белый гриб, который по счету? (и т.д закрепление порядкового счета)

Д/и: “Какой гриб лишний” (Лишний мухомор, потому-что он ядовитый. Если мухомор съесть, то можно отравиться).

-Сколько грибов у ежа? (4)

Слайд (Маша и еж)

Голос ежа:

По тропинке вы пойдете.

На полянку попадете.

Воспитатель:

По тропинке мы идем (Руки на поясе, идем на носочках, слежу за осанкой)

И Ивана мы найдем

По густой траве шагаем

Ноги выше поднимаем,

На полянку попадаем

Слайд (Избушка, Баба яга)

Смотрите, перед нами дом.

Интересно, кто же в нем? (Баба Яга).

-Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая она? (ответы)

-С какой стороны от домика она находится? (ответы)

-С какой стороны находится Иванушка? (ответы)

-Где находятся Гуси – лебеди? (ответы)

-Где находится филин? (ответы)

Голос Бабы-Яги: — Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие?

Зачем пришли? Зачем пожаловали?

(Побуждает детей ласково обратиться с просьбой к Бабе-Яге, вести диалог)

Дети: — Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, волноваться будут.

Голос Бабы-Яги: -Я вам дети помогу и Ивана отпущу, но и вы мне помогите лестницу мне соберите!

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать? (ответы) Поможем Бабе-Яге построить лесенку?

Д/и: “Построй лесенки” (Дети строят лесенки из палочек Кьюизенера по времени 1 мин)

Слайд (Избушка, Баба яга +лестница)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые лестницы построили. Давайте посчитаем, сколько у кого получилось ступенек. Будем подниматься наверх, и считать. (Дети считают 1, 2, 3... 10).

Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая она? (ответы), почему она стала доброй и веселой)

Слайд (книга — в ней Баба яга, Маша с Ваней)

Голос Бабы-Яги:

Потому была я злая,

Что жила в лесу одна я.

Вы простите меня, старую,

Больше вам вредить не стану я,

И не буду больше злиться,

Хочу с вами подружиться!

Воспитатель:

Мы тебя, Яга, прощаем,

Приходи к нам! Приглашаем!

Воспитатель: Ребята, вы такие лестницы собрали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца, она даже угощение для вас приготовила!

Голос Маши: -Спасибо вам ребята, вы мне помогли выполнить задания и найти братца, вы настоящие друзья, побежим быстрее домой, а то мама с папой будут волноваться!

Воспитатель:

Что ж, пришла пора прощаться,

Ждёт детишек дом родной!

Снова встретимся мы в сказке,

Но теперь уже в другой!

Слайд (книга)

Воспитатель:

А теперь закрываем глазки

Побывали с вами в сказке.

Открываем глазки,

И вернулись мы из сказки.

«Сказка, книгу закрывай! В детский сад нас отпускай!»

Слайд (Солнышко)

Рефлексия: Ребята, вы молодцы, мне понравилось, как вы справились с заданиями сегодня вы просто герои, как вы думаете почему? Кому мы с вами сегодня помогали? Да все вместе мы помогли Маше найти братца. Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку?

Дети: Потому что Маша не послушалась родителей, не досмотрела за своим братцем.

Воспитатель: Скажите, а кого мы встречали в сказке. А что вам понравилось больше всего?

Слайд (Солнышко грустное и веселое)

- Ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями, возьмите веселое солнышко.

- Ребята, кому было трудно, возьмите грустное солнышко.

Я очень рада, что вам понравилось путешествие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год