Конспект совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке сварить борщ» |
Познание | |||
Автор: Дорохова Ирина Викторовна | |||
17.10.2015 13:31 | |||
Конспект совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Поможем Мишке сварить борщ» Вторая младшая группа Разработала: Дорохова Ирина Викторовна воспитатель 1 категории МБДОУ дс №36 г.Таганрога Цель: закрепление представления об овощах. Задачи:
Форма проведения: подгрупповая Место проведения – группа Методы и приёмы, используемые на занятии: -мотивирование детской деятельности -беседы -создание проблемной ситуации -рассматривание и обследование овощей -хороводные игры -пальчиковые игры -метод объяснения Интеграция образовательных областей: -социально-коммуникативное развитие -познавательное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие -физическое развитие Предварительная работа: -разучивание пальчиковых игр -разучивание подвижных игр -чтение и показ сказки «Репка» -рассматривание иллюстраций, картин об овощах, фруктах -дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Узнай по вкусу», «Овощи-фрукты» -индивидуальная работа «Лепка овощей» Материалы и оборудование: -шапочки-маски овощей - корзина с муляжами овощей и фруктов -персонаж — мягкая игрушка медведя -пластилин -стеки -дощечки Ход совместной деятельности: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Осень — время сбора урожая. Давайте отправимся на наш огород и посмотрим, что там растёт. Детям (три ребенка) воспитатель одевает шапочки-маски моркови, зелёного лука, капусты. Хороводная игра «Огородная хороводная». Дети идут по кругу и поют: -Есть у нас огород. Там своя морковь растёт. Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) (Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх) Ты морковь сюда спеши, ты немножко попляши, А потом не зевай и в корзинку полезай. -Есть у нас огород. Там зелёный лук растёт. Вот такой ширины, вот такой вышины (2раза) Ты лучок сюда спеши, ты немножко попляши, А потом не зевай и в корзинку полезай. -Есть у нас огород и капуста там растёт. Вот такой ширины, вот такой вышины (2раза) Ты капуста к нам спеши, ты немножко попляши, А потом не зевай и в корзинку полезай. Воспитатель: Спасибо нашему огороду. Порадовал нас богатым урожаем. Воспитатель обращает внимание детей на сидящего Мишку с корзиной. Воспитатель: А что ты здесь делаешь?. Мишка: А я решил помочь поварам сварить к обеду борщ. Собрал полную корзину овощей (показывает детям). Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у Мишке в корзине? Правильно ли он отобрал овощи для борща? Воспитатель предлагает отобрать овощи для борща. Дети подходят, берут по одному овощу, называют его и описывают какой он. Первый ребёнок: Картофель — круглый, коричневый, сочный. Второй ребёнок: Лук — круглый, жёлтый, горький. Третий ребёнок: Капуста – круглая, зелёная, сочная. Четвёртый ребёнок: Свёкла- круглая, красная, сочная. Воспитатель: А что лишнее в корзине? Дети: Яблоко, груша. Воспитатель: Почему? Воспитатель: Ребята, а какого овоща не хватает в корзине у Мишки? Чтобы получился вкусный борщ, поварам обязательно он потребуется. Дети: Моркови нет у Мишки. Мишка: А что же мне делать? Воспитатель: Как мы можем Мишке помочь? Дети: Мы можем слепить Мишке много моркови. (воспитатель обращает внимание детей на форму моркови- один конец шире, другой уже и предлагает разогреть ладошки перед лепкой) Пальчиковая игра «Мы капусту рубим». Мы капусту рубим, рубим (поочерёдно ударяем рёбрами ладоней о поверхность стола) Мы капусту трём, трём. (потираем ладошками) Мы капусту солим, солим (солим небольшими щепотками левой и правой рукой) Мы капусту жмём, жмём (сжимаем-разжимаем левую и правую руки в кулачки). Дети садятся и лепят из пластилина морковь. Потом выкладывают на поднос для Мишки. Мишка благодарит всех детей за помощь и идёт в кухню к поварам. Воспитатель приглашает воспитанников на прогулку.
|