Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «В гостях у ели»
Познание
Автор: Тоноян Лусине Алберти   
18.10.2015 19:50

Конспект НОД «В гостях у ели»Конспект НОД «В гостях у ели»

Старшая группа Образовательная область: «Познание»

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация»

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование;
  • Компьютерная презентация;
  • Образцы природного материала (хвоя, шишки, семена);
  • лупы на каждого ребенка; музыкальное сопровождение (муз. Д.Мигдаль «Елочке не холодно зимой» в исп. В. Скрипкиной), д/и «Собери картинку».

Скачать презентацию

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Ель», «Лось»; Г. Скребицкий «Мать и кормилица», «Клест»; В. Солоухин «Иглопад», «Еловый лес»; Д.Зуев «Глухарь»
  • Наблюдение за елью на участке, экскурсия по экологической тропе в ельник.
  • Обогащение и активизация словаря:

Хвоя, хвоинки, хвойное, воск, ельник, кора, ароматные, семена, клест, глухарь.

Задачи:

  • Систематизировать и уточнить представления детей о хвойном дереве «ель»; закреплять знания детей о взаимосвязях в природе.
  • Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность;
  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к деревьям, желание беречь и охранять природу.

Ход.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости, и не просто в гости, а в гости к дереву. А к какому дереву мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Зимой и летом зелена,

В лесу живет она,

А на ней иголки,

И коротки и колки?»

Дети: — Ель!

Воспитатель: Да, ребята, это ель! Скажите, а где мы можем увидеть это дерево?

Дети: — Ель растет в парках!

- Ель растет возле дома!

- Ель растет возле детского сада!

- Ель растет в лесу!

Воспитатель: А как называется лес, в котором растут только ели?

Дети: — Этот лес называется ельник.

Воспитатель: — Ребята, давайте оденемся потеплее, и отправимся в гости к ели.

(Дети имитируют движения — надевают шапку, обувают валенки, надевают куртки, завязывают шарф. Под звуки скрипящего под ногами снега, идут «по сугробам» в лес.)

Воспитатель: — Ребята, в ельнике даже в солнечный день темно, ветки ели густые и плотные, зимой покрыты снегом, а еще в ельнике теплее, чем в другом лесу. Мохнатые еловые лапы — ветви не пропускают ветер.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение ели (воспроизведено на мультимедийном оборудовании).

- А вот и наша красавица- ель! Присаживайтесь, и будем знакомиться с елью поближе.

Обратите внимание на крону дерева. Какой она формы? (Треугольной). А как растут ветви у ели? Почему они направлены вниз?

Воспитатель обращает внимание детей на красоту ели в зимнем уборе.

Воспитатель: — Давайте сравним дерево ель с человеком.

- У человека — туловище, а у ели что вместо туловища?

Дети: — У ели есть ствол.

Воспитатель: — У человека руки, а у ели что вместо рук?

Дети: — У ели есть ветки.

Воспитатель: — У человека есть ноги, а у ели?

Дети: — У ели есть корни.

Воспитатель: — Как вы думаете, зачем дереву корни?

Дети: — Корни нужны для того, чтобы получать питание из почвы; чтобы удерживать дерево.

Воспитатель: — У человека тело покрыто кожей. А у дерева ветки и ствол чем покрыты?

Дети: — Ветки и ствол покрыты корой.

Воспитатель: — Как вы думаете, для чего нужна кора?

Дети: — Кора защищает дерево.

Воспитатель: — Вот как много общего у дерева и человека. Человек рождается, растёт, взрослеет, и дерево тоже рождается, растёт и взрослеет. Человек и дерево относятся к объектам живой природы.

- Ель растет очень медленно. Чтобы ель выросла на высоту 2 метра, нужно 20 лет. А живёт ель более 300 лет. Ребята, вы знаете, что во многих странах существует традиция наряжать под Новый год ель. Как вы думаете, могут ли люди сами ходить в лес и рубить ели? (Воспитатель обращает внимание детей, что ель нужно приобретать на елочном базаре, где продают ели, специально выращенные к празднику в питомнике)

- Ребята, а чем ель отличается от берёзы, клёна, рябины?

Дети: — У ели нет листьев.

Воспитатель: — А что вместо листьев у ели?

Дети: — Ветки ели покрыты иголками.

Воспитатель: — А как называются эти иголки?

Дети: — Хвоя!

Воспитатель: — Ель какое дерево – лиственное или хвойное?

Дети: — Хвойное дерево.

Воспитатель: — Ребята, давайте пройдём в нашу зимнюю лабораторию.

- Чем занимаются в лаборатории?

Дети: — Проводят опыты, исследования, эксперименты.

Воспитатель приглашает детей в «зимнюю лабораторию».

Воспитатель: — Давайте рассмотрим хвоинки. Какие они?

Дети: — Короткие, твёрдые, зелёные, колючие, ароматные (воспитатель предлагает потрогать, понюхать).

Воспитатель: — Ребята, я хочу вам рассказать, почему хвоинки всегда зелёные. Хвоинки живут на ветке 5-7 лет, потом опадают. А всегда зеленые хвоинки и так долго живут на ветке потому, что покрыты специальным веществом – воском.

Находиться возле ели, гулять в ельнике полезно для здоровья.

- А сейчас мы немного отдохнём, и погреемся под весёлую музыку.

Физкультминутка «Елочке не холодно зимой».

Давайте вернемся в нашу лабораторию.

- Ребята, а как вы думаете, как ель появляется?

Дети: — Ель вырастает из семян!

Воспитатель: — Возьмём лупу и рассмотрим семена ели.

- Из каких частей состоят семена?

Дети: — Семена состоят из семени и крылышка.

Воспитатель: — А как вы думаете, зачем семенам крылышко?

Дети: — Чтобы они могли летать!

Воспитатель: — С помощью крылышка они кружатся в воздухе. Ветер подхватывает семена и уносит далеко от материнского дерева, даже на такое расстояние, как от Малоярославца и до Обнинска. Происходит это в конце зимы, начале весны, когда пригревает весеннее солнышко.

Воспитатель: А где же прячутся семена?

Дети: — В шишках!

Воспитатель: — Рассмотрите шишку:

-Какой формы шишка?

-Какого цвета шишка?

- Какая она на ощупь?

-А сейчас в шишках есть семена?

Дети: — Нет, сейчас в шишках нет семян.

Воспитатель: — Какие условия необходимы для того, чтобы семена проросли и на свет появились ростки ели?

Дети: — Они должны попасть во влажную, плодородную почву.

Воспитатель: — Молодцы, хорошо потрудились. Мы провели исследования, а теперь мы вернемся к нашей ели.

(Дети идут под музыку обратно к ели).

Воспитатель: — Гуляя в лесу, я нашла вот такие шишки. Интересно, почему они так необычно выглядят?

Дети: Может быть, их кто-нибудь ел?

Воспитатель: — Эту шишку грызла белка, а эту разбивал клювом дятел. В холодное зимнее время ель готова накормить своими семенами многих птиц и зверей.

1. Слайд «белка»

Воспитатель: — Что делает белка?

Дети: — Ест семена, достает их из шишки.

2. Слайд «дятел»

Воспитатель: — А это что за птица? А как дятел достает из шишки семена?

Дети: — Достает семена своим длинным языком с крючком на конце.

3. Слайд «клест»

Воспитатель: — А эта птица вам знакома?

Дети: — Это клест.

Воспитатель: — Клест устраивает свое гнездо в теплом ельнике, птенцов выкармливает зимой семенами ели. Семена клест достает из шишек, отворачивая чешуйки своим клювом, как клещами.

4. Слайд «лось»

Воспитатель: Как называется этот зверь? Ребята, летом лось питается травами, листвой деревьев; а зимой – корой деревьев и хвоей ели.

5. Слайд «глухарь»

Воспитатель: Глухарь – величественная птица, настоящий лесной красавец. Это самая крупная птица наших лесов. Глухарь любит селиться в глухих местах в ельнике. В летнее время глухарь питается ягодами, семенами лесных трав, насекомыми. А зимой глухари кормятся хвоей.

Воспитатель: — А теперь предлагаю вам поиграть. Игра называется «Собери картинку». Нужно собрать из частей картинки, на которых изображены птицы и звери, которые питаются семенами и хвоей ели.

(Звучит музыка, дети собирают картинки с изображением белки, дятла, клеста, лося, глухаря)

Воспитатель: — А перед тем, как мы с вами вернемся в детский сад, я хочу у вас спросить:

- Ель- дерево лиственное или хвойное?

- Как долго живут хвоинки на ветке?

- Хвоинки опадают или нет?

- Чем покрыты хвоинки?

- Как появляется ель?

- Каким животным и птицам помогает ель?

- Как мы можем сберечь лес?

Молодцы, ребята. Мы возвращаемся в детский сад — будем пить горячий чай и вспоминать наше путешествие в зимний лес в гости к ели.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год