Открытое занятие «Петушок и его семейка» |
Познание | |||
Автор: Гретченко Алевтина Мударисовна | |||
16.10.2015 20:31 | |||
Открытое занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах; развивать мелкую моторику рук в игровых упражнениях при работе с крупой. Оборудование: панорама птичьего двора, игрушки: петушок, цыпленок; крупа: пшено; маски цыплят. Связь с другими занятиями и видами деятельности: игры с игрушками, чтение потешек, загадок, стихов о петушке; слушание музыки К. Сен-Санса «Курицы и петух»; пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»; подвижная игра «Цыплята и киска».
Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал под музыку «Ах, вы, сени…» и садятся на стульчики. Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я — хозяюшка Марьюшка, приглашаю Вас на птичий двор. А кто живет на птичьем дворе, вы сейчас узнаете. Ребенок загадывает загадку: Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок, Кто же это?. Дети: Петушок. Воспитатель показывает игрушечного петушка: Дети, посмотрите, какой красивый петушок, какие у него яркие перышки, большой хвост, клюв у петушка острый. А как петушок поет? Дети: Ку-ка-ре-ку. Воспитатель: Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. Ребенок имитирует движения петушка под музыку. Воспитатель: Ребятки, петушок приглашает нас к нему в гости на птичий двор. Подвести детей к панораме птичьего двора. Воспитатель: Дети, кто живет на птичьем дворе? Дети: Петушок, курица, цыплята… Воспитатель: Петушок большой, а курочка… Дети: Маленькая. Воспитатель: У петушка большой хвостик, а у курочки … Дети: Маленький. Воспитатель: У петушка есть шпоры (показать). А у курочки их нет. А что одинаковое у петушка и курочки? Чем они похожи? Дети: Туловище, голова, ноги, глаза, клюв, крылья… Воспитатель обобщает ответы детей. Воспитатель: А как курочка зовет цыплят? Дети: Ко-ко-ко Воспитатель: Вот они цыплятки — желтые ребятки (показать). Какие цыплята у мамы-курочки? Дети: Маленькие, желтые, пушистые. Воспитатель: Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе, рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их. Курочка несет яички. Петушок охраняет свою семью. А как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Что они любят? Дети: зернышки, крошки, червячков… Воспитатель: Давайте, приготовим для них угощение. Подвести детей к столу, показать как насыпать зернышки в тарелку приговаривая «Цыпа-цыпа-цыпа…». Дети насыпают зернышки в кормушку. Воспитатель предлагает пальчиковую игру. Проводится игра: Цыпа-цыпа, (потирание пальчиками) Гуль-гуль-гуль, Я насыплю, ты поклюй (стучать указательными пальчиками) Ты поклюй! Клю-клю-клю. Воспитатель благодарит детей и приглашает сесть на стульчики. (Звучит музыка К. Сен-Санса «Курицы и петух». Музыка изображает переполох на птичьем дворе.) Музыкальный руководитель: Дети, что происходит на птичьем дворе? Куры громко кудахчут, курица-хохлатка прячет цыплят под крыло, а смелый петушок важно ходит, машет крыльями, защищает свое семейство. Кто же их напугал? Дети: … Музыкальный руководитель: Да, это кот подбирается, он цыплят ловить собирается. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Цыплята и киска»: Давайте мы превратимся в цыплят, а котик будет их ловить (надеть маски). Проводится игра: Раз весёлые цыплята Во дворе гуляли, (дети гуляют) И весёлые цыплята Киску увидали Цыплята: Киска, киска, убегай! Ты цыпляток не пугай! (грозят пальчиком) Киска, киска, киска, брысь! (топают ножкой) Киска: Эй, цыплята, берегись! Мяу! Дети убегают на стульчики. Воспитатель: К кому вы сегодня приходили в гости? Кто живет на птичьем дворе? Кто ухаживает за домашними птицами? Что любят петушок, курочка и цыплята? Воспитатель хвалит детей и прощается с ними.
|