Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Фрукты» |
Познание | |||
Автор: Сапарова Елена Николаевна | |||
16.10.2015 17:47 | |||
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Фрукты» Цель занятия: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «фрукты». 3. Учить различать и практически использовать единственное и множественное число имен существительных. 4. Учить строить фразу из 2-4 слов. 5. Закрепить знание основных цветов. 6. Развивать внимание, память, мышление, речевое дыхание. Оборудование: муляжи фруктов и соответствующие им предметные картинки; грузовик, пособия для организационного момента. Ход занятия 1. Организационный момент. Предложить каждому ребенку назвать предъявленный цвет (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, оранжевый) и сесть на место. 2. Игровое упражнение «Что привез нам грузовик». Предложить детям рассмотреть то, что находится в грузовике. По одному доставать фрукты и предлагать детям назвать их. - Что это? (Это яблоко (апельсин, слива, груша, лимон и т. д.). - Что это все вместе? (Это фрукты.) 3. Беседа по картинкам. Рассмотреть картинки «Сад», «Дерево», «Ветка», уточнить, где растут фрукты, спросить: - Что это? (Это сад (дерево, ветка).) - Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду.) - На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве (на ветке).) 4. Физкультминутка «Ветер дует». Ветер дует нам в лицо, Руки вперед, движения кистями рук вперед, назад. Закачалось деревцо Руки на пояс, наклоны в стороны. Ветер дует тише, тише Присесть на корточки. Деревцо растет все выше. Встать, поднять руки вверх, потянуться В садик мы с тобой пойдем, Шаги на месте Фрукты с дерева сорвем Поднять руки вверх, «бросить» вниз. 5. Упражнение «Душистые фрукты». Проговорить с детьми стихотворение: Осень снова к нам пришла. Осень дождик принесла. Фрукты припасла в саду. Очень фрукты я люблю! На выдохе учить произносить фразы (вдох ртом, не поднимая плеч, выдох ртом): - Ах! Какие душистые фрукты! - Ах! Какие душистые, ароматные фрукты! 6. Упражнение «Назови правильно». Показать предметную картинку и спросить: - Что это? (Это яблоко (яблоки).) И т. д. 7. Упражнение «Что привез нам грузовик». Детям предлагают вспомнить и назвать несколько фруктов, которые были в грузовике (3-4 фрукта). 8. Итог занятия. Вопросы детям: - что такое яблоко? (яблоко – это фрукт.) - Что такое яблоки? (Яблоки – это фрукты.) И т. д. - Где растут фрукты? (фрукты растут в саду.) - На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве. Фрукты растут на ветке.)
|