Итоговое занятие по окружающему миру в 1-ой младшей группе. Тема: Занимательное путешествие. |
Познание | |||
Автор: Гатина Гузель Хаметхафизовна | |||
16.10.2015 17:13 | |||
Итоговое занятие по окружающему миру в 1-ой младшей группе. Тема: Занимательное путешествие. Воспитатель: Гатина Г.Х. Цели: 1.Закрепить знания детей по окружающему миру полученные в течение всего учебного года. Повторить знания о домашних и диких животных и присущие им признаки, правильно определить цвет, величину, форму предмета, учить называть правильно одежду, транспорт и его части. 2. Приучать детей самостоятельно и с помощью воспитателя составлять предложения из 2-3 слов. Способствовать развитию у детей внимания, речи, памяти, мышления, обогащать словарный запас слов. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать детей к единству в коллективе. Заинтерисовать детей к активному участию на занятиях и желанию отвечать на вопросы воспитателя. Оборудование: мягкие игрушки: заяц, медведь, волк, муляж моркови; игрушечные: грузовая машина, самолет, автобус, руль; изображения из бумаги дедушки и бабушки, макет дома; мулжи домашних животных: корова, петух. курица, лошадь, кошка, собака. Большие макеты ели, изображения солнышка, красных, синих, желтых цветков; доска шириной 20 см. Структура занятия:
Ход занятия: -Дети, сейчас мы с вами отправимся в далекое путешествие. А на каком транспорте мы туда отправимся? Это что? -Самолет. -Самолет что делает? -Самолет летает. -Покажите мне как летают самолеты. Молодцы. -А это что? -Грузовая машина. -Она большая или маленькая? -Грузовая машина большая. -А из каких частей она состоит? (воспитатель показывает, дети называют) -Это кабина, кузов, колеса. (можно индивидуально спросить у 2-3 детей) -Молдцы. А это что? -Автобус. -Автобус большой или маленький? -Автобус большой. -Правильно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие вот на этом автобусе (показывает на заранее расставленные стулья). Муса будет шофером, он садится вперед держит руль и рулит. (издаем звук мотора). -Смотрите ребята, мы ведь приехали в лес. Смотрите сколько здесь деревьев! Это какое дерево? -Это елочка. -Елочка какого цвета? -Елочка зеленого цвета. -А это что? -Солнышко. -Солнышко какого цвета? -Солнышко желтого цвета. -Смотрите какие красивые цветы здесь растут!!! Какого они цвета? -Цветы синего, красного, желтого цвета. -Смотрите детишки за елочкой кто-то спрятался…Это кто? -Это зайчик. -У зайчика какие ушки? -У зайчика длинные ушки. -Ребятки, а зайчик от кого спрятался? Он кого боится? -Он боится волка и лису. -Правильно, вот волк и лиса (показывает). Давайте поможем зайчику, напугаем волка и лису, топайте ножками, хлопайте в ладоши (волк и лиса убегают). Молодцы! Давайте обрадуем зайку, споем про него песенку! (поем песенку «Зайка серенький сидит» и выполняем движения к словам этой песни). Молодцы! Ребята, а зайчик что очень-очень любит кушать? -Зайчик любит кушать морковку. -Правильно! Вот зайчик тебе морковка! Зайчик сказал нам «Спасибо» и спрятался за дерево. Ребятки, а кто еще живет в лесу? -В лесу живет медведь. -Медведь большой или маленький? -Медведь большой. -Давайте расскажем стишок про медведя» Мишка косолапый». -Смотрите здесь есть тропинка, пойдемте по тропинке (доска шириной 20 см). Ребятки это же деревня!!! Кто живет в деревне? (показывает на бабушку и дедушку). -В деревне живут бабушка и дедушка. -А у бабушки и дедушки есть домашние животные, потому что они живут возле дома. Это кто? -Это корова. -Что нам дает корова? -Корова дает молоко. -Как мычит корова? -Муууу. -А это кто? -Это коза. -Как кричит коза? -Меееее. -Какого цвета коза? -Коза белого цвета. -А это кто? -Это лошадь. -Лошадь быстро бегает. -Это кто? -Это петух. -Как кричит петух? -Кукареку. -Правильно. Петух кричит громко. А это кто? -Это курица. -Как кудахчет курица? -ко-ко-ко. -Что нам дает курица? -Курица дает яички. -А это кто? -Это кошка. -Как говорит кошка? -Мяу-мяу. -Правильно. Кошка мягкая. А это кто? -Собака. -Как лает собака? -Гав-гав. -Молодцы ребятки! Как называются эти животные. Которые живут в деревне, возле дома. -Это домашние животные. -Правильно! Молодцы ребята! Вы такие умные! А теперь садимся в автобус и возвращаемся обратно в нашу группу.
|