«Мотивы татарского народа в одежде и орнаменте» для подготовительной группы |
Познание | |||
Автор: Барсукова Анна Владимировна | |||
07.09.2015 19:08 | |||
«Мотивы татарского народа в одежде и орнаменте» для подготовительной группы Область: Познавательное развитие Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: читек, түбәтәй, калфак, орнамент, тюльпан. Материалы и оборудование: Дети в татарской национальной одежде, силуэты головных уборов, цветная бумага, клей, салфетки, иллюстрации. Предварительная работа с детьми:
НОД: I. Организационный момент Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло! Дети: Здравствуйте! Исəнмесез, хəллəр ничек? II. Основная часть Это еще не все гости! Стук в дверь (звучит татарская медленная музыка) В национальных костюмах входят мальчик и девочка, но без головных уборов Дети спрашивают: Исəнмесез. Син кем?, гости отвечают: Бу мин — Стас. Бу мин- София. Воспитатель: Ребята, рассмотрим их костюмы. Где б так же почитали их. Воспитатель: Ребятки, о чем стихотворение? Дети: О республике Татарстан, родине. Воспитатель: Это стихотворение написал Алексей Анисимов, татарский поэт Посмотрите на экран (Слайд 1) Мы с вами живем в Республике Татарстан, (Слайд 2) изучаем татарский язык, какие еще изучаются языки в Республики Татарстан: (Русский, Башкирский, Чувашский, Удмурский). Сегодня ребята мы с вами поговорим об одежде, которую носили наши прабабушки и прадедушки, об элементах тат. национального костюма. Татарский женский национальный костюм состоит из платья, (Слайд 3) затем одевают камзол или фартук, сапоги- ичиги, читек. Все расшито орнаментом, который включает элементы узора (цветы-тюльпаны, листья, гвоздика, шиповник, тысячелистник). Какой, ребятки это орнамент? (показ орнамента, Слайд4) Дети: Растительный! Воспитатель: Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаровары- штаны, сапоги-ичиги. (Слайд 5). Ребята давайте рассмотрим получше костюмы наших гостей Стаса и Софии и скажем на татарском языке (название цветов, название одежды) Ребята чего же не хватает? Головных уборов. Женщины одевали калфак, мужчины түбәтәй. Дети подходят рассматривают тюбетейки, и калфаки, примеряют. Физминутка: Давайте мы с вами поиграем в тат. национальную игру «Түбәтәй» Дети под быструю татарскую мелодию, одевают на голову тюбетейку и передают ее следующему, на ком музыка остановиться, то должен будет выполнить движения (Сикер, Бар, Йөгер). После выполнения движения спросить у ребенка (Син нишлисең?). Воспитатель: А теперь предлагаю пройти в художественный уголок, мы будем украшать наши головные уборы орнаментами делятся на 2 команды команда мальчиков команда девочек. Включается татарская мелодия, дети клеят орнаменты на готовых силуэтах головных уборах (Калфак, Түбәтәй). Воспитатель: Ребята, молодцы, какие красивые получились головные уборы. Все очень постарались, у всех работы получились разные и интересные пальчики наверно у вас устали. Пальчиковая гимнастика: Мы одежду изучали Бу читек Воспитатель: Ребята, а давайте подарим наши головные уборы Стасу и Софии. Гости: У нас для вас есть встречный подарок национальное блюдо чәк-чәк. Воспитатель: А какие еще нац. блюда мы знаем? (чәк-чәк, бәлеш, өчпочмак). III. Заключительная часть Дети что нового мы сегодня узнали? Ответы детей Воспитатель: Все молодцы старались, аккуратно работали. Ребятки, а теперь мы попрощаемся с гостями (Сау булыгыз). Список литературы Татарча сөйләшәбез говорим по татарски для детей 6-7 лет (2013) Метод литература Сыбызгы автор: Л. Лерон (журнал 2009г.) Уйный- уйный үсәбез автор: К.В. Закирова (Казан 2005г) Иллюстрации: Казанга рәхим итегез
|