Конспект занятия для средней группы "Свойства воды" |
Познание | |||
Автор: Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна | |||
05.09.2015 14:20 | |||
Конспект занятия для средней группы "Свойства воды" фото Березовской Дарьи Олеговны Программные задачи:
Методы и приемы:
Оборудование:
Предварительная работа:
Содержание: Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла» I. Организационный момент (Стук в дверь. Воспитатель вносит Капельку) В.: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Верно, это Капелька. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются) В.: Капелька, ты почему такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать — это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. II. Целеполагание и мотивация В.: Капелька подготовила для вас очень интересную, но довольно сложную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. В.: Я и в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода) В.: Верно! Значит тема нашей беседы – вода. (Звучит аудиозапись журчания ручейка) В.: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки (ответы детей). Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. В.: Итак, представьте, что вы учёные. III. Ход деятельности В.: Капелька приглашает нас в первую лабораторию, стол с цифрой 1 (Воспитатель напоминает о правилах поведения в лаборатории). Опыт № 1 «Вода бесцветная». В.: У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода. В.: Возьмите по одному камешку и положите их в стаканы: один камешек в стакан с водой, а другой – в стакан с молоком. В.: В каком из стаканов виден камешек? Почему? (вода прозрачная). А что значит «прозрачная»? (ответы детей). В.: Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? Значит, цвет воды не… белый. Согласны? В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). В.: Ученые, вы сейчас сделали открытие: вода не имеет цвета, она бесцветна. Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается схема этого свойства) В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Капелька, хочешь? (Ответы). На столе у воспитателя 2 стакана с водой марганцовка (для детей краски и кисть). В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? В.: А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома. Опыт № 2. Вода безвкусная (Детям раздаются пиалы с солью и с сахаром, ложечки). В.: Ребята, проходите во вторую лабораторию, за стол номер 2. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. В.: А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Капелька, чтобы не забыла, я приготовила вам схему этого свойства воды (перед детьми вывешивается схема этого свойства) В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Опыт № 3 «Вода не имеет запаха». В.: Отправляемся в третью лабораторию, за стол с цифрой 3. А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? В.: Верно. Какое открытие вы сейчас сделали? (ответы детей). Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается схема этого свойства воды.) В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем ребятам. Физминутка Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в стороны, приподняв плечи.) В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Капелька. В.: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Капельке расскажем, для чего нужна вода и кому? (Работа со схемой «Использование воды человеком») IV. Обобщение и систематизация знаний В.: Молодцы, ребята! Ну что, Капелька, узнала что-нибудь нового о воде? Капелька: Да! Только это так трудно запомнить. В.: А ребята тебе, Капелька, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на схемы):
Капелька: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде. В.: А ты знаешь, Капелька, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран? Капелька: А зачем её беречь. Вон сколько воды! В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты, Капелька, не забыла про это, вот тебе памятка напоминание «Помыл руки плотно закрой кран». Капелька: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать. В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз (вносятся медальки «Капелька»). В.: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Ведь вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… (дети делают вывод) V. Итог В: Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Каждому ребёнку вручается капелька) В: Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу. А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Фоном звучат звуки воды)
|