Знакомим с окружающим миром "Радуга" |
Познание | |||
Автор: Пугина Надежда Викторовна | |||
03.10.2016 22:53 | |||
Знакомим с окружающим миром "Радуга" Цель: дать представление о процессе образования радуги Методы и приемы. Опыт, рассказ воспитателя с элементами беседы, наблюдение, художественное слово Образовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная Рассказ воспитателя. Особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превращаться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть. Наблюдение после дождя и появления радуги на небе
Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о ее появлении, рассказать, чем она нравиться; Назвать цвета радуги и посчитать их; Встать лицом к солнцу, а потом так, чтобы солнце было сзади. Рассмотреть радугу, рассказать о ней, подойти к фонтану и понаблюдать за радугой, которая возникает на фоне струй фонтана. Опыт. Образовать радугу, разбрызгивая воду из высоко поднятой лейки с мелким ситечком (против солнечных лучей). Художественное слово. Люди сочинили много сказок про радугу и верили в то, что радуга уходит одним концом в землю. Тот, кто дойдет до этого места, откопает горшок с золотом. Там разноцветною дугой, (М. Лермонтов)
|