Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» |
Познание | |||
Автор: Ткаченко Елена Михайловна | |||
07.08.2015 09:06 | |||
Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №28 образовательная область «Коммуникация» во второй младшей группе «Гномики» Воспитатель: Ткаченко Е.М Цель:
Звуковая культура речи: «У-у-у», «Ау», «А-о-у-и –у»
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная, чистая, мутная. Подвести малышей к пониманию того, что рыбы не могут жить без воды. Формировать у детей добрые чувства и гуманное отношение к рыбкам. Развивать умение играть рядом. Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, беседа «Где живёт рыбка», чтение произведений художественной литературы «Рыбка-рыбка», «Рыбка рыбку повстречала», игра-забава «Рыбки плавают в воде», пальчиковая игра «Рыбки». Материал: два аквариума, игрушка рыбка, сачок. Предварительная работа. Просмотр фильма о диких животных и их жилище, беседа «Где живут животные», чтение народных сказок о животных «Теремок», «Заюшкина избушка». Дидактические игры «Дикие и домашние животные» «Кто как кричит». Материал: Игрушки заяц, лиса, волк, медведь. Домик, пилки деревянные, 2-бревна, 4-дерева. Рассказы Л. Толстого, К. Ушинского, Н. Калининой, В. Сутеева, Б. Житкова, Б. Галки, Е. Чарушина и др. Ход проведения Организационный момент. Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Стук в дверь. В. Кто это ребята стучится к нам в дверь? Д. Зайчик! В. Какого цвета шубка у зайчика? Какое у зайчика настроение? Д. Зайчик — серенький, пушистый, красивый, грустный. Заяц. «Я к вам в гости приходил на праздник золотой осени. У вас тепло, уютно, весело. А у нас в лесу дует сильный ветер, часто идут дожди, звери куда-то спрятались, а у меня нет домика. В. Ребята, давай- те пойдём за зайчиком поможем ему найти его друзей и построим ему домик. Дети прыгают, идут по тропинке друг за другом. Звучит музыка Ференц Лист- «Шум леса». Дети заходят в сказочный лес. В. Как красиво! Какой свежий чистый воздух. Давайте подышим. Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, подсчет раз два три». Что это шумит? Заяц. Лес шумит. В. Это листики на деревьях шелестят, когда дует ветер. Ребята, какого цвета листья? (зелёные, оранжевые, красные, жёлтые). Тихо подуем на листочки, как будто пролетел лёгкий ветерок осенний «у-у-у-у-у-у» тихо (пальчики листики). Подул сильный ветерок: «у-у-у-у-у-у» громко. Заблудились мы в лесу, закричали мы: «ау». Дети произнесём громко-тихо. Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «а-о-у-и». музыка А. Филиппенко "Танец осенних листочков" слова А. Макшанцевой Д. покружились, сели, встали. Кто же это?... (белка) Д: грибы, орехи, шишки Хитрая плутовка, В: Где прячется лиса? В. Летом по лесу гуляет, Д. Домик медведя. Как называется домик волка? Д. Логово Дикие животные живут в лесу. Они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится. В. Мы сегодня в сказочном лесу и наши звери не могут сами о себе позаботиться. Давайте зверям построим «Теремок». Дети встают парами лицом друг к другу, взяв правой рукой за ручку деревянной пилы, пилят, имитируя движения, совершаемые при распиливании брёвен пилой (двигают руками вперёд и назад), произносят стихотворение. Мы сейчас бревно распилим Жик – жик, жик – жик Е. Благинина Дрова напилили, давайте сделаем домик. Дети помогают строить дом. В. Звери в теремок спрятались. И нам пора возвращаться в детский сад. Итог. Где мы сегодня были? С кем встретились? Спасибо зайчик за интересное путешествие. Зайчик. Дарит шишки детям. До свидания. Литература:
|