Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Вода источник жизни»
Познание
Автор: Васильева С.В.   
07.08.2015 09:52

«Вода источник жизни»«Вода источник жизни»

(интегрированное занятие) Васильева С.В. воспитатель «Детский сад № 203 ОАО «РЖД г.Абакан

Тема: Вода и ее значение.

Цель: Уточнить знания детей о воде и ее состояниях.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить представления детей о воде, ее состояниях, роли в жизни человека и живых организмов, о видах воды.
  2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность.

Предварительная работа:

  1. Отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге.
  2. Опыт.

Несколько веточек тополя поставить в разные емкости с чистой водой, подкрашенной, соленой водой и несколько веточек оставить без воды. Выводы использовать на занятии.

Оборудование:

Фотографии изображающие виды воды водоемов; глобус; оборудование для проведения опытов;

Словарная работа:

Мировой океан, исток, устье.

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает растение с каплями воды:

- Что вы видите на листочках? (капли воды).

- А если воды не капелька, а больше, что это может быть? (море, река, озеро, родник, болото)

- Вода, в море – какая? (морская).

- Вода, в океане – какая? (океаническая).

- Вода в реках, озерах, родниках, болотах – какая? (речная, озерная, родниковая, болотная вода)

- Чем отличается вода в море и океане, от воды в реке, озере, в роднике? (в море и океане – соленая, а в реке и озере – пресная)

- Вода, которую мы пьем, какая? (питьевая)

- Сегодня мы с вами продолжим путешествовать в мир воды.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел с листочка, который мы рассматривали? (Капелька)

- А что, нам принесла Капелька? (карту путешествия)

- И так отправляемся, в путь, а Капелька будет нам подсказывать дорогу, посмотрите, куда нам нужно идти?

(Проходим к столу с глобусом и макетом для демонстрации образования реки)

- На какой планете мы живем? (на планете Земля)

- Как называются жители планеты Земля? (землянами)

- Правильно, мы называем себя землянами, потому, что наша планета называется Земля и сам человек живет на твердой поверхности. Но если смотреть на нашу планету из космоса, то, прежде всего в глаза бросается обилие на ней голубого цвета. Посмотрите, пожалуйста.

- Что занимает большую часть поверхности планеты? (занимают моря и океаны)

- Лишь немногая часть остается на суше, на которой мы живем. Так что, недаром нашу планету называют голубой: это моря и океаны делают ее такой, и именно голубой она, кажется из космоса. Все океаны и моря – это один огромный водоем. Поэтому все моря и океаны Земли объединены одним названием – Мировой океан.

- Давайте вместе повторим – Мировой океан.

Океаны и моря – это один громадный водоем, вода все время пересекает из морей в океаны, из океанов в моря. А с поверхности земли в окружающие ее моря и океаны стекают сотни больших и маленьких рек.

- Давайте посмотрим, как образуются реки.

(Следующий материал моделируется. На пластине создается гора с извилистыми бороздками. Из кувшина на пластилиновую горку льем воду, и дети наглядно видят, что вода течет под уклоном с возвышенности, наблюдают процесс образования реки. Вода сбегает в поставленную емкость).

- Любая река начинается с ручейка. Начало реки называется истоком.

- Давайте повторим – исток.

Сбегая под уклон, река вбирает в себя дождевую воду, другие ручьи и потоки, становится все больше и больше. Большинство рек течет к морю. Место, где впадает река в море, называется устьем реки.

- Давайте повторим – устье.

На нашей планете много воды, а что произойдет, если не будет воды?

Значит, нужно, что? (беречь воду)

- Давайте посмотрим на карту, чтобы узнать, куда нам идти дальше? Там мы узнаем, для чего нам нужна вода.

(Переходим к столу, на котором составляем схему «значение Воды»

и рассматриваем результаты опыта с ветками тополя)

- Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

- Правильно, вода поит всю Землю. Ее пьют все на свете поля, леса. Без нее не могут жить ни растения, ни звери, ни птицы, ни люди.

  • Давайте посмотрим, что произошло с ветками Тополя, которые мы поместили в чистую

подкрашенную, соленую воду и с ветками Тополя, которые остались без воды. (Выводы детей)

- Вот она, какая вода!

- Давайте посмотрим, куда нам идти дальше?

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

- Нам пришло время поиграть

- Ребята, я буду – мама Тучка, а вы – мои детки капельки. Нам пора отправляться в путь. (Капельки прыгают, разбегаются, танцуют). Мама Туча подсказывает, что им делать.

- Полетели Капельки на землю. … Поиграем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали большой речкой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в океан. (Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка. Вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

- А теперь, продолжим путешествие, рассмотрим карту, куда идти дальше?

(Проходим к столу, на котором будем знакомить с агрегатными состояниями воды).

- Самое время познакомиться с водой поближе. Давайте выясним с помощью опытов, какой бывает вода.

ОПЫТ 1. «Вода – жидкая, может течь».

- У нас есть два стаканчика, один – с водой, другой – пустой. Посмотрите, я переливаю воду из одного стаканчика в другой.

- льется вода?

- Почему?

- Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

- Значит, какой бывает вода? (жидкой)

ОПЫТ 2. «Лед – твердая вода».

- Посмотрите, что я принесла?

- Правильно это лед. Посмотрим, я подержу кубик в руке, что с ним происходит?

- Лед и снег – это тоже вода.

- Значит, какой еще бывает вода? (твердой)

ОПЫТ 3. «ПАР – это тоже вода».

- Посмотрите, я открою термос, что вы видите? (пар)

- А теперь, я помещу над паром стекло, что вы видите? (образуются капельки воды)

- Значит, что мы можем сказать о паре? (что пар – это тоже вода)

- Давайте посмотрим, может нам еще надо куда-то идти?

- Значит это все, что Капелька хотела рассказать о воде.

- И в заключении я хотела бы прочитать вам стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не умыться!
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте проверим, кто был самым внимательным?

- Какие водоемы бывают?

- Для чего нужна вода?

- Какой бывает вода?

- Сегодня вы хорошо занимались, были внимательны. Путешествие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год