Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Путешествие в лес» |
Познание | |||
Автор: Осипюк Татьяна Александровна | |||
11.08.2015 19:01 | |||
Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Путешествие в лес» Программные задачи:
Словарная работа: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка. Предварительная работа: дидактические игры «Береги живое», «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», П/И «У медведя во бору», «Поезд», заучивание стихотворения. Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент. Оборудование: макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочка, грибы из картона (ножка – цилиндр, шляпка – конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., скорлупа грецких орехов 5-6 шт., бумажные цветы (стебель и 2 листика отдельно) 5 шт., бумажная черная полоса (дорожка), покрывало, игрушки: заяц, лиса, волк, белка, большой медведь, жук, бабочка (из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках (угощение для детей) Ход занятия: Дети заходят в зал и садятся полукругом. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу? Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь. Воспитатель: Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. (Воспитатель берет корзинку, в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка.) Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Давайте, прицепились. Все готовы? Теперь можно ехать… Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем. Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнем немножко и послушаем, как птички поют. (воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало) Звучит фонограмма «Пение птиц». Воспитатель: Слышите, как птички поют? Дети: Да! Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей. Воспитатель: Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал! Что же здесь случилось? (Дети подходят поближе к деревьям) Появляется – Лиса Воспитатель: Ребята кто это бежит? Дети: Лиса Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила. Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их? Дети: Нет. Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет! Лиса: Извините, я больше так не буду… Лисичка убегает. Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас немножко поиграем в игру «Посади цветок». Воспитатель приглашает 4-х детей. Остальные садятся на лавачку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять цветочек и воткнуть его в землю. (Показывает). Воспитатель: Вот, какие молодцы! (имена) Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Дети садятся на стулья) Появляется волк. Воспитатель: Детки, кто это? Дети: Волк. Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их. Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы! Волк: Я грибы не люблю! Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы? Дети: Ежик, белка. Волк: Я все понял… Извините меня. Волк убегает. Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы! Воспитатель: Ребята, нужно собрать грибы. Воспитатель приглашает других 2-3 детей. Игра «Собери грибок» Воспитатель: (имена детей) вам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает) Воспитатель: Молодцы, ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки. Появляется заяц. Воспитатель: Ребята кто это скачет? Дети: Зайчик. Заяц берет ветки и ломает их. Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал? Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут! Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать? Дети: Нет. Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть. Заяц: Да? Извините меня пожалуйста. Ребята, вы такие добрые, веселые а давайте вместе поиграем. Песня–игра «Зайки – побегайки». Зайчик прощается и убегает. Воспитатель: Ребята, как много интересного в лесу… С елочки начинают лететь шишки. Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит? Появляется белка. Воспитатель: Ребятки, кто это? Дети: Белка. Белка: Это я. А куда мне мусор складывать? Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу? Дети: Нет. Белка убегает. Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок. Соберем все шишки в корзинку. Дети собирают шишки в корзинку. Воспитатель: Молодцы, ребята вы с этим заданием справились… Появляется медведь. Воспитатель: Детки, кто это? Дети: Медведь. Медведь: Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю! Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как же тебе не стыдно! Медведь: Стыдно-стыдно, я больше так не буду. Воспитатель: Хорошо, мы тебе поверим. Мишка, а ты не хочешь с нами поиграть? Разыгрывается игра «Мишка косолапый» Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроили в лесу зверята! Но мы лесу помогли. Цветочки, грибочки посадили, мусор убрали. Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки! (Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке) Медведь: Простите нас, мы больше так не будем! Воспитатель: Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается? Разыгрывается игра «Кто чем питается». Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзинки «угощение». Воспитатель: Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой. Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шишка, для медведя баночка с медом) Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение. Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках. Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай. Дети строятся паровозиком и под фонограмму песни выходят в группу.
|