Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостности картины мира в младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик!» |
Познание | |||
Автор: Горяйнова Наталия Юрьевна | |||
11.08.2015 09:26 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостности картины мира в младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик!» Задачи:
Ход занятия В. Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто это? Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц) В. А где живёт заяц? Д. В лесу. В. Назовите зверей, которые обитают в лесу. -- Как называются эти животные? (Дикие) -- Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние) В:Каких домашних животных вы знаете? В. Дети, сегодня почтальон принёс для вас посылку от бабушки из деревни. Давайте откроем посылку. (Воспитатель достает кролика) В. Кто это? В: Правильно, это кролик, он живёт у людей дома, а не в лесу, как заяц. Сегодня мы с вами будем наблюдать за кроликом. (Дети садятся большим полукругом, воспитатель держит кролика на полу и даёт детям рассмотреть зверька, затем воспитатель сажает его к себе на колени – на салфетку). В: Детки, что вы можете сказать о кролике: какой он? (большой, пушистый) В: Чем покрыто его тело? (шерстью) В: Я разрешу вам погладить кролика, потрогать его шерсть, только делайте это осторожно, чтобы не сделать кролику больно. Гладить его лучше от ушей к хвосту, легко. Покажите, как будете гладить. (Дети имитируют движения) В. – А сейчас, ребята, подойдите по одному и погладьте нашего кролика. -- Ребята, какая у кролика шерсть? (мягкая, пушистая, тёплая) (Воспитатель опускает зверька на пол, манит его морковкой, чтобы он подвигался) В. – Что делает кролик? (кролик прыгает) (Воспитатель предлагает внимательно следить за кроликом и отмечать все его движения: сел, прыгнул, встал на задние лапы и т.д. После этого дети кормят кролика). В. – Что делает кролик? (Ест) -- Как он ест? (Грызёт) -- Послушайте, как он грызёт. (Грызёт очень быстро, у него очень острые зубы) -- Вот, ребята, какой у нас красивый кролик. У него пушистая шерсть, он быстро прыгает. Своими острыми зубами кролик работает быстро: не успеешь оглянуться – сгрыз морковку. А капусту съедает ещё быстрее. Ребята, помните, что домашние животные нуждаются в постоянной заботе человека. Их надо кормить, оберегать, воспитывать и любить! Этот кролик – любимец нашей бабушки, поэтому он побудет у нас немного, а потом мы его передадим бабушке.
|